19.07.2010, 14:25
Как выбрать школу МВА
Другие новости по теме:
– Второе дыхание MBA - 09.04.2010
– Рынок бизнес-обучения в Казахстане в Казахстане сократился - 26.05.2009
– В Казахстане растет спрос на дистанционное обучение - 28.05.2009
– Куда отдать ребенка – 2: частные школы Алматы - 28.06.2010
– Образование на расстоянии - удачное решение в период кризиса - эксперт - 01.06.2009
MBA - Master of Business Administration -магистр делового администрирования – это квалификационная степень в менеджменте (управлении).
Программа MBA дает базовые знания по маркетингу, менеджменту, развитию бизнеса, финансам, бухгалтерскому учету, управлению человеческими ресурсами и другим дисциплинам. Также это обучение профессиональных руководителей на одно- или двухгодичной программе основывается на том, что структура бизнеса не зависит от особенностей отрасли, культурных или географических различий между компаниями.
По словам Татьяны Урмановой - магистра делового администрирования (MBA) - на программы МВА поступают люди, уже имеющие высшее образование и, как правило, несколько лет опыта работы на руководящих позициях. Длительность стажа не так значима, как качественные характеристики работы. Важно где вы работали, каких успехов вы добились, как развивалась ваша карьера, насколько ответственно вы относитесь к бизнесу и т.д.
История MBA
Впервые программы МВА появились в Соединенных Штатах Америки. Весной 1902 года семь студентов Dartmouth College получили дипломы о бизнес-образовании, прослушав полный курс программы М.С.S. (Master of Commercial Science). Именно они и стали первыми дипломированными менеджерами в мире. С тех пор Dartmouth College в городке Хановер, штат Нью-Гэмшир, считается основателем бизнес-образования. Вслед за первой бизнес-школой стали открываться и другие. Многие школы существуют при известных университетах с более чем вековой историей, таких как Harvard (HBS), Stanford (Stanford GBS), Yale (Yale SOM), University of Pennsylvania (Wharton Business School).
По информации www.univer.kz
Программы MBA существуют в Алматы уже более 12 лет, относятся к дополнительному (неформальному) образованию и государственной поддержки не имеют. Четыре главные цели бизнес-образования:
• Получение знаний;
• Выработка умений (навыков);
• Формирование личностных качеств, жизненной позиции и мировоззрения;
• Предоставление дополнительных возможностей для развития профессионального мастерства, карьерного роста и расширения социальных контактов.
Виды программ MBA
Единый стандарт МВА как таковой отсутствует, однако можно выделить наиболее известные формы проведения программ, распространенные в мире:
• Executive MBA (EMBA) — программы ориентированные на руководителей высшего звена, содержательно опирающиеся на значительный опыт работы учащихся;
• Full time MBA — традиционные программы в формате «очного» обучения, рассчитанные на обучение «с отрывом от производства»
• Part time MBA — программы проводимые «очно», но при этом, подразумевающие, что «слушатель» отдает обучению не весь рабочий день (как правило, из-за необходимости совмещать обучение с работой). Наиболее распространены варианты вечернего и модульного построения программ Part-time.
• Distance-learning MBA — программы, при которых для достижения еще большей гибкости учебного процесса используются методы дистанционного обучения.
• Mini MBA — помогает слушателям в сжатые сроки (5-6 месяцев) получить максимальный объем знаний по наиболее функциональным направлениям бизнес-деятельности. По окончанию Mini MBA выдают лишь сертификат.
Программа Mini МВА включает следующие дисциплины:
• Организация и менеджмент
• Управление маркетингом
• Организационное поведение
• Финансовый и управленческий учет
• Техника презентации
• Стратегический менеджмент
• Управление персоналом
• Бизнес-планирование
• Управление проектами
• Лидерство
Специфика обучения на программе МВА
Кроме стандартных методов преподавания на программах МВА используются «активные» методы. Их цель – научить студента действовать в реальных деловых ситуациях. Наиболее известный из них – case-studies, так называемый метод кейсов, успешно применяемый в большинстве бизнес-школ.
