17.05.2010, 19:44
Имущество аэропорта Алматы уплывает за долги
Теги: Аэропорт, БВУ, Задолженность, Иск
Другие новости по теме:
– «Дочка» Альфа-банка отбирает международный аэропорт Алматы - 27.04.2010
– А.Дунаев: БТА Банк переживает второе рождение - 28.05.2010
– СК «Евразия» перестраховала крупнейший международный аэропорт - 29.10.2009
– ЕАБР предоставит $90 млн. на реконструкцию аэропорта «Пулково» - 29.04.2010
– Проблемы дольщиков Алматы и Астаны решат за счет бюджета - 19.06.2008
Алматы. Business Resource. Амстердамский Торговый банк (АТБ) планирует и далее судиться с АО «Международный аэропорт Алматы» (МАА). Об этом корреспонденту Business Resource сообщили в АО «Альфа банк», который владеет 100% долей АТБ.
По словам директора по взысканию корпоративной просроченной задолженности «Альфа-Банка», Заали Цанавы, главная цель вернуть свои деньги. «Мы специализируемся на управлении и торговле деньгами, и не планируем забирать имущество аэропорта. В рамках закона – вернем свои деньги», - заявил он.
Напомним, в 2007 году, алматинский аэропорт получил у АТБ кредит на сумму $33 млн. на строительство нового терминала. Однако работы не были завершены, а кредит, платежный срок которого наступил в марте 2009 года, не выплачен. На сегодняшний день общая сумма долга с учетом пени составляет $38 млн.
5 апреля 2010 года, специализированный межрайонный экономический суд г. Алматы, запретил МАА предпринимать какие-либо действия, направленные на отчуждение или обременение движимого и/или недвижимого заложенного имущества. Согласно информации «Альфа-Банка», в собственность АТБ могут перейти здания VIP- и бизнес-терминалов, а так же 2-х гостиниц аэропорта.
В интервью корреспонденту Business Resource директор по взысканию корпоративной просроченной задолженности «Альфа-Банка» Заали Цанава, сообщил о готовности банка к конструктивному диалогу. «Мы ведем диалог в одностороннем порядке уже год. В ответ тишина, или даже хуже - согласие на реструктуризацию задолженности и последующее невыполнение взятых на себя обязательств», - пояснил З. Цанава. По его словам, они так же готовы выслушать соответствующие ведомства страны, если решение данного вопроса будет в их компетенции.
Специалисты прогнозировали вмешательство в решение вопроса государства. Как ранее сообщил в интервью «&» депутат мажилиса парламента Камал Бурханов, такие стратегические объекты как аэропорты, плотины, нефтегазовые трубопроводы, электролинии должны быть под контролем государства. И в данном вопросе оно не должно оставаться в стороне.
«В принципе для нашей страны $33 млн. это не очень то большие деньги. И было бы не плохо государству воспользоваться моментом, вложить эти деньги и установить контроль, пусть даже частичный. Пусть эта частная компании руководит, занимается вопросами аренды и платит налоги, все-таки рынок есть рынок. Но в стратегическом плане, государство должно быть собственником и владеть по крайнее 51% доли таких объектов, для того чтобы контролировать и не допустить подобных ситуации. Ведь здесь в первую очередь стоит вопросы безопасность полетов, угрозы террористов», - подчеркнул мажилисмен.
При этом К. Бурханов отметил, что если деньги будут вложены, они должны быть возвращены в казну. «Нельзя отдавать даже 33 тенге, если власти решат вложить эти $33 млн. Государство должно вмешаться, выплатить долг и установить контроль. Но этим дело нельзя ограничивать. Из поступающей прибыли, необходимо вернуть в бюджет все - до последней копейки. Только так, все делается. По-другому никак нельзя», - подчеркнул собеседник.
Схожего мнения придерживается налоговый эксперт и адвокат Евгений Прохоров. «Скорее всего, так оно и будет. И в принципе, наверное, это единственный правильный выход. Просто обидно, что, как всегда за счет налогоплательщиков, решаются частные дела предыдущего собственника и предыдущих должников. По-хорошему надо бы разобраться, куда ушли перечисленные кредитные деньги и если есть не правомерные расходы привлечь их ответственности, в том числе и к имущественной. С тем, чтобы они возместили все убытки государству», - отметил юрист.
Между тем, авиационная транспортная прокуратура Алматы отказала в возбуждении уголовного дела в отношении экс-президента аэропорта Таира Идрисова, руководившего аэропортом в момент подписания соглашения (по неподтвержденной информации, скрывающегося за рубежом), отдавшего АТБ под залог некоторые объекты МАА.
«Пока мы не усматриваем состава преступления. Никакой проверки по данному делу авиационная транспортная прокуратура не ведет, соответственно, мы не объявляли в розыск Т. Идрисова, поскольку розыск мы можем объявить только по факту возбуждения уголовного дела», – сказал авиационный транспортный прокурор, Николай Ем в интервью агентству КазТАГ.
Что касается позиции государства, в министерстве транспорта и коммуникации заявили, что не намерены вмешиваться в спор. «АО «Международный аэропорт Алматы» является частной организацией, и договор о кредитовании с банком заключен без участия государственных органов. В этой связи договорные отношения между банком и аэропортом относятся к производственно-хозяйственным делам и находятся в компетенции акционеров этих организаций. Все споры между хозяйствующими субъектами могут решаться сторонами в договорном или судебном порядке», - указано в ответе на запрос Business Resource.
В ведомстве уточнили, что в соответствии со статьей 5 Закона РК «О транспорте» государственные органы не вправе вмешиваться в хозяйственную деятельность транспортных предприятий. Руководство аэропорта от комментариев воздержалось.
