Исследовательский центр компании HeadHunter опросил 4 030 казахстанцев, зарегистрированных на hh.kz, и выяснил, что четверть опрошенных (24%) считают некоторые из своих должностных обязанностей бесполезными, а треть (33%) и вовсе затруднились ответить.
По 30% линейных менеджеров (ведущие, старшие, главные) и руководителей среднего звена (начальники отделов/управлений, координаторы) уверены, что часть их ежедневной работы – пустая трата времени. В разрезе штатной численности организаций выявились аналогичные тенденции: в очень маленьких (до 10 человек) и довольно крупных (свыше 1000 человек) компаниях, сотрудники уверены, что не выполняют ненужные обязанности (45% и 47% соответственно).
49% анкетируемых, называющих часть своих должностных функций бесполезными, тратят на их выполнение от 40 минут до двух часов в день.
В ответах на уточняющие вопросы о том, какие именно должностные обязанности считаются респондентами бессмысленными, преобладают такие как: бумажная волокита (распечатка электронных писем, подшивка новостей и курсов валюты, дублирование информации на бумажные носители/ в отдельные папки, фотокопирование) и совещания (планерки, собрания).