17.11.2010, 10:14
Портфолио: «Самое сложное в бизнесе – быть лучше себя предыдущего»
Tweet
Другие новости по теме:
– Портфолио: «Делать чуть больше, чем нам за это платят» - 10.12.2010
– Кит Гейбл, управляющий партнер Ernst & Young по региону Средняя Азия и Кавказ:«У меня нетрудная миссия» - 13.04.2009
– Не делайте из еды культа! - 20.07.2010
– Навык принятия решений, как способ улучшить свою финансовую картину - 21.07.2009
– «Казахстан - это маленький ребенок, а подросток – это Европа» - 17.02.2011
Портфолио: «Самое сложное в бизнесе – быть лучше себя предыдущего»
Марат Омаров, организатор II Благотворительного бала, который состоится в Алматы 20 ноября, – про то, как детскую мечту о сказочных балах превратить в реальность. Красивую и прибыльную
Автор: Ольга Грибановская
Каждый в детстве знал, кем будет, но далеко не всем удалось стать тем, кем мечталось. Маркетологи, бизнес-консультанты и управленцы принесли на алтарь финансовой состоятельности свои детские мечты о карьере балерины, учителя или космонавта. Несостоявшийся разведчик, бывший диджей, совладелец московского ночного клуба, а ныне генеральный директор Eventica Group Марат Омаров рассказал «РБК ЦА» о том, через что пришлось пройти, чтобы мечту о сказочных балах превратить в реальность. Красивую и прибыльную.
В темпе вальса
Известно, что вы учились в Военном университете Министерства обороны России. Как перекликается учеба в таком вузе и организация балов?
Однажды на параде 9 Мая я увидел суворовцев. Представление о кадетах, которое сложилось у меня по фильму «Сибирский цирюльник», плюс детский романтизм – и вот, в 14 лет я курсант суворовского училища (Алматинская республиканская военная школа-интернат). Это был интересный опыт, он дал правильное понимание мужской дружбы и многих вещей, но был лишен военной романтики, которую я искал.
За ней – за романтикой – папа предложил поехать в Военный университет в Москве, входящий в десятку престижнейших военных вузов в Европе. После сложнейших экзаменов я все-таки поступил на переводчика персидского языка – это было очень интересно, интереснее, чем в суворовском. Но там я тоже не получил тех романтических впечатлений, которые искал: это было заведение по подготовке настоящих разведчиков, а я не совсем хотел им быть. На последнем курсе я бросил университет, потому что у меня появился свой клуб.
Все, что ни делается, – все к лучшему. Случайность – это перст судьбы, который указывает тебе, что делать. В то время я случайно увлекся диджейской деятельностью, а спустя некоторое время мы с другом, который научил меня играть, взяли клуб в аренду. В 20 лет это был хороший бизнес-опыт.
Вернулся в Алматы без диплома, пошел в переводчики, дослужился до менеджера по развитию бизнеса целого региона. В общем, у меня складывалась неплохая карьера, можно было работать и бед не знать, но я опять занимался тем, что мне не нравилось. Да и жажда военной романтики, зародившаяся некогда у пятиклассника, увидевшего суворовцев, никуда не делось. Надо было что-то менять, и опять же совершенно случайно я наткнулся в Сети на информацию о Венском бале в Москве. Заполнил анкету. Сказал, что хочу быть дебютантом и все, что требуется, умею (хотя, к слову сказать, танцевать не умел вообще), и они согласились. Два месяца упорных тренировок со стулом и шваброй (чтобы не привыкать к определенной партнерше), июньский дебют в Москве и потрясающие ощущения!
А в августе со мной связался Александр Смагин (директор ООО «Венский Бал Москва») и предложил мне организовать Венский бал в Казахстане. «К черту работу!» – решил я и ушел в неизвестность, бросив хорошую работу, зарплату, соцпакет. Все крутили пальцем у виска: учился в лучшем вузе – бросил, приперся на работу без диплома и образования, добился определенных результатов и опять уходишь?! Но тогда я начал заниматься тем, что мне по-настоящему интересно.
