финансы, инвестирование, капитал, ценные бумаги, фонды, фондовый рынок
02.03.2010, 11:36
«…уже не беспонтовый казах?»
«…уже не беспонтовый казах?»Понты бессмысленные и беспощадные

Согласно статистике, сегодня, чтобы пустить пыль в глаза, в Казахстане чаще других берут в кредит дорогие сотовые телефоны, машины и дома. В связи с этим психологи совместно с экономистами вывели три группы среднестатистических «имидж-должников». К первой группе можно условно отнести студентов и представителей взрослого сообщества, которые еще не вышли из состояния подростковой незрелости. Такие тратят последние деньги для того, чтобы похвастаться суперсовременной «навороченной игрушкой». Вторую группу составляют офисные клерки, покупающие в кредит машину, более дорогую, нежели ту, которую они реально могут себе позволить, при этом они искренне верят в то, что такая машина поможет ему подняться по карьерной лестнице. К третьей группе относятся начинающие бизнесмены, берущее в рассрочку шикарное жилье не по карману. Они жаждут создать имидж весьма состоятельных людей, что, по их мнению, поможет приобрести влиятельных друзей.
Вокруг идет, ежедневное «кидание понтов». Это – дорогие наряды с ярлыками известных фирм напоказ, предпочтение только эксклюзивных марок, дорогие украшения с бриллиантами на каждый день. Специалисты уверяют, такой способ демонстрации тех или иных своих преимуществ – очень старая риторическая формула поведения. Из уголовной субкультуры она пришла в субкультуру подростков, а оттуда – в бизнес. Это своеобразное психологическое оружие. Если человек не обладает достаточной информацией, его можно убедить, пустить ему пыль в глаза, «надавить на мозги», «наехать» на него.
Однако человек с внешними «понтами» распознается очень легко. Психолог Ирина Волкова объясняет: «Такие люди не подают вещь естественным образом, кичливо ее демонстрируют и больше похожи на павлинов. Они чрезвычайно зависимы от ситуации, нередко становятся объектом насмешек».

Красиво, стильно, дорого

«Какое я произвожу впечатление?» – такой вопрос задает себе человек каждый день. Есть масса возможностей создать о себе желаемое впечатление и заставить окружающих поверить в него. Главное условие – имидж должен быть направлен на то, чтобы нас где-то приняли за своего, поясняет г-жа Волкова. Здесь самое главное с психологической точки зрения – произвести первое впечатление. Недаром многие придерживаются такой политики – лучше одеться дорого, сидеть молчать и головой качать. И это уже 50% успеха. Но вот удастся ли соответствовать такому имиджу до конца? Это вопрос. Когда-нибудь попросят что-нибудь сказать.

«…уже не беспонтовый казах?»Сегодня получить советы по личному имиджу в Алматы можно, заплатив 100 евро за час, но это не значит, что таким образом можно изменить свою человеческую суть, уверен арт-директор Kazakhstan Fashion Week Алексей Чжен. Имидж человека – это не просто одежда и знание этикета. И глянцевые журналы – далеко не пример для подражания. Искусство потребления, любимые бренды напоказ, стилистические решения – вся быстроразвивающаяся гламурная индустрия – это и есть индустрия «понтов». Броско, модно и дорого – не всегда красиво и стильно, считает эксперт. По его мнению, имидж – это скорее то, что человек сам готов и может сказать миру. Поэтому здесь многим стоит серьезно поразмышлять над собственной начинкой. А роль мастера заключается лишь в умении придать будущему образу нужное направление. При этом самой большой ошибкой при создании имиджа, по мнению специалиста, является попытка строить что-то, не учитывая фундамента. «Нельзя подбирать цвет одежды и прическу человеку, не зная его характера, – утверждает г-н Чжен. – Через некоторое время, чувствуя противоречие между внешним и внутренним, он вернется в исходное состояние, в котором ему комфортно». Основа имиджа – это прежде всего лицо, а оно, как известно, у каждого свое.
Западная модная психология уже давно развешала свои ярлыки и расставила акценты. В мире существует великое множество разных имиджей, жертвы которых неукоснительно следуют определенным стереотипам. Все остальные с радостью определяют их дальнейшие поступки и слова при помощи разработанных клише.

Выходит, что глупо пытаться понять человека по его поступкам, судить по внешнему виду и делать выводы из того, что он говорит. Все мы в той или иной мере относимся к одному из существующих имиджей. Или же обладаем чертами нескольких из них.
По сути, мы сами можем создать тот образ, который захотим. И грамотно зарабатывать на нем.

Итак, имидж – это не жертвенный алтарь, на который стоит класть все свои сбережения. Дорогие часы и роскошная машина – не пропуск в сказочную жизнь. Хотя справедливости ради отметим, они могут вас сделать халифом. Однако, если, кроме атрибутики, за душой ничего нет, то, даже имея много денег, вы сможете продлить это ощущение, как в сказке, только час. История показывает: индивидуальность имиджа харизматичных личностей создавало магическую ауру вокруг их имени без всякого волшебства. В принципе, заставить думать о себе что угодно вы сможете всегда. Главное, чтобы это работало на вас. Тогда, быть может, хоть раз в жизни стоит попробовать быть, а не только казаться!


Ирина Лелявская





Другие новости по теме:

 – Навык принятия решений, как способ улучшить свою финансовую картину - 21.07.2009
 – Секретные материалы - 05.01.2010
 – Стоит ли давать деньги в долг и как их дать под %? - 13.07.2009
 – Наличие денег заряжает на поступки - 12.08.2008
 – Трудности перевода - 20.03.2009


Комментарии

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Ваш комментарий:
Код:

обновить если не виден код
Введите код: