05.01.2010, 15:25
Скромное обаяние буржуазии
Другие новости по теме:
– Европейские индексы снизились на 1,1-1,5% - 29.07.2009
– Доллар может утратить статус международной валюты - 26.09.2008
– Первая волна кризиса не задела крупнейшие предприятия Казахстана - 17.03.2009
– Более четверти казахстанских семей испытали на себе влияние кризиса в полной мере - 21.05.2009
– 2009 год обещает быть трудным - HSBC - 12.05.2009
Вопреки кризису в моде роскошь. Но теперь она переосмысленная и подлинная, со ставкой на качество
Нью-Йорк, Лондон, Милан, Париж. Сезонные показы коллекций прет-а-порте осень-зима’2009/10 поразили публику своей реакцией на мировой экономический спад. Журналисты и байеры готовились к скромным шоу, главной темой которых будет: «Мы знаем о кризисе и хотим минимизировать ваши и наши расходы». Однако все произошло почти с точностью до наоборот. Главным трендом стало противостояние рецессии, причем идеологическое. Возвращение сложных декоративных конструкций и дорогих материалов стали характерными для всех показов. Дизайнеры, словно сговорившись, решительно отстаивали любовь к сдержанной, но все же роскоши.
Одежду продолжаем покупать,
а украшениями больше любуемся
Однако взглянем на цифры и факты. Компания LVMH (владелец ряда культовых брендов, в том числе изготовителя сумок номер один Louis Vuitton) объявила о падении чистой прибыли в первом полугодии с начала кризиса на 23% – с 891 до 687 млн евро. Однако прибыль от продажи одежды не упала. А вот сумки, ювелирные украшения, дорогие часы и алкоголь продавались менее успешно. Поскольку рынок товаров и услуг класса люкс не существует сам по себе, а является частью геоэкономической картины, то кризис, несомненно, дает о себе знать. Но из всех возможных категорий этот сегмент страдает и будет, по всей видимости, страдать меньше всего. Сложно назвать экономическую отрасль, где не представлены товары или услуги класса premium или deluxe. Этот рынок можно назвать вторым дублем мировой экономики. Конечно, среди макроэкономических тенденций, негативно влияющих на luxury-рынок, помимо рецессии эксперты называют еще существенное замедление экономического роста развивающихся стран; пошатнувшееся положение среднего класса, за счет которого долгое время развивалась «индустрия престижа»; серьезное ухудшение благосостояния высшего общества, вызванное падением мировых финансовых индексов, переоценкой стоимости чистых активов и снижением цен на недвижимость.
Но это показатели начала кризиса, на сегодняшний день ситуация уже изменилась. По итогам 2008 года LVMH увеличил продажи на 4%, то есть до 17,2 млрд евро, а операционную прибыль – на 2%, до 3,6 млрд евро. У конкурента LVMH, группы Hermes, дела идут еще лучше. Производитель легендарных сумок Birkin и Kelly получил прибыль в 290,2 млн, что превысило прогноз аналитиков Bloomberg, дававших не более 287,5 млн. Соперник LVMH и Hermes – Gucci Group (владелец марок Gucci, Yves Saint Laurent, Balenciaga и др.) также пока демонстрирует положительную динамику: продажи группы в первом квартале выросли на 5%. Правда, основная заслуга принадлежит отдельно марке Gucci – продажи этого бренда выросли на 10,6%. И это благодаря новой маркетинговой политике Дома и, несомненно, дизайнеру Фриде Джанини, которой удалось после шумного успеха предшественника – Тома Форда в 90-х вернуть Дому молодость и популярность.
Переоценка ценностей
Однако, несмотря на обнадеживающие факты роста прибыли у «акул бизнеса», кризис влиял и будет влиять на жизнь потребителей. Причем, по большому счету, в положительную сторону. Ряд аналитиков и пресса в один голос объявили о рождении нового тренда – осознанного отношения к потреблению. Экономический кризис стал равен кризису морали. Ведь до него количество и качество перестали иметь значение, главным стало использовать наличность, обратить ее в материальное. Скорость жизни и правила общества диктовали бездумно потреблять. И только благодаря беспрецедентной экономической встряске произошла переоценка консьюмеристских ценностей. Неуемное обогащение и набивание карманов потеряли обоснования, и все словно спустились с небес. Теперь не стыдно обращать внимание на ценность, а не на цену, отказаться от показной и узнаваемой роскоши в пользу сдержанности. Иными словами, теперь не стыдно не гнаться за яхтами, Bentley в кредит и украшениями с каскадами каратных камней. Безусловно, если ваши доходы несильно пострадали от кризиса, вы по-прежнему можете себе позволить покупать дорогие вещи и предметы роскоши. Однако вы наверняка задумаетесь над тем, как хорошо, что мир сместил главный акцент на более человеческие ценности. Потому что теперь по-прежнему модно быть успешным, но при этом вдумчивым, спокойным и образованным потребителем
Джамиля Нуркалиева "Стиль жизни" (Спецпроект "РБК ЦА")
Нью-Йорк, Лондон, Милан, Париж. Сезонные показы коллекций прет-а-порте осень-зима’2009/10 поразили публику своей реакцией на мировой экономический спад. Журналисты и байеры готовились к скромным шоу, главной темой которых будет: «Мы знаем о кризисе и хотим минимизировать ваши и наши расходы». Однако все произошло почти с точностью до наоборот. Главным трендом стало противостояние рецессии, причем идеологическое. Возвращение сложных декоративных конструкций и дорогих материалов стали характерными для всех показов. Дизайнеры, словно сговорившись, решительно отстаивали любовь к сдержанной, но все же роскоши.
