финансы, инвестирование, капитал, ценные бумаги, фонды, фондовый рынок
02.03.2010, 13:46
Лига выдающихся…
Лига выдающихся…Однажды все началось как шутка – Сергей Узун поспорил, что сможет один поддерживать развлекательный сайт в течение года, обновляя его ежедневно юмористическими рассказами собственного сочинения. Не откладывая дела в долгий ящик, он начал выкладывать свои тексты в «Живом Журнале». Через семь дней решил остановиться, но на радость многотысячной читательской аудитории и на зависть сценаристам программы КВН не сумел – уже втянулся. Сегодня блогосферу невозможно представить без сказочника-юмориста Фрумича. О своей неписательской деятельности и о правилах ведения блога в несвойственной ему серьезной манере Сергей Узун рассказал «РБК ЦА».

О, мой blog

Популярность нужно ежедневно поддерживать: презентации, авторские чтения, регулярное пополнение блога новыми рассказами… Не мешает основной деятельности?
Абсолютно любой офисный работник может полноценно убить рабочее время, где бы он ни работал. Тут каждый сам для себя устанавливает степень присутствия на работе. Что касается меня – у меня золотое правило: то, что я делаю за деньги, я делаю хорошо. Поэтому приоритеты расставлены так: семья, работа, еще какие-то важные вещи и затем уж блогосфера. Авторские чтения и презентации помогают скрасить отпуск или командировку. Тексты я пишу в обеденное время. Поскольку я не писатель совсем и пишу совсем уж маленькие тексты – больше сорока минут на написание редко уходит. И тексты я не перечитываю, даже с целью подправить опечатки. Если перечитать свой же текст, становится невыносимо стыдно за написанное и текст не выживает.

На твоем счету уже четыре книги – ты продолжаешь утверждать, что ты не писатель?
Лига выдающихся…
Ну, во-первых, я бы не стал называть их книгами. Это скорее книжки – сборники маленьких рассказиков, которые могут скрасить время в дороге, например. А во-вторых, их не четыре, а три, если не считать участия в сборниках. То, что издательства решили напечатать мой блог на бумаге, вовсе не делает меня писателем. Я все-таки блогер.

Сегодня frumich – это уже бренд, наверняка дорогой. Предлагали купить?

Увы. К прискорбию моему, никто. Я бы продал, наверное. За вменяемые, разумеется, деньги. Все потому, что frumich – это блог, а блог пишу я. На самом деле покупают, как правило, тематические блоги. А у меня тематика никак не обозначена. Вот если бы я писал о бойлерах, например, или о ремонте принтеров – тогда другое дело.


Азбука блогера

СМИ от блогов отличает мгновенная обратная связь и наверняка не все комментарии бывают вроде «Фрум – гений!» приходится слышать что-то с противоположным смыслом, это может отбить охоту писать. Как реагировать?

Приходится, конечно. Есть случаи, когда совершенно справедливо говорят о том, что текст плохой, за такие комментарии я только благодарен. Есть комментарии, которые обусловлены просто желанием нахамить. Интернет большой и анонимность его – достаточная гарантия, что лицо за хамство набить не смогут. Да и не стоит, наверное. Пусть лучше в комментариях сбрасывают эмоции, чем соседку по площадке изводят. Начинающий блогер должен четко понимать эти вещи и не пытаться удалить журнал после первого же «Выпей йаду, афтар!» Человек пишет в блог прежде всего для себя, а не ради одобрения читателей.

Среди самых популярных способов раскрутки блога значатся: демонстрацию обнаженной натуры и организация склок в соседнем популярном блоге. Тебе наверняка известны и другие более перспективные?

Нет. Склока, скандал, секс и насилие – это наиболее легкие способы завоевать популярность. Никто ведь не пишет на баннерах: «Много добрых людей помогли друг другу», чтоб завлечь человека на новостной сайт. Пишут «Шок!!! Анфиса Чехова продемонстрировала грудь!» Или: «Война неизбежна!» Ну, или что-то в этом роде. Для привлечения внимания к своему блогу необходимы в первую очередь интересный контент – авторский или дайджест, во вторую – регулярность написания: люди должны знать, что в этом блоге в определенный момент появится что-то интересное. Если в означенное время не появилось ничего – читатель разочарован.

Если бы сегодня от тебя потребовалось раскрутить блог с нуля максимально быстро, каким путем ты пошел бы?

Сначала наполнил бы его контентом. Так, чтобы читатель мог потратить хотя бы часа три на ознакомление с блогом. Затем пошел бы комментировать чужие блоги. Если блогер привлекает внимание сочетанием «забавный комментарий» + «интересный аватар», в его блог обязательно зайдут. Если блог покажется интересным, его будут читать. Причем, наверное, лучше заинтересовать дайджест-блогера, который занимается агрегацией интересных ссылок, текстов, картинок. Тогда заинтересовавшийся дайджест-блогер будет у себя давать ссылки на вас. А это уже раскрутка и пиар.

Баннеры с призывами вроде «Заработай на своем блоге» хоть и вызывают раздражение, однако даже скептикам хочется знать, как действительно можно заработать на своем блоге?

