финансы, инвестирование, капитал, ценные бумаги, фонды, фондовый рынок

09.07.2010, 14:13
Рекламщики и пиарщики упали с пьедестала
Маркетологов ценят за исследования рынков

С наступлением кризиса работодатели начали сокращать издержки, оптимизируя неэффективные активы и сотрудников. В более выгодных условиях оказался персонал, непосредственно обеспечивающий производство, выпуск и распространение продукта. Самые уязвимые позиции - в департаментах PR, развития, маркетинга, анализа. Пострадали сотрудники рекламных агентств и рекламщики со стороны клиента в компаниях с большим штатом отдела маркетинга. Работа, с которой ранее справлялись 10-12 человек, теперь легла на плечи 5-7 сотрудников.

В условиях неблагоприятной экономической ситуации внимание к отделу маркетинга в компании, безусловно, повышается. С одной стороны, первое желание в ситуации падения оборотов и прибыльности - сокращение издержек, и сразу же напрашивается вариант оптимизации отдела маркетинга и урезания рекламного бюджета. Но, сэкономив сегодня на статье продвижения или маркетинговых исследованиях, можно потерять в будущем стратегическую долю на рынке и сдать позиции более дальновидным конкурентам.

В этой связи ситуация со спросом на специалистов в сфере «Маркетинга/Рекламы/PR» на рынке труда Казахстана на текущий момент стала меняться в лучшую сторону: по сравнению с аналогичным периодом в 2009 году число размещаемых вакансий увеличилось в 2 раза.

Рекламщики и пиарщики упали с пьедестала


* За 100% принято число вакансий, размещенных в январе 2009 года.

Что касается спроса на конкретные специализации в профессиональной области «Маркетинг/Реклама/PR», то здесь происходит ряд изменений, связанных со сменой популярности определенных категорий специалистов.

Если сравнивать TOP 10 востребованных специальностей в 2008 и в 2010 году, то не осталось ни одной специализации, которая бы сохранила свое место в рейтинге. Наибольший прирост вакансий произошел в категории «Исследования рынка».

Обусловлено это тем, что если в условиях бурного роста рынка можно было позволить себе вести маркетинговую деятельность на «интуитивном» подходе, то сейчас больше шансов у грамотно просчитанных с точки зрения эффективности маркетинговых кампаний. В этом случае задача отдела маркетинга заключается в своевременном отслеживании тенденций на рынке, их анализе и предоставлении рекомендаций по перераспределению ресурсов компании.

Топ-10 специальностей


Рекламщики и пиарщики упали с пьедестала


На вершине рейтинга специалистов в области маркетинга и рекламы 2010 года, как и в целом по рынку труда Казахстана, специалисты в области продаж и продвижения продукции компании. В кризисный период необходима активная поддержка продаж, которую департамент маркетинга должен обеспечить всеми необходимыми инструментами. Для того чтобы грамотно преподнести компанию и «продать» ее целевым аудиториям навыки в области продаж будут только плюсом.

Не менее популярны специалисты в области специальных мероприятий и клиентского маркетинга в целом. Их основным функционалом является формирование всевозможных программ лояльности для текущей клиентской базы, а также разработка стратегии по привлечению и удержанию новых клиентов. Глобальная задача здесь - сделать так, чтобы пришедший в компанию клиент остался доволен и рекомендовал ее своим знакомым.

Новичком в 2010 году в Tоп-10 является специализация «Торговый маркетинг», направленная на увеличение спроса на уровне оптовой и розничной торговли, то есть маркетинговые коммуникации и другие мероприятия, осуществляемые непосредственно в местах продажи и сетях дистрибуции.

Рекламщики и пиарщики упали с пьедестала


Социально-демографический потрет кандидата


Рассматривая социально-демографический портрет кандидата, мы выделяем следующие особенности: большинство соискателей, представленных в профессиональной области «Маркетинг/Реклама/PR» - женщины (64% респондентов), двух возрастных категорий: 22-25 лет(36%) и 26-35 лет(47%), среди них 65% кандидатов с законченным высшим образованием.

Рекламщики и пиарщики упали с пьедестала


Ранжир заработных плат в профессиональной области «Маркетинг/Реклама/PR»


Медианазначение заработной платы, расположенное в середине изучаемого массива, упорядоченного по возрастанию. Преимуществом медианного показателя предлагаемых заработных плат по сравнению со средним арифметическим является его независимость от крайних значений, поскольку он делит совокупность на две равные части. Модазначение во множестве средних заработных плат, которое встречается наиболее часто.

Рынок предложения заработных плат в профессиональной области «Маркетинг/Реклама/PR» ощутил достаточно сильное понижение средних и максимальных показателей. На данном этапе тенденция к повышению ранжира заработных плат есть, но пересмотр осуществляется не на основе правила «каждый год мы поднимаем зарплату», а после предварительной оценки эффективности сотрудника и финансовых возможностей компании.

Рекламщики и пиарщики упали с пьедестала


Обзор подготовлен компанией HeadHunter::Казахстан специально для Аналитической службы Business Resource на основе анализа размещенных на сайте HeadHunter.COM.KZ вакансий компаний-работодателей и резюме соискателей.
Период исследования: январь-июнь 2010 года.






Другие новости по теме:

 – Самая востребованная специальность на казахстанском рынке труда - 09.04.2010
 – Сколько стоят финансисты - 07.05.2010
 – Охота на айтишников - 18.06.2010
 – В казахстанских компаниях растет число открытых вакансий - 05.03.2010
 – Сфера продаж лидирует на рынке вакансий - 23.06.2010


Комментарии

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Ваш комментарий:
Код:

обновить если не виден код
Введите код:

Аналитика

 



Опрос

О чем вы хотели бы прочитать на нашем сайте в рубрике «Аналитика»?

Частные школы
Недвижимость за границей
Автомойки
Аквапарки
Рестораны и кафе
Автозаправочные станции Алматы

 

Точки продажи 'Бизнес и Власть'

 

Популярные