Метод кейсов (англ. Case method, case-study, метод разбора ситуаций) — техника обучения, использующая описание реальных экономических, социальных и бизнес-ситуаций. Обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Кейсы базируются на реальном фактическом материале, или же приближены к реальной ситуации.
Как комментирует Ольга Кузнецова – ректор академии РФЦА - специфика обучения на программах МВА заключается в сочетании стандартных и активных способов преподавания. Их соотношение зависит от предмета и особенностей школы.
Бизнес-школы Алматы
Учебные заведения, в которых предоставляют степень МВА называются бизнес-школы. Обычно бизнес-школы создаются при университетах. Например, Harvard business school создана при Harvard University, а Stanford Graduate School of business создана при Stanford University.
Сегодня на рынке бизнес-образования Алматы представлены 7 крупных бизнес-школ. Хронология возникновения программ MBA в университетах выглядит так:
• Международная Академия Бизнеса (МАБ) - 1996 год
• Казахстанский институт менеджмента, экономики и прогнозирования (КИМЭП) – 1996 год
• Университет Международного Бизнеса (UIB) – 2000 год
• Казахстанско-Британский технический университет (КБТУ) – 2003 год
• Университет «Туран» – 2003 год
• Казахстанский экономический университет им Т.Рыскулова (КазЭУ («Нархоз»)– 2003 год
• Академия РФЦА – 2009 год
Бюджет и формат обучения
Обучение по программе MBA в Алматы обычно длится 2 года и в среднем стоит 3 000 000 тенге за полный курс. Цена зависит от выбранной специальности и видов программ MBA. За рубежом обучение по программе MBA стоит намного дороже. К примеру, в США $40 000 за год обучения. Б большинстве европейских бизнес-школ обучение длится один год, а оплата колеблется от 5 000 до 80 000 евро.
Информация подготовлена по материалам книги «Казахстанская модель бизнес-образования: тенденции и перспективы развития», авторы Урманова Т.Б. и Кузнецова О.Н.
Таблица подготовлена по результатам опроса менеджеров школ
Информация подготовлена по материалам US News.
Аналитическая служба медиа-холдинга Business Resource
Программа MBA дает базовые знания по маркетингу, менеджменту, развитию бизнеса, финансам, бухгалтерскому учету, управлению человеческими ресурсами и другим дисциплинам. Также это обучение профессиональных руководителей на одно- или двухгодичной программе основывается на том, что структура бизнеса не зависит от особенностей отрасли, культурных или географических различий между компаниями.
По словам Татьяны Урмановой - магистра делового администрирования (MBA) - на программы МВА поступают люди, уже имеющие высшее образование и, как правило, несколько лет опыта работы на руководящих позициях. Длительность стажа не так значима, как качественные характеристики работы. Важно где вы работали, каких успехов вы добились, как развивалась ваша карьера, насколько ответственно вы относитесь к бизнесу и т.д.
История MBA
Впервые программы МВА появились в Соединенных Штатах Америки. Весной 1902 года семь студентов Dartmouth College получили дипломы о бизнес-образовании, прослушав полный курс программы М.С.S. (Master of Commercial Science). Именно они и стали первыми дипломированными менеджерами в мире. С тех пор Dartmouth College в городке Хановер, штат Нью-Гэмшир, считается основателем бизнес-образования. Вслед за первой бизнес-школой стали открываться и другие. Многие школы существуют при известных университетах с более чем вековой историей, таких как Harvard (HBS), Stanford (Stanford GBS), Yale (Yale SOM), University of Pennsylvania (Wharton Business School).
По информации www.univer.kz
Программы MBA существуют в Алматы уже более 12 лет, относятся к дополнительному (неформальному) образованию и государственной поддержки не имеют. Четыре главные цели бизнес-образования:
• Получение знаний;
• Выработка умений (навыков);
• Формирование личностных качеств, жизненной позиции и мировоззрения;
• Предоставление дополнительных возможностей для развития профессионального мастерства, карьерного роста и расширения социальных контактов.
