31.05.2010, 15:21
Кайдзен – инструмент успеха
Теги: Бизнес, Компании, Технология, Эксперт
Другие новости по теме:
– База данных в аренду - 09.04.2010
– Кризис – это самое замечательное время для франчайзинга - 17.06.2009
– Самурайский менеджмент - 04.12.2009
– IT реформа - 30.06.2010
– Инструкция по управлению тираном - 17.06.2010
Популярность в программах, которые улучшают все функции бизнеса, начиная от производства до высшего руководства, от директора до рядового рабочего начитает возрастать и у нас в стране. Одна из таких – японская философия - кайдзен. Сегодня эта система является одной из ключевых концепций менеджмента. Будучи органичной и естественной для Японии, она может быть весьма уместна и эффективна и для бизнесов других стран в силу своей экономичности и последовательности. О том, какие перспективы у этой программы у нас в стране рассказал директор по маркетингу компании ARTA Ренат Бегайдар.
- Ренат Айдарханович, как вы расцениваете эффективность кайдзен? Сможет ли компания увеличить свои продажи благодаря лин-технологиям и на сколько процентов? От чего это зависит?
Закончились те времена, когда отечественные предприниматели без особых усилий получали сверхвысокие прибыли в короткие сроки, практически не заботясь о качестве поставляемых товаров или услуг. Падение покупательской способности заставило топ-менеджеров снять «розовые очки» и трезво оценить положение своих компаний на рынке и дальнейшую перспективу развития. Бесспорно, именно в трудные моменты многие организации и начинают задумываться об эффективности своей деятельности, совершенствовании каждого этапа создания товара или оказания услуг. Приходит понимание важности применения инструмента непрерывного совершенствования, как способа борьбы за рынок и обеспечение стабильной ситуации в компании. Постоянное улучшение процессов в компании, стремление выполнять каждодневные операции максимально эффективно — залог успешной конкурентной борьбы и легкой адаптации организации к меняющимся внешним условиям.
Результаты применения лин-технологий для каждой компании могут быть разными, все зависит от характера деятельности. К примеру, в нашей компании внедрение кайдзен позволило повысить производительность сотрудников на 15% (измерялось время, затрачиваемое на выполнение какой-либо операции). Соответственно, это повлияло на себестоимость продукции. Как компании будут использовать появившиеся возможности от применения кайдзен и будет зависеть конкретный результат в продажах.
- Наблюдаете ли вы тенденцию, что все больше казахстанских предприятий осваивают бережливое производство? Почему?
Тенденция есть, но массового внедрения данной технологии у нас, по-моему, нет. Все дело в лидерах компании, топ-менеджерах. Чтобы использование кайдзен давало ощутимые результаты, необходимо его использовать не пару месяцев, а годами. Непрерывное совершенствование процессов должно стать настоящей философией компании, ее духом и стилем. Для этого нужна сильная воля и понимание важности кайдзен руководителем, как главного носителя корпоративных устоев и ежедневная личная его работа в соответствии с данной технологией. На практике, после нескольких результативных (бывает и не результативных) месяцев работы, технология кайдзен становится очередной формальностью и забытым нововведением.
- Насколько достоверен стереотип, что кайдзен – готовый рецепт успеха? Какие недостатки японских методов можете отметить?
Любую зарубежную технологию ведения деятельности необходимо подстраивать под отечественные реалии. В процессе внедрения придется столкнуться со многими проблемами, в первую очередь, донесения важности инструмента до рядовых сотрудников, чью однообразную и спокойную жизнь изменить в одночасье не получится. Кайдзен, действительно, готовый инструмент успеха, но каждый должен помнить, что успех от него приходит постепенно, шаг за шагом. Набравшись терпения и крепкой веры в дальнейший успех, вы увидите, что сделанные вами маленькие шаги в итоге позволили одолеть большие высоты. В этом, возможно, и заключается недостаток, что достижения значительных успехов приходят после долгой и кропотливой работы в течение нескольких лет.
- Как вы оцениваете уровень консультантов, которые помогают казахстанским компаниям внедрить данную систему. Понимают ли они специфику местного рынка?
Опыт работы с японскими консультантами и их высокая компетентность в улучшении менеджмента и всей деятельности компании, заставили нас проникнуться к ним уважением. Багаж их знаний таков, что начинаешь понимать — применить все знания сразу и изменить компанию в одночасье невозможно. Это долгая и активная работа. Консультанты дают теоретическую основу, которая не сильно меняется в зависимости от специфики рынка, обучают принципам работы в соответствии с технологией кайдзен, но существенный вклад должны вносить сотрудники самой компании. Не забывайте, что важное условие успешного применения инструмента непрерывного совершенствования — постоянное пребывание в производстве. Лишь знание всех процессов «изнутри» позволит руководству видеть реальную ситуацию в компании, знать все сильные и слабые стороны поставленных процессов, видеть потенциал для дополнительных возможностей развития своей компании.
