Даже в продвинутой культурной столице Казахстана – Алматы список мест для отдыха всей семьей серьезно ограничен. Стандартный культ-поход городской семьи выглядит следующим образом: посещение одного из крытых развлекательных центров и/или поход в кино, перекус на фуд-корте, а дома продолжение программы за очередной серией Губки Боба. Особо продвинутые родители, могут разнообразить выходной день походом в музей, зоопарк или поездкой в обсерваторию. Выбор подавляющего большинства семей понятен, крытые центры семейного досуга организованы максимально удобно, понятно и в принципе доступно.
Появление крытых парков аттракционов на карте города связано с бумом строительства торгово-развлекательных центров в южной столице. Семейные досуговые комплексы, боулинг или ледовый каток, а также многозальные кинотеатры стали в них «якорными центрами», образующими дополнительные потоки потребителей. Это выгодно и потребителю и компании-девелоперу. Первые получают полный набор услуг в одном месте для всей семьи. Вторые создают благоприятную потребительскую среду для компаний – арендаторов торговых площадей в ТРК.
Крупнейшие крытые развлекательные центры расположены в ТРК Мега Center Almaty и ТРК «Спутник» под брендом Happylon, Fancy town в моле А-port, «Иллюзион» в ТРК Maxima. Недостаток семейных развлечений в торговых центрах связан, прежде всего, с очень высокими требованиями к площади, которая должна быть не менее 2 000 кв.м для того, чтобы разместить на ней все популярные «крупногабаритные» аттракционы. Но отдельные оборудованные игровыми автоматами и детскими аттракционами залы имеются в ряде супермаркетов города.
В формате сети в Казахстане развивается только бренд Happylon (старое название Babylon) компании Agat Group INC., в портфеле которого шесть парков в Казахстане и несколько в России. Кроме того, компания EMC Plus, которая владеет парком Funky Town в Атырау, работает сейчас над реализацией нового проекта крытого парка аттракционов в Алматы.
Пока в городе не более 3-4 центров досуга, отвечающих основным требованиям, предъявляемым к крытому семейно-развлекательному парку. В числе таких требований - соответствующая площадь помещения, оснащение системами кондиционирования и шумоизоляции, высокое качество предоставляемых услуг, которое обеспечивается за счет разнообразия и технического уровня аттракционов.
При относительном однообразии крытых центров можно выделить некоторые отличия, которые могут повлиять на выбор любимого парка. Безусловную корону лидера по посещаемости и количеству аттракционов на сегодняшний день занимает Нарруlon Mega (старое название Babylon Magic park), расположенный в ТРК Mega Centre Almaty. Это самый большой крытый парк в городе, его территория занимает свыше 5 000 кв.м, практически в два раза больше чем у ближайших конкурентов. Кроме того, он является своего рода пионером отрасли, именно с этим проектом компания AGAT Group INC. открыла данный сегмент досуга для казахстанцев.
Здесь же представлено самое большое количество аттракционов, отдельный зал для игровых автоматов и симуляторов, роликовый каток и 4D-кинотеатр, тематическое кафе, магазин игрушек и даже фотостудия. Дети любят это заведение за разнообразие, красочный интерьер и огромный food-сort, расположенный рядом. Родители смиряются с огромными очередями и проблемами с парковкой в благодарность за географическую доступность, фирменные магазины и решение вопроса - где провести выходной. Значительным преимуществом центра является дополнительная досуговая инфраструктура ТРК, в виде ледового катка, скалодрома и 8-ми зального мультиплекса.
Стоимость разового визита в крытый центр может варьироваться в очень широком диапазоне. Так сеанс игры на автомате стоит в среднем 100 – 175 тенге, а посещение аттракциона от 250 до 700 тенге (4D кинотеатр). При входе вам предложат приобрести специальную платежную карточку. Счет на ней вы сможете пополнять через терминалы или через кассу, расположенные в развлекательном центре. Карта необходима для того, чтобы расплачиваться за использование установленных в парке аттракционов и автоматов, при этом верхние и нижние пределы карточного счета не устанавливаются. Карточка не является именной, поэтому пользоваться ею могут несколько человек одновременно или по очереди.
Владельцы карт могут участвовать в дисконтных программах, проводимых администрацией парков. Например, в Funky town и в сети парков Happylon для участия в розыгрыше призов необходимо положить на карточку более 3 000 тенге. Для стимулирования лояльности клиентов во всех парках действуют бонусные программы. В зависимости от суммы, вносимой для пополнения карточного счета, администрация добавляет бонусные единицы. Выигрышные билеты, выдаваемые некоторыми автоматами, можно обменять на призы.
