02.03.2010, 11:25
Купи-продай
Другие новости по теме:
– Интернет-торговля активизируется:с начала 2009 года в казнете открылось более 20 новых on-line магазинов - 29.01.2010
– Книги стали самым популярным товаром on-line- магазинов - 02.03.2010
– Пользователи eBay потратили два миллиарда долларов на ненужные подарки - 26.12.2008
– Спроса на Интернет-рекламу в Казахстане нет - 16.10.2009
– Привычка щупать - 11.02.2010
Первейшая заповедь из продиктованных финансовым кризисом: «Экономь!» О том, как много людей следуют ей, свидетельствует статистика, которая уже не один месяц продолжает безжалостно фиксировать падение в секторе розничных продаж, в то время как интернет-торговля процветает. Привлекательность виртуального шопинга объясняется прежде всего тем, что около 90% товаров, реализуемых посредством Всемирной паутины, стоят дешевле, чем в обычных магазинах, иногда и размеры скидок достигают все той же красивой цифры – 90%.
Бойкая торговля
Согласно данным исследовательской компании comScore, всего за первые тридцать с небольшим дней ноября-декабря, предшествующих праздничному сезону, американцы потратили на покупки в Сети около 16 млрд долларов (на 3% больше, чем в 2008-м). В так называемый киберпонедельник (первый понедельник, наступающий после Дня благодарения и дающий старт сезона распродаж в США) объемы продаж превысили 4,5 млрд долларов. Опубликованные в аналитическом еженедельнике The Economist данные демонстрируют рост продаж на сайте Amazon в третьем квартале 2009 года до 5,5 млрд долларов, что почти на 30% выше по сравнению с 2008 годом. Доходы знаменитого yoox.com за первые 7 месяцев 2009 года составили 68,3 млн евро (на 46,6% больше по сравнению с 2008-м).
Ассортимент товаров, доступных в интернет-магазинах, также непрерывно расширяется. От садовой лопаты до клюшек для гольфа, от шелкового платка каре до мотобайка или gps-навигатора – сложно представить, что может оказаться недоступным в бесконечной галерее онлайновых магазинов.
Это еще одна причина, привлекающая потенциального покупателя к виртуальным покупкам: можно потратить неделю на бессмысленную беготню и, успев посетить лишь десяток магазинов, ничего не найти, а можно за час перелистать сотни предложений, обнаружить нужное, причем соответствующих размера и цвета и по приятной цене. Особо нерешительных этот способ покупать привлекает возможностью, удобно устроившись в офисном кресле, не тратя бензин и не стирая подметки новых туфель, бесконечно сравнивать качество и цену товаров.
Зачем платить больше?
Даже с учетом затрат на доставку предметы, приобретенные на бескрайних просторах Интернета, обходятся дешевле, чем в физическом магазине. Более того, и на самой доставке можно дополнительно сэкономить, если объединиться с другими покупателями, коих можно найти если не среди своих знакомых, то в интернет-сообществах вроде community.livejournal.com/virtualshopping
Помимо постоянных распродаж, праздничных акций, накопительных купонов в некоторых случаях у покупателей есть возможность получить еще одну скидку, размеры которой колеблются от 2 до 10% с каждой покупки в онлайновых магазинах через сайт ebates.com. Система простая – магазин платит сайту за то, что именно с него заходят в магазин. Часть этих комиссионных зачисляется на «счет» покупателя, который раз в три месяца получает cash back.
Искушенным шопоголикам хорошо известно, что еще невозможно в реальном магазине. Никакие дисконтные карты не гарантируют скидок до 90% на предметы класса люкс. Такие фантастические сделки осуществимы только на закрытых интернет-аукционах, доступ к которым можно получить по приглашению. Вступив в сообщество избранных, пользователи получают письма с сообщением даты проведения аукциона. Достаточно включить компьютер в нужное время, и наиболее быстрому пользователю присуждается приз в форме выгодной сделки.
Полный фешен
Обилие торговых центров в Алматы и Астане не удовлетворяет запросов модников обеих столиц – ассортимент скудный и в большинстве случаев дублируемый. У жителей областей ситуация еще хуже – они оставлены на произвол провинциальных «барахолок».