Михаил Коваль, специально для Profinance.kz
- Ренат Айдарханович, как вы расцениваете эффективность кайдзен? Сможет ли компания увеличить свои продажи благодаря лин-технологиям и на сколько процентов? От чего это зависит?
Закончились те времена, когда отечественные предприниматели без особых усилий получали сверхвысокие прибыли в короткие сроки, практически не заботясь о качестве поставляемых товаров или услуг. Падение покупательской способности заставило топ-менеджеров снять «розовые очки» и трезво оценить положение своих компаний на рынке и дальнейшую перспективу развития. Бесспорно, именно в трудные моменты многие организации и начинают задумываться об эффективности своей деятельности, совершенствовании каждого этапа создания товара или оказания услуг. Приходит понимание важности применения инструмента непрерывного совершенствования, как способа борьбы за рынок и обеспечение стабильной ситуации в компании. Постоянное улучшение процессов в компании, стремление выполнять каждодневные операции максимально эффективно — залог успешной конкурентной борьбы и легкой адаптации организации к меняющимся внешним условиям.
Результаты применения лин-технологий для каждой компании могут быть разными, все зависит от характера деятельности. К примеру, в нашей компании внедрение кайдзен позволило повысить производительность сотрудников на 15% (измерялось время, затрачиваемое на выполнение какой-либо операции). Соответственно, это повлияло на себестоимость продукции. Как компании будут использовать появившиеся возможности от применения кайдзен и будет зависеть конкретный результат в продажах.
- Наблюдаете ли вы тенденцию, что все больше казахстанских предприятий осваивают бережливое производство? Почему?
Тенденция есть, но массового внедрения данной технологии у нас, по-моему, нет. Все дело в лидерах компании, топ-менеджерах. Чтобы использование кайдзен давало ощутимые результаты, необходимо его использовать не пару месяцев, а годами. Непрерывное совершенствование процессов должно стать настоящей философией компании, ее духом и стилем. Для этого нужна сильная воля и понимание важности кайдзен руководителем, как главного носителя корпоративных устоев и ежедневная личная его работа в соответствии с данной технологией. На практике, после нескольких результативных (бывает и не результативных) месяцев работы, технология кайдзен становится очередной формальностью и забытым нововведением.
- Насколько достоверен стереотип, что кайдзен – готовый рецепт успеха? Какие недостатки японских методов можете отметить?
Любую зарубежную технологию ведения деятельности необходимо подстраивать под отечественные реалии. В процессе внедрения придется столкнуться со многими проблемами, в первую очередь, донесения важности инструмента до рядовых сотрудников, чью однообразную и спокойную жизнь изменить в одночасье не получится. Кайдзен, действительно, готовый инструмент успеха, но каждый должен помнить, что успех от него приходит постепенно, шаг за шагом. Набравшись терпения и крепкой веры в дальнейший успех, вы увидите, что сделанные вами маленькие шаги в итоге позволили одолеть большие высоты. В этом, возможно, и заключается недостаток, что достижения значительных успехов приходят после долгой и кропотливой работы в течение нескольких лет.
- Как вы оцениваете уровень консультантов, которые помогают казахстанским компаниям внедрить данную систему. Понимают ли они специфику местного рынка?
Опыт работы с японскими консультантами и их высокая компетентность в улучшении менеджмента и всей деятельности компании, заставили нас проникнуться к ним уважением. Багаж их знаний таков, что начинаешь понимать — применить все знания сразу и изменить компанию в одночасье невозможно. Это долгая и активная работа. Консультанты дают теоретическую основу, которая не сильно меняется в зависимости от специфики рынка, обучают принципам работы в соответствии с технологией кайдзен, но существенный вклад должны вносить сотрудники самой компании. Не забывайте, что важное условие успешного применения инструмента непрерывного совершенствования — постоянное пребывание в производстве. Лишь знание всех процессов «изнутри» позволит руководству видеть реальную ситуацию в компании, знать все сильные и слабые стороны поставленных процессов, видеть потенциал для дополнительных возможностей развития своей компании.
Михаил Коваль, специально для Profinance.kz
Теги: Бизнес, Компании, Технология, Эксперт
Другие новости по теме:
– База данных в аренду - 09.04.2010
– Кризис – это самое замечательное время для франчайзинга - 17.06.2009
– Самурайский менеджмент - 04.12.2009
– IT реформа - 30.06.2010
– Инструкция по управлению тираном - 17.06.2010
Комментарии
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Тенденции
Опрос
Как Вы используете в своей работе знание иностранных языков? |
Популярные
18/06
Охота на айтишников
21/06
Кинотеатры в Алматы
25/06
Экономим время и деньги