Как отнеслись к идее организовать в 2007 году Бал в Казахстане? Дело-то новое…
Это было очень смешно. У нас с Анастасией [Лотоцкой, партнером Марата по бизнесу. – Прим. «РБК ЦА»] была одна машина и один компьютер на двоих. Ни я ни она этим никогда не занимались, не имели представления о маркетинговых бюджетах, PR и рекламе. Зная только, как это было в Москве, делали все по наитию, работая на износ и на голом энтузиазме. Но главное, нужно было найти финансирование – 700 тыс. долларов. «Дайте денег, мы проведем вам бал!» – обещали мы, но никто нам не верил: одеть в смокинги наших людей и заставить танцевать под классическую музыку – бред, да и только! Я сейчас не понимаю, как нам это удалось, было очень тяжело… Но ведь получилось!
Кстати, Венский бал оказался совершенно «нулевым» проектом, он окупил лишь расходы. А потом, когда все, что связано с Веной (из-за известных политических коллизий), стало не в почете, москвичи вышли из бизнеса, оставив нас с Анастасией вдвоем.
Решили закрываться?
Нет, у нас ведь оставалась машина. И имя. (Смеется.) Но тогда действительно стоял вопрос выживания: денег не было, и никто не платил зарплату, остались только связи. Бал, который мы пытались организовать в Астане, в последний момент отменился. Конец 2007 года – самое начало кризиса, бюджеты в последний момент сократили, а провести Бал в Алматы мы уже не успевали.
Это был переломный период – я пересмотрел свое отношение ко многим вещам. Тогда же мы с Настей окончательно для себя решили, что продолжим делать Балы, пусть и с новым названием. А потом и бэби-бал организовали.
Вторая часть Марлезонского балета
В 2008-м вы провели выставку малоизвестного художника Миши Ленна. Как публика восприняла подобную инициативу и какие планы в этом направлении?
Несмотря на то что на дворе было начало 2008 года – самый разгар кризиса, в первый день выставки мы продали картин на 35 тыс. долларов. Для нас это стало полной неожиданностью, потому что мы привезли недешевого, очень коммерческого и очень «американского» акварелиста, у которого картины стоят от 5000 долларов. Казалось бы, кому нужна акварель за такие деньги? Однако я свято верю в силу пиара и в то, что мнение и реакцию народа можно формировать при помощи СМИ: накануне приезда Миши вышло несколько публикаций, люди о нем узнали, пришли и купили эти картины. Это было разовое мероприятие, которое, однако, дало опыт и понимание процессов арт-дилерской деятельности, возможно, она разовьется в проект Eventica-art.
Перед Балом мы представим направление Eventica-conference, проведем по этому поводу небольшое мероприятие. А с последующим открытием новых проектов – к 2011 году их будет два – таких мероприятий будет все больше, чтобы люди ждали, когда мы сделаем что-то новое.
Первый Благотворительный бал чем-то отличался от Венского?
Принципиальное отличие было в том, что у нас за плечами уже был опыт. И даже в условиях строжайшей экономии – 2009 год, все тот же кризис, ни одного банка в партнерах – нам удалось собрать почетный Бальный комитет, найти хороших выступающих; команда выросла с двух до пяти человек, и все прошло в 100 раз лучше!
Второй Благотворительный бал, по сути, третье в Казахстане событие такого масштаба. Есть существенные сдвиги в понимании формата мероприятия? Что приходится учитывать при организации и чего ожидать от предстоящего Бала?
Люди, занимающиеся бизнесом, понимают, что любое мероприятие, на которое они идут, кем-то организовано и на него затрачены определенные средства. Бал благотворительный, и понимание этого уже тоже есть. У большинства. Встречаются и исключения. Половина «модного» Алматы на меня обижена, потому что мы не «даем» билеты. Это бизнес: надо быть популярным, чтобы люди захотели заплатить, чтобы прийти на тебя посмотреть.
Фильм о Бале, показанный 16 декабря, побил все рейтинги ведущих телеканалов: нас смотрели в таких местах, о которых мы даже не подозревали. Люди знают о Бале, знают наших гостей, им это интересно. Алматы – не центр Вселенной, и он не состоит лишь из «золотого квадрата», дальше которого «модная тусовка» никому не известна. Бизнес должен получить народную любовь. Народ является главным тренд-сеттером, что ему будет интересно – то и будет в тренде.
