финансы, инвестирование, капитал, ценные бумаги, фонды, фондовый рынок

17.05.2010, 15:47
Все что блестит
Золотая лихорадка

Инвестиции в ювелирные изделия становятся популярными. Люди буквально сметают драгоценности с прилавков магазинов в надежде не только сохранить, но и приумножить накопленное. Вкладывают при этом в разное – от так называемого турецкого золота до российского антиквариата. Являются ли такие вложения инвестициями – вопрос спорный. Но то, что золото и бриллианты по отдельности – ценности абсолютные, очевидно. К примеру, в Европе к инвестициям в «камушки» стали прибегать в 70-х годах прошлого столетия. А первыми вкладываться в бриллианты начали американцы. В середине 1930-х годов в США возникло огромное количество инвестиционных компаний, специализирующихся на продаже бриллиантов и тративших колоссальные средства на их рекламу. Упор делался на то, что в ситуации кризиса, политической и экономической нестабильности драгоценные камни станут для потенциальных инвесторов единственным активом, заслуживающим доверия. То же можно сказать и о золоте. «Благородный металл – прежде всего товар, и на него, как на любой товар, влияет спрос и предложение. – Говорит Валерий Звягин, первый заместитель председателя правления ЕТС. – Однако в момент экономического кризиса и нестабильности, когда финансовые рынки лихорадит, а цены акций идут вниз, золото в глазах инвесторов видится островком стабильности, некоей возможностью сохранить капитал».

Деньги, которые не блекнут
Все что блестит
Плюсы инвестиций в драгоценные камни весьма значительны. Цены на них устойчивы и редко снижаются, в отличие от валют и акций, признает Игорь Грязнов, геммолог, член международной геммологической ассоциации GIA. Для справки: заметное снижение цен на бриллианты на мировом рынке наблюдалось лишь после терактов 11 сентября 2001 года. Однако уже через год ситуация начала меняться, объем продаж изделий с бриллиантами вырос в мире примерно на четверть.
Но такой инвестиционный подход верен только по отношению к качественным камням. Как известно, цена, к примеру, бриллианта зависит от четырех параметров: веса, огранки, чистоты и цвета. Поэтому дорогой камень должен быть безупречным во всех отношениях. Весить он должен не меньше одного карата. Из-за низкой ликвидности и высоких налогов разница между ценой покупки и ценой продажи некрупных камней огромна, продать их через несколько лет даже по той цене, по которой они были куплены, вряд ли удастся. «В этом смысле не надо смущаться дорогих вещей, – утверждает г-н Грязнов, – хорошая вещь легче продается. Так один карат камня «чистой воды» должен стоить не меньше пяти тысяч долларов».
Однако не только стандартные параметры влияют на инвестиционную привлекательность природных драгоценностей. Редкость – еще одна составляющая динамики роста цен. И лидируют здесь далеко не бриллианты. Стоимость «цветных» камней, таких как рубин, сапфир, александрит и др., растет куда быстрее, говорит специалист. А все потому, что в природе таких экземпляров крупного размера намного меньше.

Ювелирный подход

Умело приобретенное ювелирное изделие через два десятка лет может принести от 200 до 500% прибыли.

