06.05.2010, 14:52
У природы нет плохой погоды
Теги: Страхование, Авто, Эксперты
Другие новости по теме:
– «Сентрас Иншуранс» страхует дельтопланеристов - 29.08.2008
– Экстрим на Табагане - 29.08.2008
– На страховом рынке Казахстана следует ожидать консолидации - эксперт - 19.03.2009
– На 33,4% уменьшили сбор премий страховщики республики в январе-апреле – АФН - 21.05.2009
– На 27% уменьшили сбор премий страховщики республики в январе-июне – АФН - 23.07.2009
Лишь в последние дни можно смело утверждать – полноценная весна наступила. Зима оставила после себя не лучшие воспоминания. Это и декадные нормы снега – на севере, это и бесконечные дожди и туман – на юге. Периодически сменявшие друг друга заморозки и оттепели заставляли жителей городов Казахстана быть начеку. Вот и ранняя весна в феврале мало радовала алматинцев. Особенно осторожничать приходилось автолюбителям. Из-за возросшего количества аварий страховые компании, казалось бы, должны подсчитывать многочисленные убытки. Но на деле гололед, как оказалось, прибыльнее сухого асфальта.
- Самые большие суммы ущерба возникают в весенне-летний период (страховые выплаты около 27 и 32 млн. тенге соответственно за 2009 г.), что, скорее всего, связано с сезоном отпусков, увеличением числа транспорта на трассах и «лихачеством» водителей, - говорит Profinance.kz начальник управления PR в «Сентрас Иншуранс» Ирина Лещенко.
По мнению представителей данной страховой компании, погода, несомненно, имеет влияние на количество аварий и, следовательно, на страховые выплаты. Зимой в целом число ДТП значительно выше по сравнению с летним периодом, однако суммы убытка по одному случаю меньше. За зиму 2009 года сумма страховых выплат от «Сентрас Иншуранс» составила около 24 млн. тенге при 209 страховых случаях.
По данным «Сентрас Иншуранс» самое большое количество страховых случаев (284 за осень 2009) приходится на осенний переходный период (критический месяц – октябрь), когда водители еще не адаптировались к погодным изменениям, продолжая ездить на летних шинах. Наибольший средний убыток (137 964 тенге) компании в 2009 году пришелся на весну, наименьший (122 574 тенге) на зиму.
В СК «London Almaty» за декабрь 2009 года сумма страховых выплат по добровольному страхованию составила 20,9 млн. тенге, за весь 2009 год было выплачено 235,3 млн. тенге. «Если посчитать в среднем, зимние месяцы приносят на 10-15% меньше прибыли, чем остальные», говорит андеррайтер по автострахованию Данил Столбов. Что касается количества обращений по страховым выплатам, то за декабрь 2009 года было подано 74 заявления, в декабре 2008 – 90 заявлений, январь 2009 года - 68 заявлений. «В целом, эти показатели из года в год не сильно разнятся», - отметил Д.Столбов.
Как выяснилось, неблагоприятные погодные условия могут быть и на руку страховщикам, даже в целях саморекламы. «В прошлом году, с началом зимнего периода, случился «сезон падающих веток», когда очень часто под тяжестью снега обламывались ветки и вредили авто. У нас увеличился объем продаж полисов, и мы провели небольшую рекламную кампанию среди клиентов, предоставляя временно (в течение двух недель) полисы по выгодным условиям, воспользовались, так сказать, ситуацией», - говорит И. Лещенко.
Сосульки, являющиеся непременным атрибутом зимы, тоже немало беспокоят водителей. Однако будет ли получена страховая выплата по случаю повреждения авто ледяной глыбой, зависит напрямую от пакета рисков, который клиент выбрал для себя. По словам андеррайтера по автострахованию СК «London Almaty» Данила Столбова, случай падения сосульки на авто, равно также как и падения, скажем, кирпича с крыши, входит в пункт «внешние данные воздействия на автосредство», и если это прописано в договоре, страховые выплаты будут произведены согласно процедуре.
Отдельных приложений к договору, связанных с погодными рисками, по словам представителей СК «Сентрас Иншуранс», не делается, так как в самих рисках есть подобное описание. По словам И.Лещенко, нет смысла указывать, из-за чего произошло ДТП. «Мы не разбираемся в причине ДТП, мы даем определение риска – что это столкновение двух и более транспортных средств на дороге в период страхования», говорит она.
По опросу страховых компаний выяснилось, что особую статистику по страховым случаям, в которых виновата погода, никто не ведет. По мнению Д. Столбова, это не нужно и невыгодно. «Подсчитываются данные только по общему количеству случившихся ДТП, неважно, случились они в гололед зимой или на теплом асфальте летом», - говорит он. Также, по его словам, тарифы по страховым выплатам рассчитываются не на сезон, или год, а минимум на три года, и учитывают сезонные колебания погоды.