В то же время данные статистики, опубликованные в итальянской газете Corriere Della Sera, показывают, что мировые продажи предметов одежды через Интернет в 2009 году подскочили на 42% по сравнению с 2008 годом. Причины такой популярности интернет-магазинов одежды понятны: ни один из физических бутиков не вместит в себя такого количества предметов гардероба, которое доступно на одном только yoox.сom. Но не только изобилие делает онлайновую торговлю востребованной. Растущая популярность продаж через Интернет привела к тому, что для многочисленных «лейбломанов» по всему миру стало возможным купить дизайнерские вещи чуть ли не с подиума – раньше, чем они доедут до среды обитания страждущих. Например, через сайт luisaviaroma.com, на базе которого был запущен проект Buy It First («Купите это первыми»). Balmain, Rick Owens, Lanvin, Emanuel Ungaro, Givenchy, Giambattista Valli – целый легион громких имен представлен на этом сайте, ежемесячно посещаемом более чем миллионом потенциальных покупателей. Следуя модному и выгодному течению, открыли монобрендовые интернет-магазины Moschino, Kenzo, Gaultier, Chloè, и другие известных марок.
В своем отечестве
Казахстанский покупатель не особенно искушен в вопросах виртуального шопинга. Во-первых, отечественных виртуальных магазинов неприлично мало. Причем большинство из них выполняют демонстрационную функцию, но фактических продаж не производят. Во-вторых, редкие из западных магазинов, к которым казахстанцы обращаются, осуществляют доставку в наш регион. Особой популярностью из-за своей доступности пользуются российский магазин ozon.ru, магазин женской одежды victoriassecret.com и косметический strawsberry.net.
Еще одна причина, которой специалисты объясняют нежелание «нашего» человека приобщаться к онлайновому шопингу, – менталитет казахстанцев, которые привыкли оплачивать покупки наличными и с недоверием относятся к оплате авансом, боятся электронного мошенничества и не доверяют службам доставки. Но, конечно же, не стоит забывать о том, что и предпринимателям привычнее использовать традиционные методы реализации товаров.
Нереализованный потенциал
На фоне виртуальных success stories образ наших консервативных бизнесменов, сложившийся в обществе, напоминает старика Гобсека, который, боясь продешевить, согласен был хранить протухший паштет, заплесневелую рыбу и сгнивший кофе, но не идти навстречу прогрессу. Это тем более странно, если сравнить затраты на запуск и раскрутку интернет- и реального магазина.
Инвестиции, вкладываемые в открытие интернет-магазина невысоки. На разработку сайта в среднем уходит около 5 тыс. долларов, тогда как география потенциальной клиентуры расширяется до размеров города, а при отлаженной логистике – до размеров всей страны и, возможно (к чему мелочиться), всего региона Центральной Азии. Издержки сокращаются также за счет аренды, которая необходима только для складского помещения и офиса по обработке заказов.
По оценкам экспертов, оборот мирового рынка продаж через Интернет будет неизбежно расти. Это объясняют стремлением человека к разнообразию и извечным желанием получить хорошее качество по низкой цене. Прогноз утешительный для тех, кто не боится двигаться вперед.
Наталья Соловьева, Есторе Накупбеков
Бойкая торговля
Согласно данным исследовательской компании comScore, всего за первые тридцать с небольшим дней ноября-декабря, предшествующих праздничному сезону, американцы потратили на покупки в Сети около 16 млрд долларов (на 3% больше, чем в 2008-м). В так называемый киберпонедельник (первый понедельник, наступающий после Дня благодарения и дающий старт сезона распродаж в США) объемы продаж превысили 4,5 млрд долларов. Опубликованные в аналитическом еженедельнике The Economist данные демонстрируют рост продаж на сайте Amazon в третьем квартале 2009 года до 5,5 млрд долларов, что почти на 30% выше по сравнению с 2008 годом. Доходы знаменитого yoox.com за первые 7 месяцев 2009 года составили 68,3 млн евро (на 46,6% больше по сравнению с 2008-м).
Ассортимент товаров, доступных в интернет-магазинах, также непрерывно расширяется. От садовой лопаты до клюшек для гольфа, от шелкового платка каре до мотобайка или gps-навигатора – сложно представить, что может оказаться недоступным в бесконечной галерее онлайновых магазинов.
Это еще одна причина, привлекающая потенциального покупателя к виртуальным покупкам: можно потратить неделю на бессмысленную беготню и, успев посетить лишь десяток магазинов, ничего не найти, а можно за час перелистать сотни предложений, обнаружить нужное, причем соответствующих размера и цвета и по приятной цене. Особо нерешительных этот способ покупать привлекает возможностью, удобно устроившись в офисном кресле, не тратя бензин и не стирая подметки новых туфель, бесконечно сравнивать качество и цену товаров.
Зачем платить больше?
Даже с учетом затрат на доставку предметы, приобретенные на бескрайних просторах Интернета, обходятся дешевле, чем в физическом магазине. Более того, и на самой доставке можно дополнительно сэкономить, если объединиться с другими покупателями, коих можно найти если не среди своих знакомых, то в интернет-сообществах вроде community.livejournal.com/virtualshopping
Помимо постоянных распродаж, праздничных акций, накопительных купонов в некоторых случаях у покупателей есть возможность получить еще одну скидку, размеры которой колеблются от 2 до 10% с каждой покупки в онлайновых магазинах через сайт ebates.com. Система простая – магазин платит сайту за то, что именно с него заходят в магазин. Часть этих комиссионных зачисляется на «счет» покупателя, который раз в три месяца получает cash back.