Девять месяцев в году мы тратим на то, чтобы понять, как гость будет себя чувствовать на Балу. Это, наверное, осталось с диджейской работы – необходимость чувствовать публику. Колоссальная работа проделывается за кулисами: посекундно отработанная слаженность охранной службы, официантов, поваров, музыкантов дает на выходе ту красивую картинку, которую видят гости.
Всегда много вопросов возникает с входом: мы не пропускаем людей, не соответствующих дресс-коду, в прошлом году развернули 15 человек. Всех гостей заранее предупреждаем об этом, сейчас даже устроили курс бального этикета, чтобы максимально избежать неприятных ситуаций. Из-за этого, кстати, на прошлом Балу не было известной россиянки Насти Задорожной. Ее директор явился в джинсах, и, не попав на Бал, забрал с него и Настю.
Предстоящий Бал мы готовим с особой тщательностью. Все будет гораздо лучше, сильнее и качественнее. Алессандро Сафина, Роджер Мур, Мисс Вселенная Оксана Федорова, Герхард Шредер, Александр Квасневский, Роман Амброзио (премьер-министр Италии) – и это еще далеко не полный список гостей.
По традиции в полночь мы танцуем кадриль. Если бы мне четыре года назад сказали, что наши высокопоставленные товарищи, которых мы затолкали во фраки, а женщины в дорогущих платьях и бриллиантах, выстроившись в колонну по 400 человек, будут отплясывать кадриль – я бы сам не поверил! Просто создается эмоциональный фон: когда вальс звучит все веселее, наступает момент, когда публика готова принять все. Тогда-то всех и выстраивают на кадриль.
Балы для вас – навсегда?
Нужно знать, когда уйти. Благотворительный бал – проект недолгосрочный. Я бы хотел закрыть его красивой историей, когда дебютантами на нем будут ребята, рожденные в 2007 году, – ровесники первого Бала. Тогда бы я с радостью сказал, что это – последний Бал компании Eventica. Но мне, конечно, будет очень его не хватать.
Чем займетесь?
Через 15 лет, если мы будем открывать по две компании в год, будет уже 32 компании – займусь управлением бизнесом, мне будет не до танцев. (Смеется.)
Станьте, дети, станьте в круг!..
Марат Омаров – о самых интересных фактах бэби-бала
– На выставке «100 дней до Нового года», на которой стенд нашей компании имел настоящий успех, владелец сети парков детских развлечений Babylon предложил объединить усилия и сделать Венский бал только для детей. Идея оказалась очень удачной, и на кастинг пришло 2000 маленьких дебютантов. И Бал проходил в два этапа, чтобы разделить 92 пары детей.
– Стало очевидным, что удержать внимание шестилетних малышей в парке аттракционов с яркими мигающими лампочками нелегко. «Вижу такую картину: вместо того чтобы стоять и учить па, дети ловят ногами бегающие по полу лучи от световых приборов. Какой Бал?!» –возопил я тогда.
– Когда вошли в детскую систему ценностей, донеся до маленьких танцоров идею, что все станут принцами и принцессами, стало намного легче. У девочек загорелись глаза от рассказов о красивых платьях. А если девочки захотели, то они мальчиков заставят.
– Смысл бэби-бала был в том, чтобы абсолютно все участники были детьми: балет, симфонический оркестр и оперный певец.
– На последнем занятии перед Балом дети уже сами учили танцевать своих родителей (которых до этого не допускали на занятия).
– У пап на глаза навернулись слезы, когда они увидели своих дочек в платьях, а сыновей в бабочках – очень важных, вышедших торжественным полонезом.
Другие не менее актуальные публикации читайте в разделе «Стиль жизни» в ноябрьском номере журнала «РБК Центральная Азия». В киосках Алматы и Астаны.
