Сегодня многие казахстанцы имеют доступ к Интернету. Благодаря чему они не только прочно засели в социальных сетях, новостных порталах, форумах и блогах, но также начинают осваивать такое относительно новое для себя направление, как онлайн-покупка билетов в кино.
На сайтах многих кинотеатров есть разделы, в которых можно узнать о скидках, но не на всех из них можно сразу оплатить билеты в реальном времени и получить электронный билет. Этот вопрос как раз таки и стал мотивирующим фактором для внедрения подобной услуги в Казахстане. В начале 2012 года на первом казахстанском акселераторе BusinessLabs был отобран стартап «Тикетон». Это сервис онлайн-покупки билетов в кинотеатры Казахстана, который позволяет любому пользователю Интернета, не выходя из дома, выбрать посадочные места на киносеанс. Данный проект попал в тройку победителей конференции Investor Day´12 и стал участником нового телепроекта «Битва стартапов». В скором времени были найдены первые инвестиции, и «Тикетон» официально начал свою деятельность. Первая покупка казахстанского кинобилета через Интернет состоялась 26 апреля 2012 года. За первый вечер запуска сервиса через Ticketon.kz было куплено 18 билетов, а всего за два с половиной месяца работы — уже более 4 тысяч кинобилетов. «Учитывая новизну услуги для Казахстана и отсутствие активной рекламы, мы считаем это неплохим стартовым показателем и рады, что наши прогнозы для инвесторов по продажам точно совпадают с реальным положением вещей», — отмечают в компании.
Покупая билеты онлайн, можно быть уверенным в том, что запланированный поход в кинотеатр точно состоится. «Возможные непредвиденные обстоятельства в виде очереди, нехватки билетов, которые могут возникнуть в кассе кинотеатра, исчерпываются в разделе онлайн-заказов», — отметила в интервью «&» Сабина Кузенбаева, генеральный директор сети кинотеатров Chaplin Cinemas.
За границей все блага использования полноценного электронного билета зрители успели оценить уже давно. К примеру, в китайском Шанхае электронные билеты дебютировали еще в 2005 году. Расходы кинотеатров уменьшились на 20% за счет исключения бумажных билетов из оборота. Там зрители для оплаты похода в кино используют счет своего мобильного телефона. В Казахстане продажа онлайн-билетов только набирает обороты. На данный момент через «Тикетон» соглашение об участии в проекте по продажам подписали 4 алматинских кинотеатра — Chaplin ADK, Chaplin Mango, «Иллюзион Maxima» и «Иллюзион Atrium». Для того чтобы заказать билеты, пользователям необходимо зайти на сайт компании или подключенных к «Тикетону» кинотеатров, выбрать места и оплатить платежной картой любого казахстанского банка или через терминалы Qiwi. Билет приходит в виде SMS-сообщения, показав которое кассиру, человек получает бумажные билеты. В компании также заявили, что в самое ближайшее время в системе «Тикетон» станет доступен кинотеатр Silk Way City, а к ноябрю — Bekmambetov Cinema.
«Успешно прошли переговоры с одной из крупнейших киносетей страны — Star Cinema, и к открытию театрального сезона начнет продавать билеты онлайн театр имени Лермонтова. В процессе переговоров находимся со вторым крупным игроком на рынке — сетью Kinopark. Если говорить по городам, то до конца года кроме Алматы и Астаны в наших планах начать продавать билеты онлайн еще в двух региональных центрах», — рассказал «&» сооснователь первой казахстанской системы продажи кинобилетов через Интернет Ticketon.kz Алексей Ли.
Сегодня данная компания, предоставляющая услугу заказа билетов в кино через Интернет, не является единственной на рынке. Существует еще одна система, которая работает с двумя кинотеатрами. Речь идет о системе Bileterra. Работает она немного по другому принципу. Подключение к данной системе происходит путем приобретения Bileterra Card — пластиковой карты, являющейся материальным носителем. Ее можно приобрести в кинотеатрах, подключенных к системе Bileterra («Цезарь» и «Арман»), и на официальном сайте проекта. Карта подлежит обязательной регистрации и последующей активации на сайте, что несколько сложнее, нежели в первом случае, но тоже используется казахстанцами.
Одним словом, интерес к продаже электронных билетов неуклонно растет. А это, в свою очередь, развивает потребительские навыки казахстанцев в совершении покупок через Всемирную паутину.