30.06.2010, 19:10
IT реформа
Теги: IT, Управление, ERP
Другие новости по теме:
– Спрос на программные продукты для автоматизации бизнеса падает - 21.05.2009
– Минсельхоз разработает автоматизированную систему управления АПК к 2011 году - 22.08.2008
– Таможня дает электронное «добро» - 30.11.2009
– Управление бизнес-процессами банка - 10.02.2010
– Инструкция по управлению тираном - 17.06.2010
IT-решения для бизнеса. Информационные системы управления предприятием позволяют сделать эффективной работу всех сотрудников, считают эксперты. О плюсах и минусах системы планирования ресурсов предприятия рассказал региональный менеджер компании Columbus IT Алексей Павлов.
Насколько эффективно использовать информационные системы управления в своем бизнесе?
На мой взгляд, тема эффективности внедрения информационных систем управления на сегодняшний день максимально актуальна. Многие из нас, так или иначе, сталкивались с подобными системами, или слышали об аналогичных проектах. И каждый раз ведутся одни и те же обсуждения: какая система лучше, какая хуже. Если не углубляться в область сравнения или выбора какой-либо системы, то я сторонник того, что любое IT решение, внедренное «для дела и по месту», – эффективно. Также не вижу смысла рассматривать в рамках данного материала системы бухгалтерского учета. В этой сфере соприкосновения бизнеса и государственных инстанций находятся в жестких рамках, где необходимо соблюдать правила игры. И какую-либо оптимизацию путем воздействия на эффективность той или иной бизнес-единицы, подразделения или процесса, произвести практически невозможно.
Что нужно сделать, чтобы была отдача от этих проектов?
Безусловно, на определенном этапе развития компании мы вполне можем обходиться «коробочными» или офисными приложениями вроде Excel. Но, когда бизнес вырастает и в нем задействованы сотни сотрудников, начинает появляться потребность не только в получении отчетов, но и в выстраивании определенных цепочек взаимодействия. И, даже если эти цепочки формализованы на уровне различных административных или современных управленческих методик, возникает потребность в постоянной поддержке этого массива данных, подходов, методов и структур внутри предприятия в рабочем и актуальном состоянии.
Как добиться того, чтобы предприятие использовало эти подходы повсеместно и регулярно?
Можно набрать большой штат контролеров и наблюдателей и загнать компанию в бюрократическое русло с бумажными регламентами и строгими распорядками, но конкурентный рынок быстро разрушит подобную структуру. С другой стороны, без четких и понятных правил сложно управлять большим бизнесом.
Тогда где же выход?
Как часто это бывает, истина где-то рядом. Как нет единого рецепта успеха, так и нет универсальных правил управления. Но, в данном случае, внедрение информационной системы, может принести ощутимые результаты. Чтобы ERP стало не затратным проектом, а инвестиционным и прозрачным с явным результатом - будет зависеть от вашего подхода. Если посмотреть на мировую статистику внедрения ERP, то мы можем выделить основные причины успеха или неудач подобных начинаний. Для реализации успешного проекта нужно: привлечь внимание руководства, поставить четкие цели, вот тогда стоит рассчитывать на успех.
Но как и чем привлечь внимание и как поставить правильные цели?
Давайте определимся с, казалось бы, простым понятием – а что собственно такое ERP, и для чего он нужен? Прежде всего, компьютерные технологии приучают уважать мелочи и детали: нельзя нажать «немножко не на то» или пропустить «всего одну кнопку» без радикальных последствий для результата. Они приучают и к стратегии, к многошаговости, к понимаю того, что работе предшествует цепь последовательных, взаимосвязанных событий в уме. Также помогают навести порядок и придерживаться общих правил. Но только в том случае, когда продукт внедряется и используется правильно. В моем понимании, залог правильного, эффективного использования компьютерной системы есть результат качества системы, помноженный на желание людей ею пользоваться. Качество – это реальность, желание – восприятие. Если одного из двух недостает, у вас есть отличная система, которой никто не хочет пользоваться. Либо наоборот, вы провалились.
Как сделать так, чтобы соблюсти и качество и желание?
Автоматизация всего и для всех. Внедрение системы не должно исходить от сиюминутных задач. Представим себе, что внедрение похоже на строительство нового здания для компании. Основной побуждающий фактор строительства – создание оптимальных условий для развития бизнеса. Нужно соблюсти равновесие между бюджетом строительства и достаточной, но не излишней, площадью для сотрудников. И вот приглашается некий эксперт, он проводит оценку по каждому подразделению предприятия на предмет того, какие же условия необходимы для сотрудников. И тут фантазия проявляется в полной мере, каждый отдел и сотрудник хочет иметь лучшие, максимально комфортные условия, порой далеко превосходящие объективную потребность и обоснованность с точки зрения бизнеса. Так и в IT проектах: все цели и задачи собираются в однородную массу и превращаются в снежный ком. За счет этого бюджет разрастается, срок превосходит все разумные пределы и заканчивается все это, как правило, двумя возможными вариантами: или проект просто закрывают по причине неподъемного бюджета, или созданный «монстр» с учетом всех запросов превращается в нечто неповоротливое, непонятное и этим инструментом просто не пользуются.