Марат Омаров, организатор II Благотворительного бала, который состоится в Алматы 20 ноября, – про то, как детскую мечту о сказочных балах превратить в реальность. Красивую и прибыльную
Автор: Ольга Грибановская
Каждый в детстве знал, кем будет, но далеко не всем удалось стать тем, кем мечталось. Маркетологи, бизнес-консультанты и управленцы принесли на алтарь финансовой состоятельности свои детские мечты о карьере балерины, учителя или космонавта. Несостоявшийся разведчик, бывший диджей, совладелец московского ночного клуба, а ныне генеральный директор Eventica Group Марат Омаров рассказал «РБК ЦА» о том, через что пришлось пройти, чтобы мечту о сказочных балах превратить в реальность. Красивую и прибыльную.
В темпе вальса
Известно, что вы учились в Военном университете Министерства обороны России. Как перекликается учеба в таком вузе и организация балов?
Однажды на параде 9 Мая я увидел суворовцев. Представление о кадетах, которое сложилось у меня по фильму «Сибирский цирюльник», плюс детский романтизм – и вот, в 14 лет я курсант суворовского училища (Алматинская республиканская военная школа-интернат). Это был интересный опыт, он дал правильное понимание мужской дружбы и многих вещей, но был лишен военной романтики, которую я искал.
За ней – за романтикой – папа предложил поехать в Военный университет в Москве, входящий в десятку престижнейших военных вузов в Европе. После сложнейших экзаменов я все-таки поступил на переводчика персидского языка – это было очень интересно, интереснее, чем в суворовском. Но там я тоже не получил тех романтических впечатлений, которые искал: это было заведение по подготовке настоящих разведчиков, а я не совсем хотел им быть. На последнем курсе я бросил университет, потому что у меня появился свой клуб.
Все, что ни делается, – все к лучшему. Случайность – это перст судьбы, который указывает тебе, что делать. В то время я случайно увлекся диджейской деятельностью, а спустя некоторое время мы с другом, который научил меня играть, взяли клуб в аренду. В 20 лет это был хороший бизнес-опыт.
Вернулся в Алматы без диплома, пошел в переводчики, дослужился до менеджера по развитию бизнеса целого региона. В общем, у меня складывалась неплохая карьера, можно было работать и бед не знать, но я опять занимался тем, что мне не нравилось. Да и жажда военной романтики, зародившаяся некогда у пятиклассника, увидевшего суворовцев, никуда не делось. Надо было что-то менять, и опять же совершенно случайно я наткнулся в Сети на информацию о Венском бале в Москве. Заполнил анкету. Сказал, что хочу быть дебютантом и все, что требуется, умею (хотя, к слову сказать, танцевать не умел вообще), и они согласились. Два месяца упорных тренировок со стулом и шваброй (чтобы не привыкать к определенной партнерше), июньский дебют в Москве и потрясающие ощущения!
А в августе со мной связался Александр Смагин (директор ООО «Венский Бал Москва») и предложил мне организовать Венский бал в Казахстане. «К черту работу!» – решил я и ушел в неизвестность, бросив хорошую работу, зарплату, соцпакет. Все крутили пальцем у виска: учился в лучшем вузе – бросил, приперся на работу без диплома и образования, добился определенных результатов и опять уходишь?! Но тогда я начал заниматься тем, что мне по-настоящему интересно.
Как отнеслись к идее организовать в 2007 году Бал в Казахстане? Дело-то новое…
Это было очень смешно. У нас с Анастасией [Лотоцкой, партнером Марата по бизнесу. – Прим. «РБК ЦА»] была одна машина и один компьютер на двоих. Ни я ни она этим никогда не занимались, не имели представления о маркетинговых бюджетах, PR и рекламе. Зная только, как это было в Москве, делали все по наитию, работая на износ и на голом энтузиазме. Но главное, нужно было найти финансирование – 700 тыс. долларов. «Дайте денег, мы проведем вам бал!» – обещали мы, но никто нам не верил: одеть в смокинги наших людей и заставить танцевать под классическую музыку – бред, да и только! Я сейчас не понимаю, как нам это удалось, было очень тяжело… Но ведь получилось!
Кстати, Венский бал оказался совершенно «нулевым» проектом, он окупил лишь расходы. А потом, когда все, что связано с Веной (из-за известных политических коллизий), стало не в почете, москвичи вышли из бизнеса, оставив нас с Анастасией вдвоем.
