Айнура Умаева — управляющий директор пиар-агентства «Тайный советник Ogilvy PR». Ее день обывателю кажется сумасшедшим, ведь это постоянные встречи, переговоры, совещания, но Айнура только радуется такой насыщенной и яркой жизни. По-другому и быть не может, ведь она с детства упорно шла к своей цели, еще будучи школьницей, она съездила по программе FLEX в США. Для нее это была первая важная высота, заложившая дух победителя, пребывание в Штатах научило ее не только организации собственного времени, но и гибкости общения. Сейчас эти качества очень важны для нее как для управленца. Также важными качествами истинного лидера-управленца она считает компетентность и надежность.
А начиналось ведь все с малого, это сейчас она профессионал своего дела, успешная бизнес-леди, званый гость на всевозможных ивентах, а тогда была обычной девушкой с необычными амбициями. Айнура случайно попала в мир пиара, ведь окончила она факультет делового администрирования. «Я еще в университете поняла, что мне нравится работать с информацией, а определенная направленность работы, то есть именно связи с общественностью, нашла меня сама», — делится наша героиня. Бизнес-образование ей нисколько не помешало, скорее наоборот, сыграло на руку, она всегда чувствует бизнес-потребность клиента и может говорить с ним на одном языке. Айнура держит руку на пульсе и находится с клиентами на одной волне, это она и считает составляющей успеха.
Несмотря на стереотипное мнение, что PR — это сугубо творческое занятие, наша героиня считает, что это в первую очередь аналитика и исследование. Она не перестает изучать потребности рынка и клиента, учится выстраивать деловые, но столь теплые клиентские отношения. Айнура — хороший стратег, она считает, что каждый управленец должен им быть, ведь бизнес — это как игра в шахматы, важно знать, какой шаг сделает конкурент и кто станет дамкой в следующем этапе. Она не стесняется просить помощи. «Я не боюсь и не стесняюсь не знать чего-либо», — признается наша героиня. Поэтому, если ей что-то неведомо, она всегда консультируется с компетентными людьми. Говоря о компетентности, она гордо заявляет, что в ее команде работают профессионалы своего дела. Она тщательно и долго подбирает команду, ведь эти люди в будущем будут представлять ее детище.
Айнура всегда улыбается, и лишь иногда она расстраивается, когда видит непрофессиональный подход к делу. «Бывает, что расстраивают нерасторопность и некомпетентность вокруг. Но опускать руки не хочется никогда», — рассказывает она. Однако она понимает, что это не смертельно, ведь все с чего-то начинали, и профессионализм приходит лишь с опытом. Было бы желание учиться, а алмаз в руках ювелира засверкает бриллиантовыми гранями.
Она, как настоящий лидер, умеет правильно распоряжаться своим временем. Глядя на нее, кажется, что это сгусток неиссякаемой энергии, перпетуум-мобиле XXI века, ведь, казалось бы, откуда столько сил. Айнура является не только управленцем, но также заботливой супругой и мамой. Она рано встает, чтобы отвезти дочь в детский сад, а затем спешит на очередную планерку с подчиненными. Она не позволяет себе опаздывать или устраивать «ленные дни». Наша героиня знает, что вечером ее ждут супруг и дочь, поэтому она спешит сделать все вовремя. Она не ставит карьеру выше семьи. «На семью времени хватает всегда. Времени на семью количественно не больше выделяемого на работу, но семья важнее всего и всегда», — делится она.
Айнура не признает лени ни в каком виде, она с большим удовольствием жертвует ленью и капризами в угоду работе. Есть такой стереотип, что бизнес — сугубо мужское занятие, с этим мнением Айнура в корне несогласна. В бизнесе нет гендерной принадлежности, уверена она, есть только профессионалы и профаны. Со стереотипами по поводу женщин она почти не сталкивалась. Бывало, однако, что некоторые визави ждут в качестве представителя компании кого-то «постарше, посолиднее». Но это «быстрорастворимый» стереотип, считает наша героиня.
Рабочий день заканчивается, но Айнура, словно пчелка, хлопочет дальше. Ведь предстоит следующий день, новые встречи, клиенты, тендеры, где ей обязательно нужно выложиться на все 100%, чтобы доказать клиентам, что они лучшие и именно к ним нужно приходить за советом.