Михаил Коваль, специально для Profinance.kz
Насколько эффективно использовать информационные системы управления в своем бизнесе?
На мой взгляд, тема эффективности внедрения информационных систем управления на сегодняшний день максимально актуальна. Многие из нас, так или иначе, сталкивались с подобными системами, или слышали об аналогичных проектах. И каждый раз ведутся одни и те же обсуждения: какая система лучше, какая хуже. Если не углубляться в область сравнения или выбора какой-либо системы, то я сторонник того, что любое IT решение, внедренное «для дела и по месту», – эффективно. Также не вижу смысла рассматривать в рамках данного материала системы бухгалтерского учета. В этой сфере соприкосновения бизнеса и государственных инстанций находятся в жестких рамках, где необходимо соблюдать правила игры. И какую-либо оптимизацию путем воздействия на эффективность той или иной бизнес-единицы, подразделения или процесса, произвести практически невозможно.
Что нужно сделать, чтобы была отдача от этих проектов?
Безусловно, на определенном этапе развития компании мы вполне можем обходиться «коробочными» или офисными приложениями вроде Excel. Но, когда бизнес вырастает и в нем задействованы сотни сотрудников, начинает появляться потребность не только в получении отчетов, но и в выстраивании определенных цепочек взаимодействия. И, даже если эти цепочки формализованы на уровне различных административных или современных управленческих методик, возникает потребность в постоянной поддержке этого массива данных, подходов, методов и структур внутри предприятия в рабочем и актуальном состоянии.
Как добиться того, чтобы предприятие использовало эти подходы повсеместно и регулярно?
Можно набрать большой штат контролеров и наблюдателей и загнать компанию в бюрократическое русло с бумажными регламентами и строгими распорядками, но конкурентный рынок быстро разрушит подобную структуру. С другой стороны, без четких и понятных правил сложно управлять большим бизнесом.
Тогда где же выход?
Как часто это бывает, истина где-то рядом. Как нет единого рецепта успеха, так и нет универсальных правил управления. Но, в данном случае, внедрение информационной системы, может принести ощутимые результаты. Чтобы ERP стало не затратным проектом, а инвестиционным и прозрачным с явным результатом - будет зависеть от вашего подхода. Если посмотреть на мировую статистику внедрения ERP, то мы можем выделить основные причины успеха или неудач подобных начинаний. Для реализации успешного проекта нужно: привлечь внимание руководства, поставить четкие цели, вот тогда стоит рассчитывать на успех.
Но как и чем привлечь внимание и как поставить правильные цели?
Давайте определимся с, казалось бы, простым понятием – а что собственно такое ERP, и для чего он нужен? Прежде всего, компьютерные технологии приучают уважать мелочи и детали: нельзя нажать «немножко не на то» или пропустить «всего одну кнопку» без радикальных последствий для результата. Они приучают и к стратегии, к многошаговости, к понимаю того, что работе предшествует цепь последовательных, взаимосвязанных событий в уме. Также помогают навести порядок и придерживаться общих правил. Но только в том случае, когда продукт внедряется и используется правильно. В моем понимании, залог правильного, эффективного использования компьютерной системы есть результат качества системы, помноженный на желание людей ею пользоваться. Качество – это реальность, желание – восприятие. Если одного из двух недостает, у вас есть отличная система, которой никто не хочет пользоваться. Либо наоборот, вы провалились.
Как сделать так, чтобы соблюсти и качество и желание?
Автоматизация всего и для всех. Внедрение системы не должно исходить от сиюминутных задач. Представим себе, что внедрение похоже на строительство нового здания для компании. Основной побуждающий фактор строительства – создание оптимальных условий для развития бизнеса. Нужно соблюсти равновесие между бюджетом строительства и достаточной, но не излишней, площадью для сотрудников. И вот приглашается некий эксперт, он проводит оценку по каждому подразделению предприятия на предмет того, какие же условия необходимы для сотрудников. И тут фантазия проявляется в полной мере, каждый отдел и сотрудник хочет иметь лучшие, максимально комфортные условия, порой далеко превосходящие объективную потребность и обоснованность с точки зрения бизнеса. Так и в IT проектах: все цели и задачи собираются в однородную массу и превращаются в снежный ком. За счет этого бюджет разрастается, срок превосходит все разумные пределы и заканчивается все это, как правило, двумя возможными вариантами: или проект просто закрывают по причине неподъемного бюджета, или созданный «монстр» с учетом всех запросов превращается в нечто неповоротливое, непонятное и этим инструментом просто не пользуются.
Михаил Коваль, специально для Profinance.kz
Теги: IT, Управление, ERP
Другие новости по теме:
– Спрос на программные продукты для автоматизации бизнеса падает - 21.05.2009
– Минсельхоз разработает автоматизированную систему управления АПК к 2011 году - 22.08.2008
– Таможня дает электронное «добро» - 30.11.2009
– Управление бизнес-процессами банка - 10.02.2010
– Инструкция по управлению тираном - 17.06.2010
Комментарии
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Тенденции
Опрос
Как Вы используете в своей работе знание иностранных языков? |
Популярные
18/06
Охота на айтишников
21/06
Кинотеатры в Алматы
25/06
Экономим время и деньги