финансы, инвестирование, капитал, ценные бумаги, фонды, фондовый рынок

04.06.2010, 16:12
Персонал за границами штата
Персонал за границами штатаАутстаффинг часто путают с аутсорсингом, хотя отличия между ними вполне очевидны. Широкое направление эти услуги получили в разгар кризиса, когда компании проводили массовую оптимизацию персонала. Сегодня, когда у компании в той или иной индустрии имеется множество проектов, которые ограничены по времени, аутстаффинг и аутсорсинг также весьма эффективны. Эти технологии позволяют значительно снизить издержки, связанные с ведением штата. Более подробно о данных видах услуг Profinance.kz рассказал доктор делового администрирования, генеральный директор компании "Институт Директоров" Сергей Филин.

- Сергей Александрович, чем аутстаффинг отличается от аутсорсинга?

- Начну по порядку. Аутстаффинг – это вид услуги по выведению персонала из штата компании.
Аутстаффинг является одним из эффективных инструментов в управлении персоналом, позволяющий компаниям регулировать число работников, не изменяя при этом официальную численность персонала. Основными предпосылками для использования аутстаффинга в компаниях обычно является следующее. Это потребность уменьшить количество сотрудников в штатном расписании, необходимость снизить административную и финансовую нагрузку при сохранении непосредственного руководства сотрудниками. А также желание снять с компании обязательства по трудовым отношениям с сотрудником, получить квалифицированного посредника в отношениях с трудовой и налоговой инспекциями и желание обеспечить максимальную гибкость в управлении персоналом и соответствие количества рабочей силы реальному объему работы. Что касается аутсорсинга, то этот термин означает выведение персонала за штат компании или создание новых рабочих мест вне штата организации. Главное достоинство аутсорсинговой модели для компании - реального работодателя заключается в возможности оперативно регулировать (увеличивать или сокращать) фактическую численность сотрудников компании, не меняя при этом количество штатного персонала. Но у аутсорсинга есть существенный недостаток - новый, но временный персонал придется больше адаптировать и обучать, чем имеющийся. На мой взгляд, и аутстаффинг, и аутсорсинг хороши как для сотрудников, так и для работодателей при развитии экономики в целом и своей индустрии в частности.
Работодателям стоит применять и то, и другое. При аутстаффинге для них рисков и ответственности меньше, гибкость выше. Сотрудникам много раз задуматься, прежде чем соглашаться на переход в другую компанию на условиях аутстаффинга. Особенно если новый работодатель не берет на себя обязательства по сохранению рабочего места и оплаты труда.

- В каких отраслях аутстаффинг и аутсорсинг наиболее эффективны?

- Аутстаффинг, с точки зрения владельцев и руководителей бизнесов, сейчас может оказаться эффективным везде, где есть необходимость сократить персонал и при этом снизить вероятность конфликтов между сокращаемым персоналом и работодателем. Этакий хитрый вариант сокращения, когда сотрудников сначала добровольно переводят в компанию, которая занимается аутстаффингом, а потом эта компания сокращает этих людей. Если крупные компании приняли на себя обязательства по сохранению численности персонала перед правительством или местными органами власти, то у них может не быть альтернативы аутстаффингу, т.к. в этом случае сотрудники переходят в другую компанию добровольно. Аутстаффинг не создает новых рабочих мест.

Для сотрудников аутстаффинг в большинстве случаев сложно признать эффективным.
Аутстаффинг и аутсорсинг эффективны, когда у компаний в той или иной индустрии множество проектов, которые ограничены по времени. Тогда компания, которая занимается аутстаффингом и аутсорсингом, просто переводит сотрудников из проекта в проект. У заказчиков нет проблем с увольнением, у сотрудников нет проблем с работой. Выгодно всем. Такая модель правления персоналом широко применяется в нефтяной отрасли нашей страны.

- Значит, не совсем корректно рассматривать аутстаффинг как альтернативу сокращения персонала?

- Да, поскольку аутстаффинг не создает новых рабочих мест. Он позволяет гибче управлять персоналом компании заказчику этой услуги, избегать рисков при увольнении. Если нет работы, то ее нет у всех. Не исключено, что для высококлассных специалистов компания, занимающаяся аутстаффингом, и в кризис находила работу. Но, пожалуй, только для них.
Кстати, я считаю, что работодателям стоит задуматься об аутплейсменте, суть которого в оказании помощи сокращенным сотрудникам в трудоустройстве. По крайней мере, это достаточно корректно по отношению к сокращаемым сотрудникам.

- Я слышала, что некоторые казахстанские компании применяют лизинг персонала. Чем эта услуга отличается от аутсаффинга?

- Лизинг персонала подразумевает, что персонал не состоял и не состоит в штате компании-заказчика. В этом случае персонал привлекается по мере необходимости.
При лизинге самостоятельная фирма-кредитор передает на определенный срок одного или нескольких своих сотрудников, с которыми она имеет трудовой договор, в распоряжение фирмы-заемщика. При этом сотрудники обязуются в течение срока "аренды" работать на фирме-заемщике. При этом заключенный работниками с фирмой-кредитором трудовой договор сохраняет силу.

Сауле Ынтыкбаева специально для Profinance.kz


Теги: Аутстаффинг, Аутсорсинг, Персонал





Другие новости по теме:

 – В период повальных сокращений аутстаффинг видится компаниям едва ли не спасательным кругом - 30.04.2009
 – Имидж компании подобен хрусталю - 11.06.2009
 – Nokia предлагает сотрудникам увольняться добровольно - 25.02.2009
 – Около 90% компаний в Казахстане ощущают влияние кризиса – Ernst&Young - 26.03.2009
 – AOL сократит 1,2 тыс. сотрудников - 12.01.2010


Комментарии

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Ваш комментарий:
Код:

обновить если не виден код
Введите код:

Тенденции

Сегодня, 12:18
Мяч на той стороне
Сегодня, 09:51

Sollers прячет карты


Опрос

Какой бизнес в Казахстане считается наиболее рискованным?

Ресторанный бизнес (кафе, столовая)
Салон красоты (парикмахерская)
Цветочный бизнес
Банковский сектор
Собственное производство
Магазин одежды
Консалтинговые услуги
Автомобильный салон

 

Точки продажи 'Бизнес и Власть'

 

Популярные