09.04.2010, 19:41
Второе дыхание MBA
Теги: Бизнес образование, Исследование, Эксперт, MBA
Другие новости по теме:
– Рынок бизнес-обучения в Казахстане в Казахстане сократился - 26.05.2009
– Рынок бизнес-образования в Казахстане сузился - 28.05.2009
– Юг Казахстана больше всего подходит для развития МСБ - 23.06.2009
– Заниматься самосовершенством в кризис - не актуально - 27.05.2009
– В Казахстане растет спрос на дистанционное обучение - 28.05.2009
Страхи остаться неудел у местной бизнес элиты подвели их к мысли получения бизнес-образования.
В 2009 году на рынке бизнес-образования произошел ряд изменений, вызванных влиянием мирового финансового кризиса. Прежде всего, изменения коснулись спроса на программы бизнес-образования, а также предложения бизнес-школ в ответ на новые потребности и предпочтения целевой аудитории. Основные тенденции динамики спроса на программы бизнес-образования характеризуются сокращением числа поступивших в бизнес-школы, а также реструктуризацией спроса, связанной, в частности, с изменением экономической ситуации, снижением благосостояния населения и инвестиций компаний в обучение сотрудников, изменением мотивации к получению бизнес-образования.
«Несмотря на кризис, спрос на бизнес-образование характеризовался тенденцией к увеличению, при этом по отношению к 2008 году существенно возросла востребованность одногодичных программ full-time MBA (69%) и программ flexible MBA (66%), - рассказал Profinance.kz директор по развитию компании Begin Group Михаил Каптюг. - В то же время спрос на программы part-time MBA – хоть незначительно, но увеличился с 42% до 45%. В тоже время востребованность двухгодичных программ full-time MBA оставалась стабильной, а спрос на программы Executive MBA сократился на 50%».
Согласно данным ассоциации бизнес-школ Graduate Management Admission Council, в 2008–2009 учебном годах наблюдалось повышение спроса на программы МВА, о чем свидетельствует рост количества сдававших тест GMAT на 7,6% по отношению к 2007–2008 учебным годам. Так ни снижение уровня доходов населения в связи с мировым финансовым кризисом, ни просчеты экономистов, обучавшихся в свое время по программам МВА, повлиявшие на формирование кризисной ситуации, не оказали негативного влияния на востребованность программ МВА.
Генеральный директор Moscow Business School Евгений Плужник в беседе с Profinance.kz поделился мнением, что в период кризиса наиболее востребованными стали краткосрочные семинары и тренинги антикризисной тематики. По его словам, на 13% выросло количество людей, посещающих программы по оптимизации работы персонала, и на 39% - по управлению проектами. Также собеседник отметил, что менее популярными стали только курсы, посвященные тому, как открыть свой бизнес.
Тенденции динамики спроса различались в зависимости от вида программ МВА. Так, для одногодичных программ full-time MBA и программ flexible MBA в 2009 году наблюдалось значительное увеличение количества абитуриентов по отношению к 2008 году (21% и 14% соответственно). Количество абитуриентов двухгодичных программ full-time MBA существенно не изменилось. Число желающих обучаться по программам part-time МВА увеличилось незначительно (7%), а количество поступающих на программы Executive МВА существенно сократилось — на 25 % по отношению к 2008 году.
Для привлечения слушателей на программы Executive MBA многие крупные бизнес-школы переориентировались с корпоративных на индивидуальных клиентов-слушателей, активизировав работу по формированию «именных решений». Таким образом, общее увеличение числа абитуриентов программ МВА, наблюдавшееся в 2009 году, было обеспечено повышением востребованности одно- и двухгодичных программ full-time MBA, а также программ flexible MBA.
Наряду с предоставлением студентам традиционных программ МВА бизнес-школы как правило, имеют специализированный MBA. Как говорит директор full-time МВА программы в Imperial College Business School в Лондоне Саймон Стокли, МВА по определению - это общая квалификация по менеджменту, поэтому мы не можем быть полностью уверены, существует ли вообще такое понятие, как специализированный МВА. Но, несмотря на подобное осторожное высказывание, популярность специализированных МВА программ в последние годы растет. Наиболее известными примерами являются: МВА в Виноделии от Bordeaux Management School, МВА в Футбольной индустрии от University of Liverpool, MBA в Нефтегазовом секторе от Шотландского Robert Gordon University.
Подобную популярность можно объяснить необходимостью экспериментирования и диверсификации в индустриях. На сегодня МВА насчитывает более 100 лет существования и, учитывая последние невзгоды в банковской и финансовой индустриях, деканы и директора программ пытаются придумать новые инновационные пути, чтобы обучить будущее поколение бизнес лидеров. По мнению профессора MIB Management School in Trieste(Италия) Владимира Нанут, в каждой индустрии есть высокообразованные люди, которые просто хотят продвинуться в существующей отрасли, и специализированный МВА может стать существенным преимуществом и подспорьем в выбранном карьерном пути.
Данная тенденция процветает в Европе и США. По последним данным, в Европейском союзе более 2500 студентов обучились на специализированном курсе МВА, по сравнению с 200 человек 10 лет назад. Появление данной ниши в программах MBA до сих пор воспринимается довольно противоречиво. Как говорит профессор ESSEC School of Management Алан Люмперер, подобная ниша на рынке МВА программ является благом для индустрии. Он поясняет, что в подобных программах присутствует элемент изысканности, который может бросить вызов международным топ бизнес-школам.