Погодные условия часто связывают с форс-мажорными обстоятельствами. Однако, как пояснили представители «Сентрас Иншуранс» и «London Almaty», форс-мажорные обстоятельства (плохие погодные условия в том числе), прописанные в договоре автострахования, никак не относятся к самому предмету договора. Они относятся к регулированию процедур, которые могут быть осложнены форс-мажорными обстоятельствами. Например, сильные дожди вызовут оползни, разрушится здание, касса страховой компании, и страховая выплата не сможет быть выплачена вовремя клиенту.
Резкие колебания погоды в Алматы, от морозов до оттепелей, по разным мнениям, зависят от антициклонов, космических факторов, глобального процессе изменения климата на Земле. «Возможно, когда-нибудь мы придем к тому, чтобы вносить пункт о погоде и об изменении климата в договор об автостраховании, т.к. вопрос уже активизирован, им интересуются иностранные компании, проводя многочисленные исследования на данную тему», - говорит И.Лещенко.
Зимой меньше водителей обращаются за выплатой и не вызывают Дорожную полицию и страховые компании. По подсчетам СК «Сентрас Иншуранс» около 30% водителей предпочитают решать аварийные ситуации на месте. Юрий Бибиков, автолюбитель с 10-летним стажем вождения, говорит, что когда он попал в ДТП из-за гололеда этой зимой, то сразу решил, что не будет обращаться в страховую компанию и вызывать Дорожную полицию. По его мнению, проще все решить на месте. «Если сумма ущерба, на мой взгляд, невелика, то зачем вызывать аварийного комиссара, ждать решения суда 2-3 месяца? А вызов ДПС вообще может повлечь за собой штраф и возможность лишения прав», - говорит Бибиков. «А вообще у природы нет плохой погоды, хорошая резина, 4WD, внимательность на дороге плюс хороший стаж и любая погода не почем», - сообщил он.
Другой автолюбитель, Рустам Мукашев говорит, что лучше соблюдать закон: «Произошло ДТП, необходимо разбираться, и фиксировать. Попав в ДТП из-за тумана, я обратился в свою страховую компанию, хотя и переживал, что разбирательство по случаю будет дольше». Однако, представители СК «Сентрас Иншуранс» и «London Almaty» утверждают, что страховые выплаты по ДТП, случившимся из-за погодных условий, происходят по времени также, как и обычные ДТП. После предоставления последнего документа от страхователя, СК обязаны произвести страховую выплату в течение семи рабочих дней.
Перефразируя ирландскую поговорку для прошедшего зимнего сезона, можно сказать, что климат в Алматы изумительный, только погода его портит. Погодные условия в автостраховании не являются пока пунктом особого обсуждения со стороны страховщиков и страхователей, однако, зимы продолжают нас удивлять, и в будущем, перспектива развития этого аспекта весьма не туманна.
Ольга Павловская, специально для Profinance.kz
- Самые большие суммы ущерба возникают в весенне-летний период (страховые выплаты около 27 и 32 млн. тенге соответственно за 2009 г.), что, скорее всего, связано с сезоном отпусков, увеличением числа транспорта на трассах и «лихачеством» водителей, - говорит Profinance.kz начальник управления PR в «Сентрас Иншуранс» Ирина Лещенко.
По мнению представителей данной страховой компании, погода, несомненно, имеет влияние на количество аварий и, следовательно, на страховые выплаты. Зимой в целом число ДТП значительно выше по сравнению с летним периодом, однако суммы убытка по одному случаю меньше. За зиму 2009 года сумма страховых выплат от «Сентрас Иншуранс» составила около 24 млн. тенге при 209 страховых случаях.
По данным «Сентрас Иншуранс» самое большое количество страховых случаев (284 за осень 2009) приходится на осенний переходный период (критический месяц – октябрь), когда водители еще не адаптировались к погодным изменениям, продолжая ездить на летних шинах. Наибольший средний убыток (137 964 тенге) компании в 2009 году пришелся на весну, наименьший (122 574 тенге) на зиму.
В СК «London Almaty» за декабрь 2009 года сумма страховых выплат по добровольному страхованию составила 20,9 млн. тенге, за весь 2009 год было выплачено 235,3 млн. тенге. «Если посчитать в среднем, зимние месяцы приносят на 10-15% меньше прибыли, чем остальные», говорит андеррайтер по автострахованию Данил Столбов. Что касается количества обращений по страховым выплатам, то за декабрь 2009 года было подано 74 заявления, в декабре 2008 – 90 заявлений, январь 2009 года - 68 заявлений. «В целом, эти показатели из года в год не сильно разнятся», - отметил Д.Столбов.
Как выяснилось, неблагоприятные погодные условия могут быть и на руку страховщикам, даже в целях саморекламы. «В прошлом году, с началом зимнего периода, случился «сезон падающих веток», когда очень часто под тяжестью снега обламывались ветки и вредили авто. У нас увеличился объем продаж полисов, и мы провели небольшую рекламную кампанию среди клиентов, предоставляя временно (в течение двух недель) полисы по выгодным условиям, воспользовались, так сказать, ситуацией», - говорит И. Лещенко.