Размещение рекламы в своем блоге – самый простой способ. Блог для этого должен быть достаточно раскрученным. Но реклама в блоге ведет к потере читателя. Теряется аудитория при маскировке рекламы под развлекательный пост или под свои мысли. Стоимость рекламного поста варьирует в зависимости от популярности блога и качества рекламы. Мне предлагали от 50 до 300 долларов за пост.
Вторая стратегия – обойма блогов. То есть если человек имеет возможность разместить рекламу в нескольких популярных и не очень блогах. Третья – тематический блог, о котором говорилось выше. Раскрутить блог о бойлерах и продать его компании, занимающейся продажей бойлеров.

Сегодня пишут обо всем – от поварского искусства до юриспруденции, и в каждой сфере есть хотя бы один человек, которого читают тысячи обычных людей и профессионалы этих сфер. Сегодня, наверное, уже будет сложно удивить потенциального читателя?

Почему вдруг? Каждый человек интересен и индивидуален. И может написать о технологиях так, как не писал до него никто. Вариантов-то много. Нейрохирург может оказаться хорошим художником и рассказывать о профессии через комиксы, например.

Мастер-класс от Фрумича: пять правил успешного блогера…
1. Индивидуальность. Всегда быть лучше одним из десяти, чем одним из миллиона.
2. Адекватность либо полная неадекватность. Первое обещает читателю не раздражать. Второе обещает развлечение.
3. Регулярность. Мы уж говорили. Если писать раз в месяц, надо писать такое, чтобы об этом говорили весь месяц. То есть такая частота появления в собственном блоге, которая не позволяет читателю забыть блогера.
4. Не придумывать более трех правил. Много правил – сложнее игра.
5. Никаких правил. Нравится – пиши. Не нравится – читай.


Грамотный подход

Есть мнение, что человек популярный в «оффе», приходя в онлайн, зарабатывает дополнительные очки в своем рейтинге, а человеку, известному в Интернете, практически невозможно выйти за его рамки, потому что он интересен только тем, кто «живет» в Сети. Ты с этим согласен?
Лига выдающихся…
Абсолютно не согласен. Публичный человек должен понимать, что он интересен публике только как актер-певец-политик и т.д. И должен понимать, что если в блоге он будет присутствовать только этой стороной, этот блог будет малоинтересен публике. Какой смысл ходить к певцу в блог, если там только песни, которые и так проедают плешь на всех радиостанциях? Людям интересны и другие стороны: что певец думает о фильме, как он живет, чем занят в свободное от пения время. И публичный человек должен понимать, что его мысли, привычки, манера общения могут не понравиться широкой публике.

Назовешь примеры особенно успешных блогов?

Коммерчески успешных? Наверное, Гоблин Гага и Алекс Экслер. Но скажем так: блоги помогли им стать известными, и эта известность потом помогла заработать. Сами блоги им больших денег не приносят, насколько я знаю.

Тебе известны случаи, когда человек своей виртуальной популярностью безнадежно портил свою реальную карьеру?

Небезызвестный депутат Алскнис. Человек, который ворвался в «Живой Журнал» и поднял знамя борьбы с хамством. Причем сделал это как-то очень неловко. И хамство не победил, и на посмешище себя выставил. То есть приходом в блогосферу очков дополнительных не заработал, а скорее потерял.

Сегодня среди чиновников распространилась мода на ведение блогов, особенность чиновничьего языка, цензура на комментарии дезориентирует обитателей блогосферы?

Нет, разумеется. Чиновник, приходящий в блогосферу, по идее, должен приходить для того, чтобы услышать народ, а не для того, чтобы донести до него что-то. Донести до населения что-либо чиновничьим языком он может и без блогосферы путем указов или выступлений в газетах. Интерес к блогу такого чиновника быстро теряется, когда выясняется, что блог не для обратной связи, а просто рупор чиновника.

Какова вероятность того, что в ближайшем будущем блогеры окончательно низвергнут представителей СМИ?
В отличие от последних они действительно имеют возможность донести информацию до потенциальной аудитории первыми.


Журналист – это все-таки профессия. И информацию надо уметь донести. А не каждый человек готов просеивать блогосферу в поисках информации. И к тому же блогосфера неуправляема, не всегда объективна и почти всегда пристрастна. Традиционные же СМИ – это бизнес, построенный на информации. Поэтому об окончательной замене я бы не говорил. Но то, что блогосфера влияет на СМИ, подсказывая темы и привлекая внимание к каким-то событиям, – это уже сегодняшняя реальность.


Наталья Соловьева





Другие новости по теме:

 – Блоги как самореклама - 22.06.2009
 – Из 15 вопросов, отправленных на блоги министров, 4 остались без ответа - 31.03.2009
 – Из 15 вопросов, отправленных на блоги министров, 4 остались без ответа - 31.03.2009
 – Стоит ли давать деньги в долг и как их дать под %? - 13.07.2009
 – Навык принятия решений, как способ улучшить свою финансовую картину - 21.07.2009


Комментарии

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Ваш комментарий:
Код:

обновить если не виден код
Введите код:

Портфолио



Опрос

Доверяете ли Вы продуктам питания отечественного производства?

• да
• нет
• не в полной мере
• только импортным
• потребляю то, что дает собственное хозяйство
• мне не важно, где произведены продукты

 

Популярные