Одежду продолжаем покупать,
а украшениями больше любуемся
Однако взглянем на цифры и факты. Компания LVMH (владелец ряда культовых брендов, в том числе изготовителя сумок номер один Louis Vuitton) объявила о падении чистой прибыли в первом полугодии с начала кризиса на 23% – с 891 до 687 млн евро. Однако прибыль от продажи одежды не упала. А вот сумки, ювелирные украшения, дорогие часы и алкоголь продавались менее успешно. Поскольку рынок товаров и услуг класса люкс не существует сам по себе, а является частью геоэкономической картины, то кризис, несомненно, дает о себе знать. Но из всех возможных категорий этот сегмент страдает и будет, по всей видимости, страдать меньше всего. Сложно назвать экономическую отрасль, где не представлены товары или услуги класса premium или deluxe. Этот рынок можно назвать вторым дублем мировой экономики. Конечно, среди макроэкономических тенденций, негативно влияющих на luxury-рынок, помимо рецессии эксперты называют еще существенное замедление экономического роста развивающихся стран; пошатнувшееся положение среднего класса, за счет которого долгое время развивалась «индустрия престижа»; серьезное ухудшение благосостояния высшего общества, вызванное падением мировых финансовых индексов, переоценкой стоимости чистых активов и снижением цен на недвижимость.
Но это показатели начала кризиса, на сегодняшний день ситуация уже изменилась. По итогам 2008 года LVMH увеличил продажи на 4%, то есть до 17,2 млрд евро, а операционную прибыль – на 2%, до 3,6 млрд евро. У конкурента LVMH, группы Hermes, дела идут еще лучше. Производитель легендарных сумок Birkin и Kelly получил прибыль в 290,2 млн, что превысило прогноз аналитиков Bloomberg, дававших не более 287,5 млн. Соперник LVMH и Hermes – Gucci Group (владелец марок Gucci, Yves Saint Laurent, Balenciaga и др.) также пока демонстрирует положительную динамику: продажи группы в первом квартале выросли на 5%. Правда, основная заслуга принадлежит отдельно марке Gucci – продажи этого бренда выросли на 10,6%. И это благодаря новой маркетинговой политике Дома и, несомненно, дизайнеру Фриде Джанини, которой удалось после шумного успеха предшественника – Тома Форда в 90-х вернуть Дому молодость и популярность.
Переоценка ценностей
Однако, несмотря на обнадеживающие факты роста прибыли у «акул бизнеса», кризис влиял и будет влиять на жизнь потребителей. Причем, по большому счету, в положительную сторону. Ряд аналитиков и пресса в один голос объявили о рождении нового тренда – осознанного отношения к потреблению. Экономический кризис стал равен кризису морали. Ведь до него количество и качество перестали иметь значение, главным стало использовать наличность, обратить ее в материальное. Скорость жизни и правила общества диктовали бездумно потреблять. И только благодаря беспрецедентной экономической встряске произошла переоценка консьюмеристских ценностей. Неуемное обогащение и набивание карманов потеряли обоснования, и все словно спустились с небес. Теперь не стыдно обращать внимание на ценность, а не на цену, отказаться от показной и узнаваемой роскоши в пользу сдержанности. Иными словами, теперь не стыдно не гнаться за яхтами, Bentley в кредит и украшениями с каскадами каратных камней. Безусловно, если ваши доходы несильно пострадали от кризиса, вы по-прежнему можете себе позволить покупать дорогие вещи и предметы роскоши. Однако вы наверняка задумаетесь над тем, как хорошо, что мир сместил главный акцент на более человеческие ценности. Потому что теперь по-прежнему модно быть успешным, но при этом вдумчивым, спокойным и образованным потребителем
Джамиля Нуркалиева "Стиль жизни" (Спецпроект "РБК ЦА")
Другие новости по теме:
– Европейские индексы снизились на 1,1-1,5% - 29.07.2009
– Доллар может утратить статус международной валюты - 26.09.2008
– Первая волна кризиса не задела крупнейшие предприятия Казахстана - 17.03.2009
– Более четверти казахстанских семей испытали на себе влияние кризиса в полной мере - 21.05.2009
– 2009 год обещает быть трудным - HSBC - 12.05.2009
Комментарии
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.