Асель Маратова
По словам директора по взысканию корпоративной просроченной задолженности «Альфа-Банка», Заали Цанавы, главная цель вернуть свои деньги. «Мы специализируемся на управлении и торговле деньгами, и не планируем забирать имущество аэропорта. В рамках закона – вернем свои деньги», - заявил он.
Напомним, в 2007 году, алматинский аэропорт получил у АТБ кредит на сумму $33 млн. на строительство нового терминала. Однако работы не были завершены, а кредит, платежный срок которого наступил в марте 2009 года, не выплачен. На сегодняшний день общая сумма долга с учетом пени составляет $38 млн.
5 апреля 2010 года, специализированный межрайонный экономический суд г. Алматы, запретил МАА предпринимать какие-либо действия, направленные на отчуждение или обременение движимого и/или недвижимого заложенного имущества. Согласно информации «Альфа-Банка», в собственность АТБ могут перейти здания VIP- и бизнес-терминалов, а так же 2-х гостиниц аэропорта.
В интервью корреспонденту Business Resource директор по взысканию корпоративной просроченной задолженности «Альфа-Банка» Заали Цанава, сообщил о готовности банка к конструктивному диалогу. «Мы ведем диалог в одностороннем порядке уже год. В ответ тишина, или даже хуже - согласие на реструктуризацию задолженности и последующее невыполнение взятых на себя обязательств», - пояснил З. Цанава. По его словам, они так же готовы выслушать соответствующие ведомства страны, если решение данного вопроса будет в их компетенции.
Специалисты прогнозировали вмешательство в решение вопроса государства. Как ранее сообщил в интервью «&» депутат мажилиса парламента Камал Бурханов, такие стратегические объекты как аэропорты, плотины, нефтегазовые трубопроводы, электролинии должны быть под контролем государства. И в данном вопросе оно не должно оставаться в стороне.
«В принципе для нашей страны $33 млн. это не очень то большие деньги. И было бы не плохо государству воспользоваться моментом, вложить эти деньги и установить контроль, пусть даже частичный. Пусть эта частная компании руководит, занимается вопросами аренды и платит налоги, все-таки рынок есть рынок. Но в стратегическом плане, государство должно быть собственником и владеть по крайнее 51% доли таких объектов, для того чтобы контролировать и не допустить подобных ситуации. Ведь здесь в первую очередь стоит вопросы безопасность полетов, угрозы террористов», - подчеркнул мажилисмен.
При этом К. Бурханов отметил, что если деньги будут вложены, они должны быть возвращены в казну. «Нельзя отдавать даже 33 тенге, если власти решат вложить эти $33 млн. Государство должно вмешаться, выплатить долг и установить контроль. Но этим дело нельзя ограничивать. Из поступающей прибыли, необходимо вернуть в бюджет все - до последней копейки. Только так, все делается. По-другому никак нельзя», - подчеркнул собеседник.
Схожего мнения придерживается налоговый эксперт и адвокат Евгений Прохоров. «Скорее всего, так оно и будет. И в принципе, наверное, это единственный правильный выход. Просто обидно, что, как всегда за счет налогоплательщиков, решаются частные дела предыдущего собственника и предыдущих должников. По-хорошему надо бы разобраться, куда ушли перечисленные кредитные деньги и если есть не правомерные расходы привлечь их ответственности, в том числе и к имущественной. С тем, чтобы они возместили все убытки государству», - отметил юрист.
Между тем, авиационная транспортная прокуратура Алматы отказала в возбуждении уголовного дела в отношении экс-президента аэропорта Таира Идрисова, руководившего аэропортом в момент подписания соглашения (по неподтвержденной информации, скрывающегося за рубежом), отдавшего АТБ под залог некоторые объекты МАА.
«Пока мы не усматриваем состава преступления. Никакой проверки по данному делу авиационная транспортная прокуратура не ведет, соответственно, мы не объявляли в розыск Т. Идрисова, поскольку розыск мы можем объявить только по факту возбуждения уголовного дела», – сказал авиационный транспортный прокурор, Николай Ем в интервью агентству КазТАГ.
Что касается позиции государства, в министерстве транспорта и коммуникации заявили, что не намерены вмешиваться в спор. «АО «Международный аэропорт Алматы» является частной организацией, и договор о кредитовании с банком заключен без участия государственных органов. В этой связи договорные отношения между банком и аэропортом относятся к производственно-хозяйственным делам и находятся в компетенции акционеров этих организаций. Все споры между хозяйствующими субъектами могут решаться сторонами в договорном или судебном порядке», - указано в ответе на запрос Business Resource.
В ведомстве уточнили, что в соответствии со статьей 5 Закона РК «О транспорте» государственные органы не вправе вмешиваться в хозяйственную деятельность транспортных предприятий. Руководство аэропорта от комментариев воздержалось.
Асель Маратова
Теги: Аэропорт, БВУ, Задолженность, Иск
Другие новости по теме:
– «Дочка» Альфа-банка отбирает международный аэропорт Алматы - 27.04.2010
– А.Дунаев: БТА Банк переживает второе рождение - 28.05.2010
– СК «Евразия» перестраховала крупнейший международный аэропорт - 29.10.2009
– ЕАБР предоставит $90 млн. на реконструкцию аэропорта «Пулково» - 29.04.2010
– Проблемы дольщиков Алматы и Астаны решат за счет бюджета - 19.06.2008
Комментарии
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
#1 (20 мая 2010 17:35) от | ||
|
||
|
Тенденции
Опрос
Какой бизнес в Казахстане считается наиболее рискованным? |
Популярные
14/05
Лучшие бассейны Алматы
27/05
Футбол в большом городе