Суть инвестирования в ювелирные изделия – эксклюзивность и художественная ценность, плюс, конечно, качество материала. Желающим вложить свои деньги в драгоценности не стоит бежать в магазин, где отоваривается добрая половина человечества. Через годы купленное там колечко с камнем в лучшем случае станет вашим подарком внучке. В худшем – его примут от вас как лом. Стоит учесть и тот факт, что в стоимость ювелирного изделия входят затраты как производителя, так и самого магазина: расходы на рекламу бренда, оплата транспортировки изделий, таможенная пошлина и другие платежи. Такие «накрутки» могут достигать половины, а то и 100% себестоимости украшения. Поэтому многие ювелиры рекомендуют покупать изделия с драгоценными камнями у фирм-изготовителей или на ювелирных выставках и аукционах.
По мнению почетного председателя Казахстанской ассоциации ювелирного бизнеса Ильяса Сулейменова, вкладываться нужно в дорогие вещи: «По-настоящему инвестиционное изделие должно обладать крупным эксклюзивным камнем, инвестиционного качества, – считает специалист. – И уже неважно, какая оправа, какой бренд. Потому что самый крутой бренд на свете – это бриллиант. Кроме того, инвестиции оправданны и в произведения ювелирного прикладного искусства. И здесь уже важна эстетическая составляющая. Такое изделие будет волновать сердца людей и радовать глаз и через 100 лет».
Однако, несмотря ни на что, бренды все-таки важны, и чем они старее и известнее, тем дороже вещь. «К примеру, бриллианты марок Cartier, Van Cleef&Arpels, Boucheron, – говорит коммерческий директор компании Viled Диляра Айдарбекова, – стоят в разы дороже своих безымянных аналогов. Все потому, что сами бренды зарекомендовали себя на рынке, они имеют столетнюю историю, а их сертификаты признаны ювелирными аукционами». Однако не все ювелирные дома делают ставку на качество камней, акцентируя свою рекламную кампанию на именитом бренде. Такие вещи могут быть дорогими, действительно красивыми и модными, но вот рассматривать их в качестве инвестиций не стоит.

Лучшие друзья дедушек!
Все что блестит
Антикварные ювелирные изделия могут также привлечь инвесторов реальным доходом, но только в том случае, если имеют высокую художественную ценность. Еще большую выгоду можно получить от приобретения украшений, имеющих помимо художественной еще и историческую ценность. В любом случае особым спросом пользуются ювелирные изделия, возраст которых превышает 70 лет. Большое значение имеет также имя мастера. В том, что уникальные предметы с клеймом Карла Фаберже не снизят в ближайшее время темпы роста стоимости, не сомневаются даже самые отъявленные скептики.
Таким образом, общее для ювелирного антиквариата правило: ни в коем случае не стоит вкладывать деньги в дорогие украшения без клейма, а также в предметы с нечитаемыми или неузнаваемыми инициалами – скорее всего, вы не заработаете на этом больше 3% годовых, а то и вовсе остановитесь на цене покупки. В то же время вещь, принадлежавшая некогда исторической личности и несущая на себе память об этом – инициалы или дарственные надписи, стоит порой в несколько раз дороже. Именные украшения принесут своему владельцу, вложившему от 50 тыс. долларов и выше, около 25–30% годовых. Самые же лучшие экземпляры способны, по признанию коллекционеров, принести 300% в год. Предметы из средней ценовой категории, стоимость которых колеблется от пяти тыс. до 20 тыс. долларов, приносят в среднем около 7% ежегодно.
Эксперты не советуют акцентироваться на вычурном, экзотическом. Простое, строго выполненное ювелирное украшение всегда будет востребовано: классика никогда не выходит из моды.

Пилите, Шура, она золотая!

Инвестиции в изделия из благородных металлов и камней вопреки распространенному мнению не самые доходные. Но вместе с тем согласно законам рынка они являются одними из наименее рискованных. Использовать драгоценные камни в качестве спекулятивного инструмента нереально. Они сверхнадежны, стабильно дорожают, не обесцениваются. За последние 15 лет мировые цены на алмазы выросли на 60%. Поэтому отпилить свой кусок дохода быстро в этой сфере деятельности не удастся, придется подождать.
Среди ювелирных украшений существенную прибыль могут принести только эксклюзивные вещи, не дешевле пяти тысяч долларов. Это продукция крупнейших ювелирных домов и, как правило, предметы ограниченного выпуска с бриллиантами.
По признанию специалистов, сегодня ювелирный рынок Казахстана отличается тем, что еще не так сильно развит и ориентирован на покупателя либо с очень высоким доходом, либо совсем низкого уровня. Те, кто уже готов тратить большие деньги, требуют эксклюзива и стремятся покупать камни по 5–7 каратов и больше.
Для тех же, кто не готов сегодня вкладывать большие деньги, ювелирные изделия остаются хорошим подарком, знаком статуса, в конце концов инвестицией на самый черный день.