Решили закрываться?
Нет, у нас ведь оставалась машина. И имя. (Смеется.) Но тогда действительно стоял вопрос выживания: денег не было, и никто не платил зарплату, остались только связи. Бал, который мы пытались организовать в Астане, в последний момент отменился. Конец 2007 года – самое начало кризиса, бюджеты в последний момент сократили, а провести Бал в Алматы мы уже не успевали.
Это был переломный период – я пересмотрел свое отношение ко многим вещам. Тогда же мы с Настей окончательно для себя решили, что продолжим делать Балы, пусть и с новым названием. А потом и бэби-бал организовали.
Вторая часть Марлезонского балета
В 2008-м вы провели выставку малоизвестного художника Миши Ленна. Как публика восприняла подобную инициативу и какие планы в этом направлении?
Несмотря на то что на дворе было начало 2008 года – самый разгар кризиса, в первый день выставки мы продали картин на 35 тыс. долларов. Для нас это стало полной неожиданностью, потому что мы привезли недешевого, очень коммерческого и очень «американского» акварелиста, у которого картины стоят от 5000 долларов. Казалось бы, кому нужна акварель за такие деньги? Однако я свято верю в силу пиара и в то, что мнение и реакцию народа можно формировать при помощи СМИ: накануне приезда Миши вышло несколько публикаций, люди о нем узнали, пришли и купили эти картины. Это было разовое мероприятие, которое, однако, дало опыт и понимание процессов арт-дилерской деятельности, возможно, она разовьется в проект Eventica-art.
Перед Балом мы представим направление Eventica-conference, проведем по этому поводу небольшое мероприятие. А с последующим открытием новых проектов – к 2011 году их будет два – таких мероприятий будет все больше, чтобы люди ждали, когда мы сделаем что-то новое.
Первый Благотворительный бал чем-то отличался от Венского?
Принципиальное отличие было в том, что у нас за плечами уже был опыт. И даже в условиях строжайшей экономии – 2009 год, все тот же кризис, ни одного банка в партнерах – нам удалось собрать почетный Бальный комитет, найти хороших выступающих; команда выросла с двух до пяти человек, и все прошло в 100 раз лучше!
Второй Благотворительный бал, по сути, третье в Казахстане событие такого масштаба. Есть существенные сдвиги в понимании формата мероприятия? Что приходится учитывать при организации и чего ожидать от предстоящего Бала?
Люди, занимающиеся бизнесом, понимают, что любое мероприятие, на которое они идут, кем-то организовано и на него затрачены определенные средства. Бал благотворительный, и понимание этого уже тоже есть. У большинства. Встречаются и исключения. Половина «модного» Алматы на меня обижена, потому что мы не «даем» билеты. Это бизнес: надо быть популярным, чтобы люди захотели заплатить, чтобы прийти на тебя посмотреть.
Фильм о Бале, показанный 16 декабря, побил все рейтинги ведущих телеканалов: нас смотрели в таких местах, о которых мы даже не подозревали. Люди знают о Бале, знают наших гостей, им это интересно. Алматы – не центр Вселенной, и он не состоит лишь из «золотого квадрата», дальше которого «модная тусовка» никому не известна. Бизнес должен получить народную любовь. Народ является главным тренд-сеттером, что ему будет интересно – то и будет в тренде.
Девять месяцев в году мы тратим на то, чтобы понять, как гость будет себя чувствовать на Балу. Это, наверное, осталось с диджейской работы – необходимость чувствовать публику. Колоссальная работа проделывается за кулисами: посекундно отработанная слаженность охранной службы, официантов, поваров, музыкантов дает на выходе ту красивую картинку, которую видят гости.
Всегда много вопросов возникает с входом: мы не пропускаем людей, не соответствующих дресс-коду, в прошлом году развернули 15 человек. Всех гостей заранее предупреждаем об этом, сейчас даже устроили курс бального этикета, чтобы максимально избежать неприятных ситуаций. Из-за этого, кстати, на прошлом Балу не было известной россиянки Насти Задорожной. Ее директор явился в джинсах, и, не попав на Бал, забрал с него и Настю.