Виды программ MBA
Единый стандарт МВА как таковой отсутствует, однако можно выделить наиболее известные формы проведения программ, распространенные в мире:
• Executive MBA (EMBA) — программы ориентированные на руководителей высшего звена, содержательно опирающиеся на значительный опыт работы учащихся;
• Full time MBA — традиционные программы в формате «очного» обучения, рассчитанные на обучение «с отрывом от производства»
• Part time MBA — программы проводимые «очно», но при этом, подразумевающие, что «слушатель» отдает обучению не весь рабочий день (как правило, из-за необходимости совмещать обучение с работой). Наиболее распространены варианты вечернего и модульного построения программ Part-time.
• Distance-learning MBA — программы, при которых для достижения еще большей гибкости учебного процесса используются методы дистанционного обучения.
• Mini MBA — помогает слушателям в сжатые сроки (5-6 месяцев) получить максимальный объем знаний по наиболее функциональным направлениям бизнес-деятельности. По окончанию Mini MBA выдают лишь сертификат.
Программа Mini МВА включает следующие дисциплины:
• Организация и менеджмент
• Управление маркетингом
• Организационное поведение
• Финансовый и управленческий учет
• Техника презентации
• Стратегический менеджмент
• Управление персоналом
• Бизнес-планирование
• Управление проектами
• Лидерство
Специфика обучения на программе МВА
Кроме стандартных методов преподавания на программах МВА используются «активные» методы. Их цель – научить студента действовать в реальных деловых ситуациях. Наиболее известный из них – case-studies, так называемый метод кейсов, успешно применяемый в большинстве бизнес-школ.
Метод кейсов (англ. Case method, case-study, метод разбора ситуаций) — техника обучения, использующая описание реальных экономических, социальных и бизнес-ситуаций. Обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Кейсы базируются на реальном фактическом материале, или же приближены к реальной ситуации.
Как комментирует Ольга Кузнецова – ректор академии РФЦА - специфика обучения на программах МВА заключается в сочетании стандартных и активных способов преподавания. Их соотношение зависит от предмета и особенностей школы.
Бизнес-школы Алматы
Учебные заведения, в которых предоставляют степень МВА называются бизнес-школы. Обычно бизнес-школы создаются при университетах. Например, Harvard business school создана при Harvard University, а Stanford Graduate School of business создана при Stanford University.
Сегодня на рынке бизнес-образования Алматы представлены 7 крупных бизнес-школ. Хронология возникновения программ MBA в университетах выглядит так:
• Международная Академия Бизнеса (МАБ) - 1996 год
• Казахстанский институт менеджмента, экономики и прогнозирования (КИМЭП) – 1996 год
• Университет Международного Бизнеса (UIB) – 2000 год
• Казахстанско-Британский технический университет (КБТУ) – 2003 год
• Университет «Туран» – 2003 год
• Казахстанский экономический университет им Т.Рыскулова (КазЭУ («Нархоз»)– 2003 год
• Академия РФЦА – 2009 год
Бюджет и формат обучения
Обучение по программе MBA в Алматы обычно длится 2 года и в среднем стоит 3 000 000 тенге за полный курс. Цена зависит от выбранной специальности и видов программ MBA. За рубежом обучение по программе MBA стоит намного дороже. К примеру, в США $40 000 за год обучения. Б большинстве европейских бизнес-школ обучение длится один год, а оплата колеблется от 5 000 до 80 000 евро.
Информация подготовлена по материалам книги «Казахстанская модель бизнес-образования: тенденции и перспективы развития», авторы Урманова Т.Б. и Кузнецова О.Н.
Бизнес-школы г.Алматы
Таблица подготовлена по результатам опроса менеджеров школ
Рейтинг мировых бизнес-школ за 2009-2010 г.
Информация подготовлена по материалам US News.
Аналитическая служба медиа-холдинга Business Resource
Другие новости по теме:
– Второе дыхание MBA - 09.04.2010
– Рынок бизнес-обучения в Казахстане в Казахстане сократился - 26.05.2009
– В Казахстане растет спрос на дистанционное обучение - 28.05.2009
– Куда отдать ребенка – 2: частные школы Алматы - 28.06.2010
– Образование на расстоянии - удачное решение в период кризиса - эксперт - 01.06.2009
Комментарии
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Аналитика
Опрос
Как Вы используете в своей работе знание иностранных языков? |
Популярные
12/07
Аквапарки
25/06
Экономим время и деньги
30/06
IT реформа