Войти на сайт

Если у вас еще нет логина на нашем портала, вам сюда.

Или вы можете войти через:

 Чужой компьютер

Новые правила оказания связи защитят абонента от незапланированных затрат

10 февраля 2012/ Новости, Фотолента

Алматы. BusinessResource. Новые правила оказания услуг телефонной, сотовой связи и доступа к сети Интернет защитят абонента от незапланированных затрат, сообщает Zakon.kz со ссылкой на пресс-службу Министерства транспорта и коммуникаций республики. 

Если раньше оператору связи, согласно действовавших правил оказания услуг телефонной связи, в случае модернизации сети или замены аналоговой станции на цифровую, достаточно было уведомить абонента о смене его номера через СМИ, то теперь он должен заранее оповестить о подобных изменениях индивидуально каждого абонента посредством почтового сообщения. 

Существенные дополнения были внесены в Порядок взаиморасчетов абонента и оператора связи. Теперь оператор связи обязан уведомлять абонента о стоимости звонка, если он попадает в разряд «платных» (услуги интеллектуальной платформы: лотерея, голосование, викторина, справочно-информационные служба, службы знакомств). 

Аналогичные требования коснулись и операторов сотовой связи. Кроме того, в случае, если абонент отправляет SMS-сообщение, чтобы поучаствовать в лотерее, голосовании или телевикторине, оператор связи обязан посредством короткого сообщения проинформировать абонента о стоимости такого SMS. Плата за услугу должна взиматься только после того, как абонент подтвердит отправку данного сообщения (плата за подтверждение не взимается). 

По словам вице-министра транспорта и коммуникаций СакенаСарсенова, «данная мера была инициирована в связи с участившимися в прошлом году случаями телефонного мошенничества - абоненты звонили на номера интеллектуальной платформы, не подозревая при этом о платности соединения, и в результате получали многотысячные счета за телефон». 

Вице-министр особо отмечает, что «согласно этим дополнениям в Правила, в случае, если оператор связи не уведомил абонента о том, сколько стоит соединение, абонент имеет право не оплачивать выставленные ему счета за такое соединение. 

В обновленные правила оказания услуг сотовой связи также были внесены дополнения, которые защищают абонента от «минусового баланса». 

По словам СакенаСарсенова, «это особенно актуально, когда человек выезжает за границу и по возвращению обнаруживает, что он не только потратил все деньги с лицевого счета, но и остался в долгу перед оператором». 

Теперь, согласно правилам, если абонент авансовой формы платежа (получает услуги на ту сумму, которая есть на его лицевом счете) оказывается «в минусе», то он имеет право не оплачивать эту сумму. Абоненты кредитной формы могут установить лимит на исходящую сотовую связь. 

В Правилах также прописано, что пороговая сумма для подключения услуг роуминга не должна превышать 2 месячных расчетных показателей (2 МРП). 

Вместе с тем, правилами оказания услуг доступа к сети Интернет теперь предусмотрено, что оператор связи не может ограничить абоненту доступ к услуге Интернет из-за неисполнения им (абонентом) условий получения другой услуги, к примеру, если он не оплатил за услуги телефонии. 

Данные Правила утверждены постановлением Правительства РК от 30 декабря 2011 года. Новые правила вступят в силу через десять дней после публикации в официальной прессе. По состоянию на 09.02.2012 года, постановление еще не введено в действие. Текст постановления будет опубликован в официальных СМИ.

Комментарии
Добавление комментария
Имя:*
E-Mail:
или войдите через свой аккаунт:
Таймлайн
Опрос
Планируете ли вы принять участие в «Народном IPO»?
Да, я давно слежу за развитием этой темы
Мне это интересно, но не знаю каким образом, я могу это сделать
Я с настороженностью отношусь к подобному роду инициативам
Нет мне это не интересно
У меня нет на это свободных денежных средств