Предстоящий Бал мы готовим с особой тщательностью. Все будет гораздо лучше, сильнее и качественнее. Алессандро Сафина, Роджер Мур, Мисс Вселенная Оксана Федорова, Герхард Шредер, Александр Квасневский, Роман Амброзио (премьер-министр Италии) – и это еще далеко не полный список гостей.
По традиции в полночь мы танцуем кадриль. Если бы мне четыре года назад сказали, что наши высокопоставленные товарищи, которых мы затолкали во фраки, а женщины в дорогущих платьях и бриллиантах, выстроившись в колонну по 400 человек, будут отплясывать кадриль – я бы сам не поверил! Просто создается эмоциональный фон: когда вальс звучит все веселее, наступает момент, когда публика готова принять все. Тогда-то всех и выстраивают на кадриль.
Балы для вас – навсегда?
Нужно знать, когда уйти. Благотворительный бал – проект недолгосрочный. Я бы хотел закрыть его красивой историей, когда дебютантами на нем будут ребята, рожденные в 2007 году, – ровесники первого Бала. Тогда бы я с радостью сказал, что это – последний Бал компании Eventica. Но мне, конечно, будет очень его не хватать.
Чем займетесь?
Через 15 лет, если мы будем открывать по две компании в год, будет уже 32 компании – займусь управлением бизнесом, мне будет не до танцев. (Смеется.)
Станьте, дети, станьте в круг!..
Марат Омаров – о самых интересных фактах бэби-бала
– На выставке «100 дней до Нового года», на которой стенд нашей компании имел настоящий успех, владелец сети парков детских развлечений Babylon предложил объединить усилия и сделать Венский бал только для детей. Идея оказалась очень удачной, и на кастинг пришло 2000 маленьких дебютантов. И Бал проходил в два этапа, чтобы разделить 92 пары детей.
– Стало очевидным, что удержать внимание шестилетних малышей в парке аттракционов с яркими мигающими лампочками нелегко. «Вижу такую картину: вместо того чтобы стоять и учить па, дети ловят ногами бегающие по полу лучи от световых приборов. Какой Бал?!» –возопил я тогда.
– Когда вошли в детскую систему ценностей, донеся до маленьких танцоров идею, что все станут принцами и принцессами, стало намного легче. У девочек загорелись глаза от рассказов о красивых платьях. А если девочки захотели, то они мальчиков заставят.
– Смысл бэби-бала был в том, чтобы абсолютно все участники были детьми: балет, симфонический оркестр и оперный певец.
– На последнем занятии перед Балом дети уже сами учили танцевать своих родителей (которых до этого не допускали на занятия).
– У пап на глаза навернулись слезы, когда они увидели своих дочек в платьях, а сыновей в бабочках – очень важных, вышедших торжественным полонезом.
Другие не менее актуальные публикации читайте в разделе «Стиль жизни» в ноябрьском номере журнала «РБК Центральная Азия». В киосках Алматы и Астаны.
Tweet
Другие новости по теме:
– Портфолио: «Делать чуть больше, чем нам за это платят» - 10.12.2010
– Кит Гейбл, управляющий партнер Ernst & Young по региону Средняя Азия и Кавказ:«У меня нетрудная миссия» - 13.04.2009
– Не делайте из еды культа! - 20.07.2010
– Навык принятия решений, как способ улучшить свою финансовую картину - 21.07.2009
– «Казахстан - это маленький ребенок, а подросток – это Европа» - 17.02.2011
Комментарии
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
#1 (23 ноября 2010 12:09) от 777 | ||
|
||
|
#2 (23 ноября 2010 19:05) от Denди | ||
|
||
|
#3 (30 ноября 2010 14:01) от | ||
|
||
|
#4 (13 декабря 2010 21:17) от fan | ||
|
||
|
#5 (13 декабря 2010 21:57) от Алима | ||
|
||
|
#6 (26 декабря 2010 07:28) от | ||
|
||
|
#7 (26 декабря 2010 16:44) от | ||
|
||
|
#8 (23 марта 2011 11:42) от | ||
|
||
|