Михаил Коваль, специально для Profinance.kz
В 2009 году на рынке бизнес-образования произошел ряд изменений, вызванных влиянием мирового финансового кризиса. Прежде всего, изменения коснулись спроса на программы бизнес-образования, а также предложения бизнес-школ в ответ на новые потребности и предпочтения целевой аудитории. Основные тенденции динамики спроса на программы бизнес-образования характеризуются сокращением числа поступивших в бизнес-школы, а также реструктуризацией спроса, связанной, в частности, с изменением экономической ситуации, снижением благосостояния населения и инвестиций компаний в обучение сотрудников, изменением мотивации к получению бизнес-образования.
«Несмотря на кризис, спрос на бизнес-образование характеризовался тенденцией к увеличению, при этом по отношению к 2008 году существенно возросла востребованность одногодичных программ full-time MBA (69%) и программ flexible MBA (66%), - рассказал Profinance.kz директор по развитию компании Begin Group Михаил Каптюг. - В то же время спрос на программы part-time MBA – хоть незначительно, но увеличился с 42% до 45%. В тоже время востребованность двухгодичных программ full-time MBA оставалась стабильной, а спрос на программы Executive MBA сократился на 50%».
Согласно данным ассоциации бизнес-школ Graduate Management Admission Council, в 2008–2009 учебном годах наблюдалось повышение спроса на программы МВА, о чем свидетельствует рост количества сдававших тест GMAT на 7,6% по отношению к 2007–2008 учебным годам. Так ни снижение уровня доходов населения в связи с мировым финансовым кризисом, ни просчеты экономистов, обучавшихся в свое время по программам МВА, повлиявшие на формирование кризисной ситуации, не оказали негативного влияния на востребованность программ МВА.
Генеральный директор Moscow Business School Евгений Плужник в беседе с Profinance.kz поделился мнением, что в период кризиса наиболее востребованными стали краткосрочные семинары и тренинги антикризисной тематики. По его словам, на 13% выросло количество людей, посещающих программы по оптимизации работы персонала, и на 39% - по управлению проектами. Также собеседник отметил, что менее популярными стали только курсы, посвященные тому, как открыть свой бизнес.
Тенденции динамики спроса различались в зависимости от вида программ МВА. Так, для одногодичных программ full-time MBA и программ flexible MBA в 2009 году наблюдалось значительное увеличение количества абитуриентов по отношению к 2008 году (21% и 14% соответственно). Количество абитуриентов двухгодичных программ full-time MBA существенно не изменилось. Число желающих обучаться по программам part-time МВА увеличилось незначительно (7%), а количество поступающих на программы Executive МВА существенно сократилось — на 25 % по отношению к 2008 году.
Для привлечения слушателей на программы Executive MBA многие крупные бизнес-школы переориентировались с корпоративных на индивидуальных клиентов-слушателей, активизировав работу по формированию «именных решений». Таким образом, общее увеличение числа абитуриентов программ МВА, наблюдавшееся в 2009 году, было обеспечено повышением востребованности одно- и двухгодичных программ full-time MBA, а также программ flexible MBA.
Наряду с предоставлением студентам традиционных программ МВА бизнес-школы как правило, имеют специализированный MBA. Как говорит директор full-time МВА программы в Imperial College Business School в Лондоне Саймон Стокли, МВА по определению - это общая квалификация по менеджменту, поэтому мы не можем быть полностью уверены, существует ли вообще такое понятие, как специализированный МВА. Но, несмотря на подобное осторожное высказывание, популярность специализированных МВА программ в последние годы растет. Наиболее известными примерами являются: МВА в Виноделии от Bordeaux Management School, МВА в Футбольной индустрии от University of Liverpool, MBA в Нефтегазовом секторе от Шотландского Robert Gordon University.
Подобную популярность можно объяснить необходимостью экспериментирования и диверсификации в индустриях. На сегодня МВА насчитывает более 100 лет существования и, учитывая последние невзгоды в банковской и финансовой индустриях, деканы и директора программ пытаются придумать новые инновационные пути, чтобы обучить будущее поколение бизнес лидеров. По мнению профессора MIB Management School in Trieste(Италия) Владимира Нанут, в каждой индустрии есть высокообразованные люди, которые просто хотят продвинуться в существующей отрасли, и специализированный МВА может стать существенным преимуществом и подспорьем в выбранном карьерном пути.
Данная тенденция процветает в Европе и США. По последним данным, в Европейском союзе более 2500 студентов обучились на специализированном курсе МВА, по сравнению с 200 человек 10 лет назад. Появление данной ниши в программах MBA до сих пор воспринимается довольно противоречиво. Как говорит профессор ESSEC School of Management Алан Люмперер, подобная ниша на рынке МВА программ является благом для индустрии. Он поясняет, что в подобных программах присутствует элемент изысканности, который может бросить вызов международным топ бизнес-школам.
Михаил Коваль, специально для Profinance.kz
Теги: Бизнес образование, Исследование, Эксперт, MBA
Другие новости по теме:
– Рынок бизнес-обучения в Казахстане в Казахстане сократился - 26.05.2009
– Рынок бизнес-образования в Казахстане сузился - 28.05.2009
– Юг Казахстана больше всего подходит для развития МСБ - 23.06.2009
– Заниматься самосовершенством в кризис - не актуально - 27.05.2009
– В Казахстане растет спрос на дистанционное обучение - 28.05.2009
Комментарии
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Тенденции
Опрос
Какие аналитические материалы вы хотели бы видеть на нашем сайте? |
Популярные
26/03
Зона борьбы: Карачаганак