Второй по величине парк FunkyTown компании EMC Plus, расположенный в региональном моле A-port, открылся сравнительно недавно. Единственным неудобством данного парка является его отдаленность от города, парк расположен в региональном моле A-port в 15 км от границы города на автомобильном шоссе Алматы-Бишкек. Этот центр семейного досуга будет интересен, прежде всего, для посетителей с собственным автотранспортом при условии большого количества свободных часов, так как дорога сюда занимает значительное время. Зато преодолевшему расстояние посетителю воздастся свободной и бесплатной парковкой, сравнительно низкими ценами (125-350 тг.) на аттракционы, а также короткими очередями. В парке установлена карточная система оплаты. Периодически проводятся акции, конкурсы и розыгрыши купонов.
Тематический семейно-развлекательный центр Happylon Sputnik(старое название Babylon Pyramids Park) продолжает концептуальную линию, выстраиваемую компанией владельцем - AGAT Group INC. Оформленный в египетском стиле центр является излюбленным местом проведения отдыха жителей близлежащих микрорайонов. Этот парк замыкает тройку крытых досуговых центров для всей семьи по площади и количеству аттракционов. В парке установлена карточная система оплаты. Для желающих продолжить досуг открыты двери мультиплекса, есть несколько кафе системы fastfood.
Из привычной схемы развлекательного парка выбивается семейно-развлекательный центр Иллюзион компании KazExpert Group. Компания позиционирует свой центр как экономичный, с этим связано сокращение расходов на оформление. В отличие от других крытых центров, Иллюзион расположен в зоне открытого доступа и его площадь не отделена от остальной части торгового центра стенами. Справедливости ради нужно отметить, что стоимость услуг в центре в целом сопоставима с другими парками, сеанс игры на видео-симуляторе составляет порядка 100 - 150 тенге, 30 минут игры в ясельной зоне обойдется родителям в 400 тенге. Как и в других парках в Иллюзионе выделяют отдельные игровые зоны для детей и подростков разного возраста. Основной потребительской аудиторией парка являются жители близлежащих районов, хотя есть парковка для посетителей, приехавших из других районов. В зоне шаговой доступности от парка расположены боулинг, ледовый каток и кинотеатр.
В каждом из перечисленных крытых семейно-развлекательных парков созданы условия для проведения дней рождения и других семейных праздников, имеются отдельные Partyroom. В развлекательном центре FunkyTown такая комната отсутствует, но есть возможность проведения праздника на территории детского кафе. В стоимость мероприятия входят и услуги аниматоров. В качестве подарка имениннику в Иллюзионе могут предложить 1 час бесплатной игры в боулинг, а в центрах сети Happylon и в FunkyTown дарят карточку с бонусными единицами.
Аналитика
Семейные развлекательные центры Алматы
По теме:
Комментарии
Добавление комментария
Таймлайн
Архив
2012/ Февраль (168)2012/ Январь (293)2011/ Декабрь (279)2011/ Ноябрь (95)2011/ Октябрь (422)2011/ Сентябрь (380)
2011/ Июль (548)2011/ Июнь (698)2011/ Май (705)2011/ Апрель (705)2011/ Март (649)2011/ Февраль (680)2011/ Январь (563)2010/ Декабрь (680)2010/ Ноябрь (728)2010/ Октябрь (708)2010/ Сентябрь (721)2010/ Август (677)2010/ Июль (648)2010/ Июнь (771)2010/ Май (626)2010/ Апрель (752)2010/ Март (753)2010/ Февраль (899)2010/ Январь (666)2009/ Декабрь (575)2009/ Ноябрь (322)2009/ Октябрь (373)2009/ Сентябрь (477)2009/ Август (342)2009/ Июль (387)2009/ Июнь (540)2009/ Май (529)2009/ Апрель (515)2009/ Март (434)2009/ Февраль (143)2009/ Январь (65)2008/ Декабрь (126)2008/ Ноябрь (145)2008/ Октябрь (199)2008/ Сентябрь (204)2008/ Август (101)2008/ Июль (1534)2008/ Июнь (1718)2008/ Май (1110)2008/ Апрель (92)2008/ Март (64)2008/ Январь (3)
Опрос
Планируете ли вы принять участие в «Народном IPO»?