Мнения:

Валерий Звягин, первый заместитель председателя правления ЕТС
Все что блестит
С точки зрения инвестиций золото сегодня выгоднее покупать в слитках. Потому что в ювелирном украшении оно составляет только часть. При этом если мы говорим о долгосрочном инвестировании, то наиболее подходящим инструментом является покупка золота на металлических счетах в банках. Если о краткосрочных перспективах – возможности зарабатывать не только на взлете, но и падении, то фьючерсно-расчетные контракты, привязанные к мировой цене, представляются наиболее эффективными.








Диляра Айдарбекова, коммерческий директор компании Viled

Цена безупречного бриллианта не может быть ниже 30–40 тыс. долларов за один карат, а эксклюзивного ювелирного изделия – ниже 100 тыс. долларов. Однако сегодня очень много цветных камней, которые дешевле, чем бриллианты, но их стоимость растет быстрее. Тот же зеленый турмалин, который дешевле алмаза. Но он реже встречается в природе. Ценность его в том, что он уникальный.

Елена Зубкова, начальник испытательной лаборатории филиала «Пробирная палата» АО «Национальный центр экспертизы и сертификации»

Бриллианты лучше получать в подарок. Потому что камни – это природный материал, и они несут в себе энергетическую нагрузку. А чтобы подарить хороший камень, нужно потратить много денег. К примеру, бриллиант «чистой воды» весом в один карат стоит сегодня от 10 тыс. долларов и больше.

Ильяс Сулейменов, почетный председатель Казахстанской ассоциации ювелирного бизнеса
Все что блестит


Золото – это долгосрочный инструмент вложений. Надеяться, что прибыль пойдет уже через год-два не стоит. Бриллианты – инвестиционные инструменты не для бедных. Задумываться об инвестициях в драгоценности человек может только тогда, когда точно знает, что в ближайшие 10 лет вопрос о том, что есть самому и чем детей накормить, не встанет. Говорить об инвестициях в драгоценности стоимостью меньше 30 тыс. долларов тоже смысла нет.











Ирина Лелявская






Другие новости по теме:

 – Цены на ювелирные изделия выросли на 30% - профучастники - 26.02.2010
 – Вечные ценности - 27.04.2010
 – Станет ли золото альтернативой бумажным инвестициям? - 30.03.2010
 – Золото на рынках будет дорожать - эксперты - 26.03.2010
 – Инвестиции в золото возрастут на 40% - эксперт - 26.02.2010


Комментарии

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
#1 (21 мая 2010 18:04) от Scrumy
Uvajaemaya Ирина Лелявская, s togo dnya kak nashel stat`u v internete o basseinah na vawem saite v razdele analitika, stal chashe zahodit i chitat` interesnie stat`i. Chestno govorya, mnogie iz nih menya malo interesuyut i kasautsya, k tomu je, napisani s ogromnim kollichestvom oshibok kak grammaticheskih, tak i orfograficheskih. Vash sait pol`zuetsya uslugami korrektora? No hotel bi skazat Vam, Ирина Лелявская, spasibo za takuyu interesnuyu rabotu o kapitalovlojeniyah. Prochital stat`u na odnom dihanii i ne prihodilos ostanavlivatsya iz za oshibok grammaticheskih, potomu chto ih ne bilo. Kak stanu millionerom, obyazatel`no vospol`zuyus` sovetami expertov iz vashei stat`i.

Добавление комментария

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Ваш комментарий:
Код:

обновить если не виден код
Введите код:

Портфолио



Опрос

Как Вы используете в своей работе знание иностранных языков?

Читаю иноязычные СМИ
В моей работе это не нужно
Веду переписку, переговоры с партнерами по бизнесу
Занимаюсь устным/письменным переводом
Читаю техническую документацию

 

Точки продажи 'Бизнес и Власть'

 

Популярные