Я, Алла Атанова, по образованию дизайнер.
Как коренной житель Казахстана, наблюдая за прогрессом нашей страны, сталкиваюсь с проблемой однотипно-национального оформления улиц, стендов и т.п. Казахская культура гораздо глубже и интересней. В моих интересах расширить представление казахстанцев и гостей республики о нашей культуре и искусстве.
Я представляю инновационный проекте на тему «Искусство «звериного стиля» древних кочевников Казахского Алтая», в котором впервые использовались элементы звериного стиля. Основу составили находки из берельских курганов.
Эти памятники на основе типологии и классификации изображений, выполненных в традициях скифо-сибирского «звериного стиля». Скифо-сибирский звериный стиль - особая манера исполнения изображений животных, широко представленная в культурах позднего бронзового и раннего железного века.
Данное направление в искусстве возникло в нескольких местах азиатско-европейской степи, и когда по мере расширения связей усилилось взаимное влияние между Кочевыми пленами, «звериный стиль» начал приобретать общие черты.
Курганы некрополя Берел, расположенные на крайнем востоке Казахстана исследуются с 1997г. по настоящее время под руководством первооткрывателя Зейнолы Самашева. Памятник уже получил всемирную известность благодаря найденным здесь захоронениям кочевой знати. Уникальные находки из Береля свидетельствуют о высоком уровне культуры и искусства, а также сложной системе мировоззрения населения Казахстана в рассматриваемую эпоху.
Найденные артефакты отображают богатую и интересную культуру нашего народа и использование этих образов в рекламной и станковой продукции отображает неповторимость нашей республики.
Предметы с анималистическими образами были использованы в искусстве графического дизайна. А так же впервые представлена работа на тему анималистические образы казахского Алтая и представлен новый материал, который до этого времени еще нигде не использовался по специальности графический дизайн.
Впервые проделана научная работа, суммирующая результаты комплексного междисциплинарного подхода, использованного для интерпретации, осмысления и реконструкции элементов материальной и духовной культуры, выполненных в зверином стиле в работе графического дизайна.
Пока я нахожусь на стадии разработки своего проекта, за месяц думаю поместить изображение найденных артефактов на наружной рекламе г. Алматы.