Как правило, ценные работники никогда не остаются без внимания конкурентов и рекрутеров. На Западе к вопросу переманивания сотрудников относятся очень серьезно, поэтому существует множество тренингов и семинаров по технологиям управления персоналом для менеджеров высшего звена и кадровиков. Разработка социальных программ, привлекательных компенсационных пакетов, дополнительные страховки, бонусы, системы поощрения и создание здоровой рабочей обстановки – все это направлено на сохранение кадров. Лозунг «Незаменимых людей нет» уходит в прошлое.
Исследовательский центр компании HeadHunter провел опрос среди работодателей более 80 казахстанских компаний и выяснил, что хэдхантинг приемлем для 37% отечественных компаний. Среди представителей компаний, не использовавших ранее переманивание специалистов с других организаций, 65% допускает подобный метод подбора персонала в будущем.
Среди 35% работодателей, выказавших категорическое неприятие хэдхантинга, бо̀льшая часть считает переманивание профессионалов неэтичным. 11% уверены, что у конкурентов просто не могут работать лучшие кадры, так как они – неудачники.
Более четверти работодателей, применивших хэдхантинг в работе, признались, что искали «умную голову» с помощью советов коллег и на профессиональных сообществах; 27% использовали для этого специализированные job-сайты. Из рубрики «Свой вариант»: «Переманиваю только знакомых, или знакомых моих знакомых, т.е., проверенных людей», «Работал с ним раньше, уверен в нем как в профессионале».
Для переманивания необходимого сотрудника из другой компании, 47% работодателей предлагает бо̀льший оклад, а 30% - более высокую позицию и интересную должность. 7% хэдхантеров заманивают профессионалов хорошим социальным пакетом.
Подавляющее большинство работодателей (83%), применявших хэдхантинг, остались довольны новым специалистом и не пожалели о содеянном: 40% отметили эффективность и успешность таких сотрудников. 32% указали, что новые сотрудники спровоцировали здоровую конкуренцию в коллективе и высокие результаты производительности. Для 12% компаний «умные головы», которых уговорили сменить работу, оказались настоящими новаторами и генераторами прогрессивных идей.
Главную причину неудачного хэдхантинга 60% смелых работодателей видит в сложности адаптации: даже для специалистов своего дела новый коллектив может оказаться непреодолимым препятствием в реализации своих талантов. 20% компаний, имевших неудачный опыт в переманивании персонала, откровенно сожалели о потраченных впустую средствах.