Искушенным шопоголикам хорошо известно, что еще невозможно в реальном магазине. Никакие дисконтные карты не гарантируют скидок до 90% на предметы класса люкс. Такие фантастические сделки осуществимы только на закрытых интернет-аукционах, доступ к которым можно получить по приглашению. Вступив в сообщество избранных, пользователи получают письма с сообщением даты проведения аукциона. Достаточно включить компьютер в нужное время, и наиболее быстрому пользователю присуждается приз в форме выгодной сделки.
Полный фешен
Обилие торговых центров в Алматы и Астане не удовлетворяет запросов модников обеих столиц – ассортимент скудный и в большинстве случаев дублируемый. У жителей областей ситуация еще хуже – они оставлены на произвол провинциальных «барахолок».
В то же время данные статистики, опубликованные в итальянской газете Corriere Della Sera, показывают, что мировые продажи предметов одежды через Интернет в 2009 году подскочили на 42% по сравнению с 2008 годом. Причины такой популярности интернет-магазинов одежды понятны: ни один из физических бутиков не вместит в себя такого количества предметов гардероба, которое доступно на одном только yoox.сom. Но не только изобилие делает онлайновую торговлю востребованной. Растущая популярность продаж через Интернет привела к тому, что для многочисленных «лейбломанов» по всему миру стало возможным купить дизайнерские вещи чуть ли не с подиума – раньше, чем они доедут до среды обитания страждущих. Например, через сайт luisaviaroma.com, на базе которого был запущен проект Buy It First («Купите это первыми»). Balmain, Rick Owens, Lanvin, Emanuel Ungaro, Givenchy, Giambattista Valli – целый легион громких имен представлен на этом сайте, ежемесячно посещаемом более чем миллионом потенциальных покупателей. Следуя модному и выгодному течению, открыли монобрендовые интернет-магазины Moschino, Kenzo, Gaultier, Chloè, и другие известных марок.
В своем отечестве
Казахстанский покупатель не особенно искушен в вопросах виртуального шопинга. Во-первых, отечественных виртуальных магазинов неприлично мало. Причем большинство из них выполняют демонстрационную функцию, но фактических продаж не производят. Во-вторых, редкие из западных магазинов, к которым казахстанцы обращаются, осуществляют доставку в наш регион. Особой популярностью из-за своей доступности пользуются российский магазин ozon.ru, магазин женской одежды victoriassecret.com и косметический strawsberry.net.
Еще одна причина, которой специалисты объясняют нежелание «нашего» человека приобщаться к онлайновому шопингу, – менталитет казахстанцев, которые привыкли оплачивать покупки наличными и с недоверием относятся к оплате авансом, боятся электронного мошенничества и не доверяют службам доставки. Но, конечно же, не стоит забывать о том, что и предпринимателям привычнее использовать традиционные методы реализации товаров.
Нереализованный потенциал
На фоне виртуальных success stories образ наших консервативных бизнесменов, сложившийся в обществе, напоминает старика Гобсека, который, боясь продешевить, согласен был хранить протухший паштет, заплесневелую рыбу и сгнивший кофе, но не идти навстречу прогрессу. Это тем более странно, если сравнить затраты на запуск и раскрутку интернет- и реального магазина.
Инвестиции, вкладываемые в открытие интернет-магазина невысоки. На разработку сайта в среднем уходит около 5 тыс. долларов, тогда как география потенциальной клиентуры расширяется до размеров города, а при отлаженной логистике – до размеров всей страны и, возможно (к чему мелочиться), всего региона Центральной Азии. Издержки сокращаются также за счет аренды, которая необходима только для складского помещения и офиса по обработке заказов.
По оценкам экспертов, оборот мирового рынка продаж через Интернет будет неизбежно расти. Это объясняют стремлением человека к разнообразию и извечным желанием получить хорошее качество по низкой цене. Прогноз утешительный для тех, кто не боится двигаться вперед.
Наталья Соловьева, Есторе Накупбеков
Другие новости по теме:
– Интернет-торговля активизируется:с начала 2009 года в казнете открылось более 20 новых on-line магазинов - 29.01.2010
– Книги стали самым популярным товаром on-line- магазинов - 02.03.2010
– Пользователи eBay потратили два миллиарда долларов на ненужные подарки - 26.12.2008
– Спроса на Интернет-рекламу в Казахстане нет - 16.10.2009
– Привычка щупать - 11.02.2010
Комментарии
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.