Сосульки, являющиеся непременным атрибутом зимы, тоже немало беспокоят водителей. Однако будет ли получена страховая выплата по случаю повреждения авто ледяной глыбой, зависит напрямую от пакета рисков, который клиент выбрал для себя. По словам андеррайтера по автострахованию СК «London Almaty» Данила Столбова, случай падения сосульки на авто, равно также как и падения, скажем, кирпича с крыши, входит в пункт «внешние данные воздействия на автосредство», и если это прописано в договоре, страховые выплаты будут произведены согласно процедуре.
Отдельных приложений к договору, связанных с погодными рисками, по словам представителей СК «Сентрас Иншуранс», не делается, так как в самих рисках есть подобное описание. По словам И.Лещенко, нет смысла указывать, из-за чего произошло ДТП. «Мы не разбираемся в причине ДТП, мы даем определение риска – что это столкновение двух и более транспортных средств на дороге в период страхования», говорит она.
По опросу страховых компаний выяснилось, что особую статистику по страховым случаям, в которых виновата погода, никто не ведет. По мнению Д. Столбова, это не нужно и невыгодно. «Подсчитываются данные только по общему количеству случившихся ДТП, неважно, случились они в гололед зимой или на теплом асфальте летом», - говорит он. Также, по его словам, тарифы по страховым выплатам рассчитываются не на сезон, или год, а минимум на три года, и учитывают сезонные колебания погоды.
Погодные условия часто связывают с форс-мажорными обстоятельствами. Однако, как пояснили представители «Сентрас Иншуранс» и «London Almaty», форс-мажорные обстоятельства (плохие погодные условия в том числе), прописанные в договоре автострахования, никак не относятся к самому предмету договора. Они относятся к регулированию процедур, которые могут быть осложнены форс-мажорными обстоятельствами. Например, сильные дожди вызовут оползни, разрушится здание, касса страховой компании, и страховая выплата не сможет быть выплачена вовремя клиенту.
Резкие колебания погоды в Алматы, от морозов до оттепелей, по разным мнениям, зависят от антициклонов, космических факторов, глобального процессе изменения климата на Земле. «Возможно, когда-нибудь мы придем к тому, чтобы вносить пункт о погоде и об изменении климата в договор об автостраховании, т.к. вопрос уже активизирован, им интересуются иностранные компании, проводя многочисленные исследования на данную тему», - говорит И.Лещенко.
Зимой меньше водителей обращаются за выплатой и не вызывают Дорожную полицию и страховые компании. По подсчетам СК «Сентрас Иншуранс» около 30% водителей предпочитают решать аварийные ситуации на месте. Юрий Бибиков, автолюбитель с 10-летним стажем вождения, говорит, что когда он попал в ДТП из-за гололеда этой зимой, то сразу решил, что не будет обращаться в страховую компанию и вызывать Дорожную полицию. По его мнению, проще все решить на месте. «Если сумма ущерба, на мой взгляд, невелика, то зачем вызывать аварийного комиссара, ждать решения суда 2-3 месяца? А вызов ДПС вообще может повлечь за собой штраф и возможность лишения прав», - говорит Бибиков. «А вообще у природы нет плохой погоды, хорошая резина, 4WD, внимательность на дороге плюс хороший стаж и любая погода не почем», - сообщил он.
Другой автолюбитель, Рустам Мукашев говорит, что лучше соблюдать закон: «Произошло ДТП, необходимо разбираться, и фиксировать. Попав в ДТП из-за тумана, я обратился в свою страховую компанию, хотя и переживал, что разбирательство по случаю будет дольше». Однако, представители СК «Сентрас Иншуранс» и «London Almaty» утверждают, что страховые выплаты по ДТП, случившимся из-за погодных условий, происходят по времени также, как и обычные ДТП. После предоставления последнего документа от страхователя, СК обязаны произвести страховую выплату в течение семи рабочих дней.
Перефразируя ирландскую поговорку для прошедшего зимнего сезона, можно сказать, что климат в Алматы изумительный, только погода его портит. Погодные условия в автостраховании не являются пока пунктом особого обсуждения со стороны страховщиков и страхователей, однако, зимы продолжают нас удивлять, и в будущем, перспектива развития этого аспекта весьма не туманна.
Ольга Павловская, специально для Profinance.kz
Теги: Страхование, Авто, Эксперты
Другие новости по теме:
– «Сентрас Иншуранс» страхует дельтопланеристов - 29.08.2008
– Экстрим на Табагане - 29.08.2008
– На страховом рынке Казахстана следует ожидать консолидации - эксперт - 19.03.2009
– На 33,4% уменьшили сбор премий страховщики республики в январе-апреле – АФН - 21.05.2009
– На 27% уменьшили сбор премий страховщики республики в январе-июне – АФН - 23.07.2009
Комментарии
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
#1 (12 мая 2010 15:48) от | ||
|
||
|
Тенденции
Опрос
Какой бизнес в Казахстане считается наиболее рискованным? |
Популярные
14/05
Лучшие бассейны Алматы
27/05
Футбол в большом городе