Рекомендуем
×
О вызовах и приоритете МСБ рассказала в эксклюзивном интервью нашему сайту старший аналитик Агентства по исследованию рентабельности инвестиций, кандидат экономических наук, Гульнур Рахматулина Читать далее

Любители чесать языками

10 октября 2012/ Карьера/ Автор Айнура Калдыгулова

Коллектив неизбежно влечет за собой разговоры, и иногда они бывают «задушевные», что очень даже неблагоприятно может сказаться на имидже обсуждаемого коллеги или даже самой компаний.

Исследовательский центр HeadHunter провел опрос среди 2028 сотрудников, и результаты показали, что излюбленной темой слухов является профессиональная жизнь сотрудников  - так считают 53% мужчин и 46% женщин. На втором месте по обсуждаемости в коллективе – личная жизнь коллег.

Любители чесать языками

По мнению большей части респондентов, разносчиками сплетен, как правило, являются пара человек в компании. 23% сотрудниц утверждают, что слухи распространяют практически все коллеги, а 1% сотрудников мужского пола признаются, что сами являются источниками сплетен.

Любители чесать языками

Больше половины респондентов считают, что в коллективе сплетничают обо всех подряд, пятая часть мужчин указали руководящий состав как главных «героев офисных слухов». Лишь 2% анкетируемых назвали генеральных директоров основными обсуждаемыми персонами компании.

Любители чесать языками

Редакция также решила опросить руководителей компании, чтобы узнать их мнение о сплетнях.

 

Канат Аубакиров, управляющий партнер « Haller and Partners»

Первое – знаете, говорят, кто сплетничает с Вами, тот сплетничает и о вас. Так что, я просто не сплетничаю и распускаю слухи. Второе, а вообще Марлен Дитрих ещё сказала: никто не будет рассказывать слухи, если их некому слушать. Я не слушаю их, а остальным советую придерживаться первого и не распускать  слухи. А корпоративная  - это ведь организации ценностей,  представлений,  понятий и убеждений и поведенческих норм Компании, а не людей. Вещание должно быть направлено на внешний мир, так чтобы они воспринимали КК Компании правильно. Если идут искажения из-за причины сплетен и слухов, то искоренять их несложно, ведь все подписывают Кодекс Этики, привлекать и прилюдно наказывать.

 

Тимур Никитин, директор по развитию бизнеса «Wine Bar Argento»

Во-первых, хочу начать с того, что сплетни и слухи являются неотъемлемой частью жизни не только трудовых коллективов, но и человечества вообще.

тем более, если говорить о нашем обществе, ментальности и мировоззрении наших людей, то с уверенностью можно сказать: слухи и сплетни - характерная и важная часть жизни нашего общества и наших людей. Представить себе жизнь без слухов и сплетен для наших людей практически невозможно, избавиться от них - лишить свою жизнь привычных красок. Мы так привыкли к ним, поэтому, хочу сразу подчеркнуть: окончательно избавиться от сплетен и слухов невозможно. Это также невозможно, как запретить человеку дышать или думать. Слухи и сплетни в трудовом коллективе имеют огромный вес и значение, безотносительно того, идет ли речь о неквалифицированных разнорабочих, стажерах или высокообразованных специалистах умственного труда. Слухи и сплетни оказывают влияние на все без исключения процессы: от основных функциональных взаимодействий до формирования микроклимата, человеческих взаимоотношений и, самое главное, отношения коллектива и отдельных его частей к руководству.

Объективная реальность такова, что влияние это по большей части отрицательно. Потому что:

1. в редких коллективах существует идеология и негласные правила, блокирующие и препятствующие рождению и распространению слухов и сплетен.

2. чаще всего нет идеи, консолидирующей членов коллектива не только на основании их профессиональных интересов, но объединяющей их, как людей, как личностей.

3. информация, порождающая и поддерживающая слухи и сплетни исходит на 80% от руководства. При этом, все в ней: содержание, форма, посыл - все носит случайный и неконтролируемый характер.

Другими словами: слухи рождают сущность самих людей и небрежное отношение руководителя к собственным словам.

На первый фактор мы не можем оказать почти никакого влияния, второй же всецело в нашей власти. Необходимо абсолютно всю информацию, исходящую от руководства к коллективу, поставить на службу формирования мнений и настроений коллектива. Особенно это касается неформального человеческого общения. Каждое слово, ответ на каждый вопрос, каждая шутка, комментарий - все должно быть обдуманно, целенаправленно, пропитано вашей идеологией. Итак, любые контакты вас с коллективом должны преследовать две цели: либо сформировать мнение или настроение относительно определенного факта, либо получить и проанализировать информацию о настроениях и мнениях в коллективе.

Кому то такой подход может показаться излишне сложным и трудоемким. Однако ситуация здесь сродни ситуации с управлением рисками. Когда-то риски считались фактором абсолютно стихийным и неконтролируемым. До тех пор, пока люди заблуждались, считая, что должны и могут исключить всяческие риски, окончательно избавиться от них. Как только человек понял, что риски - неотъемлемая часть любого бизнеса и он не может совсем избавиться от них, ему пришла в голову идея управлять, а точнее, направлять этот процесс по наиболее выгодному и благоприятному пути.

С тех пор появилась целая дисциплина, суботрасль: risk management. Заметьте, не risk elimination. Не устранение, но управление. Абсолютно то же самое должно применять к слухам и сплетням. И одного механизма кнут-пряник будет мало. Перефразируя известное изречение, не можешь остановить процесс - возглавь его.

Мой выход - контролируемые и управляемые слухи и, the last but not the least, идеология. Идеология и өсек-басқару.

Айнура Калдыгулова

Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто оставьте оценку статьи ;)

Вы также можете: Следить за обновлениями Profinance.kz в социальных сетях Фейсбук или Твиттер.

Комментарии
Добавление комментария
Имя:*
E-Mail:
или войдите через свой аккаунт:
Статьи

Исследовательский центр HeadHunter провел опрос среди 2028 сотрудников, и результаты показали, что излюбленной темой слухов является профессиональная жизнь сотрудников  - так считают 53% мужчин и 46% женщин. На втором месте по обсуждаемости в коллективе – личная жизнь коллег.

Исследовательским центром HeadHunter был проведен опрос среди 3609 сотрудников различных компаний с целью выяснить, как наши соотечественники относятся к дружбе на рабочем месте. По результатам исследования оказалось, что бизнес с дружбой вполне совместимы для четверти опрошенных казахстанцев.

Исследовательский центр компании HeadHunter провел новые исследования - обзор рынка труда Казахстана в сфере «Информационные технологии/Интернет/Телеком». 

Исследовательский центр компании HeadHunter провел опрос среди работодателей более 80 казахстанских компаний и выяснил, что хэдхантинг приемлем для 37% отечественных компаний. 

Успешное прохождение собеседования – заслуга не только обладания необходимыми знаниями и навыками, но и правильного психологического настроя, манеры общаться, и, конечно же, от того, как вы выглядите. 

Архив рубрики