13.09.2010, 15:36
Более $4 млрд. планируется вложить в развитие сети платных автодорог в РК до 2014 года
Tweet
Другие новости по теме:
– Почти 200 млрд тенге выделено на развитие казахстанских автодорог - 20.08.2009
– Минтранском на развитие дорог выделит 240,3 млрд. тенге - 28.04.2010
– В 2009 году в РК на развитие автомобильных дорог республиканского значения предусмотрено более 79 млрд тенге - 31.03.2009
– На ремонт дорог Алматы выделено 2,7 млрд. тенге - 30.04.2010
– Кризис не повлияет на реконструкцию дорог республиканского значения - 18.03.2009
Более $4 млрд. планируется вложить в развитие сети платных автодорог в РК до 2014 года
На днях в правительстве был рассмотрен проект “Отраслевой программы по развитию транспортной инфраструктуры в РК на 2010 – 2014 годы». В том числе – будущая система платных автомобильных дорог в стране.
По информации Минтранса (разработчика программы), готовится реконструкция автомобильных дорог «Алматы-Капшагай», «Алматы-Хоргос», «Астана–Караганда», а также строительство «БАКАД» на основе концессионного механизма.
Кроме того, на основе концессии планируется реконструировать дороги «Ташкент–Шымкент-гр. Жамбылской обл.» и «Уральск-Каменка-гр. РФ (на Озинки)», а также внедрить интеллектуально-транспортную и платежную систему (ИТПС) на автодороге «Астана-Щучинск».
Минтранс предлагает все вышеуказанные проекты реализовывать по следующей схеме:
1)Строительство и/или реконструкция;
2)Передача государству (по акту);
3)Предоставление государством права управления и эксплуатации объекта (сроком до 30 лет).
Традиционно проезд по платным дорогам оплачивается пользователями. Но сколько мы будем платить за это удовольствие пока точно не известно. Минтранс отмечает, что тариф будет рассчитываться исходя из полной стоимости каждого проекта, включая стоимость финансирования и план ремонтных работ в течение срока службы. Кроме того, предусматривается индексация тарифа в соответствии с уровнем инфляции, а также прочими особыми условиями. Но бывает и так, что даже обоснованное повышение тарифов крайне нежелательно, поскольку это может вызвать социальные протесты. На этот случай разработчики программы предлагают разработать механизм выплаты государственной компенсации концессионерам. Кроме того, для строительства и эксплуатации платных автодорог потребуется внесение поправок в бюджетное, налоговое и земельное законодательство и другие нормативные правовые акты.
Справка
Протяженность автомобильных дорог в Казахстане составляет около 148 тысяч километров. Из них, более 93 тысячи километров - дороги общего пользования, 44 тысячи километров улицы населенных пунктов и около 11 тысячи километров - хозяйственные дороги в виде подъездов к промышленным предприятиям, рудникам, фермерским и лесным хозяйствам, другим производствам, выполняющие роль технологических дорог.
По своей конфигурации и протяженности сеть дорог общего пользования в республике в основном сформирована. Для ее дополнения необходимо построить некоторые связующие участки на дорогах с сопредельными государствами (Бейнеу – Жетыбай - гр. Туркменистана, а также ряд выходов в РФ).
Республиканский парк автотранспортных средств насчитывает около 2,6 млн легковых, 370 тыс. грузовых машин и 92 тыс. автобусов (данные МВД РК по состоянию на 1 января 2010 года).
Парк автомобилей характеризуется высоким износом – удельный вес автотранспортных средств, находящихся в эксплуатации свыше 12 лет составляет 63%, в том числе 57% автобусов, 59% легковых и 84% грузовых автомобилей.
В 2009 году объем перевозок пассажиров автомобильным транспортом составил 11,7 млрд. человек (по сравнению с аналогичным периодом 2008 года рост - 4%).
Объем перевозок грузов составил 1,69 млрд. тонн (снижение на 2%).
На днях в правительстве был рассмотрен проект “Отраслевой программы по развитию транспортной инфраструктуры в РК на 2010 – 2014 годы». В том числе – будущая система платных автомобильных дорог в стране.
По информации Минтранса (разработчика программы), готовится реконструкция автомобильных дорог «Алматы-Капшагай», «Алматы-Хоргос», «Астана–Караганда», а также строительство «БАКАД» на основе концессионного механизма.
Кроме того, на основе концессии планируется реконструировать дороги «Ташкент–Шымкент-гр. Жамбылской обл.» и «Уральск-Каменка-гр. РФ (на Озинки)», а также внедрить интеллектуально-транспортную и платежную систему (ИТПС) на автодороге «Астана-Щучинск».
Минтранс предлагает все вышеуказанные проекты реализовывать по следующей схеме:
1)Строительство и/или реконструкция;
2)Передача государству (по акту);
3)Предоставление государством права управления и эксплуатации объекта (сроком до 30 лет).
Традиционно проезд по платным дорогам оплачивается пользователями. Но сколько мы будем платить за это удовольствие пока точно не известно. Минтранс отмечает, что тариф будет рассчитываться исходя из полной стоимости каждого проекта, включая стоимость финансирования и план ремонтных работ в течение срока службы. Кроме того, предусматривается индексация тарифа в соответствии с уровнем инфляции, а также прочими особыми условиями. Но бывает и так, что даже обоснованное повышение тарифов крайне нежелательно, поскольку это может вызвать социальные протесты. На этот случай разработчики программы предлагают разработать механизм выплаты государственной компенсации концессионерам. Кроме того, для строительства и эксплуатации платных автодорог потребуется внесение поправок в бюджетное, налоговое и земельное законодательство и другие нормативные правовые акты.
Справка
Протяженность автомобильных дорог в Казахстане составляет около 148 тысяч километров. Из них, более 93 тысячи километров - дороги общего пользования, 44 тысячи километров улицы населенных пунктов и около 11 тысячи километров - хозяйственные дороги в виде подъездов к промышленным предприятиям, рудникам, фермерским и лесным хозяйствам, другим производствам, выполняющие роль технологических дорог.
По своей конфигурации и протяженности сеть дорог общего пользования в республике в основном сформирована. Для ее дополнения необходимо построить некоторые связующие участки на дорогах с сопредельными государствами (Бейнеу – Жетыбай - гр. Туркменистана, а также ряд выходов в РФ).
Республиканский парк автотранспортных средств насчитывает около 2,6 млн легковых, 370 тыс. грузовых машин и 92 тыс. автобусов (данные МВД РК по состоянию на 1 января 2010 года).
Парк автомобилей характеризуется высоким износом – удельный вес автотранспортных средств, находящихся в эксплуатации свыше 12 лет составляет 63%, в том числе 57% автобусов, 59% легковых и 84% грузовых автомобилей.
В 2009 году объем перевозок пассажиров автомобильным транспортом составил 11,7 млрд. человек (по сравнению с аналогичным периодом 2008 года рост - 4%).
Объем перевозок грузов составил 1,69 млрд. тонн (снижение на 2%).
Tweet
Другие новости по теме:
– Почти 200 млрд тенге выделено на развитие казахстанских автодорог - 20.08.2009
– Минтранском на развитие дорог выделит 240,3 млрд. тенге - 28.04.2010
– В 2009 году в РК на развитие автомобильных дорог республиканского значения предусмотрено более 79 млрд тенге - 31.03.2009
– На ремонт дорог Алматы выделено 2,7 млрд. тенге - 30.04.2010
– Кризис не повлияет на реконструкцию дорог республиканского значения - 18.03.2009
Комментарии
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.