Рекомендуем
×
В прошлый раз мы обсуждали то, что в мире существует великое множество бизнес-идей и что порой сложно выбрать одну – свою, родную. Также в Казахстане я заметил у многих, если не у большинства, людей стойкое убеждение, что у нас в стране ничего интересного и революционного придумать не могут, что все погрязли в ростовщичестве. Отчасти это правда. Ко мне очень часто обращаются молодые парни и девушки со своими бизнес-идеями, но многие дальше нового кафе, магазина, салона красоты, журнала или новой социальной сети, которая будет лучше «Фейсбука» или «ВКонтакте», не уходят. Зачастую все достаточно банально и неинтересно. Читать далее

Давить нельзя помиловать…

08 ноября 2012/ Карьера/

58% работодателей признались, что хоть раз оказывали давление на своих сотрудников. Такие результаты были получены в результате опроса казахстанцев, проведенного исследовательским центром HeadHunter (hh.kz). 42% анкетируемых начальников уверены, что никогда не оказывают прессинга на своих сотрудников.

 Как признались 68% начальников, использующих метод «кнута» в руководстве, порой они вынуждены оказывать давление, чтобы контролировать своих подчиненных: ведь на управленцах лежит большая ответственность за работу всего персонала. Почти пятая часть начальников указывают подобную установку топ-менеджмента как основную причину применения давления по отношению к сотрудникам. «Прессинг» (по мнению 7% начальников) – это один из способов мотивации персонала. Из рубрики «Свой вариант»: «Желание помочь компании достичь определенной ступени развития», «Иногда, в случае срочной работы. Это не психологическое давление, это определение умения работать в экстремальных ситуациях», «Есть сотрудники, на которых необходимо оказывать психологическое давление для того, чтобы они выполняли свои прямые обязанности, уже не говоря о работе в авральном режиме».

 Результаты исследования, проведенного среди подчиненных, несколько отличаются. Так, лишь 30% уверенно заявляют, что не чувствуют какого-либо давления со стороны своего непосредственного руководства. Почти пятая часть опрошенных сотрудников считают, что с них требуют качественного выполнения заданий при отсутствии необходимых ресурсов. 15% работников жалуются на нехватку времени для получения требуемых результатов, 12% - на придирки со стороны начальника по поводу низкого уровня профессионализма.

 Примерно половина сотрудников, испытывающих на себе «прессинг» руководства, сталкиваются с ним пару раз в месяц, 35% - регулярно (практически каждый день) и считают давление реалиями своей работы. Лишь 6% респондентов указали, что очень редко (реже раза в полгода) подвергаются «прессингу» со стороны начальства.

 36% подчиненных, столкнувшихся с оказанием давления со стороны руководителя, начинают задумываться об увольнении, как только начальник применяет «кнут». 28%, напротив, активизируются и стараются работать эффективнее. 13% подчиненных проявляют хладнокровие и просто не обращают внимания на «прессинг» начальства, а 8% - расстраиваются. Собственные варианты анкетируемых: «Принимаю к сведению и анализирую, справедливо ли его требование, если да, активизируюсь, если нет -"ставлю на место"», «Отвечаю конкретно и доказываю его необоснованность», «Действую по ситуации: всегда по-разному».

 Более трети респондентов считают, что оказание давления свойственно каждому начальнику время от времени, однако четверть сотрудников считают, что руководитель таким образом самоутверждается за счет подчиненных. 18% связывают «прессинг» с постоянным ростом требований к персоналу в связи с непрерывным ростом компании, а 12% уверены, что оказание давления на работника – один из методов мотивации. Из рубрики «Свой вариант»: «Так работает бизнес, в котором я работаю - сильное давление идет сверху вниз», «Низкий уровень знаний начальства, в сфере руководства коллективом», «Личностные проблемы», «Боязнь конкуренции».

 

 

 

 

 

Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто оставьте оценку статьи ;)

Следите за обновлениями сайта в социальных сетях Фейсбук или Твиттер.

Комментарии
Добавление комментария
Имя:*
E-Mail:
или войдите через свой аккаунт:
Статьи

Компания HeadHunter провела опрос среди 3 566 казахстанцев, зарегистрированных на hh.kz, и выяснила, что 16% из них обучались бизнесу. 11% закончили краткосрочные курсы (в том числе EMBA и miniMBA), 3% обучались в бизнес-школах стран СНГ, а 2% получили дипломы MBA на Западе.

В январе 2013 года казахстанский рынок труда вновь «ожил» - сообщает исследовательский центр HeadHunter. По активности первый месяц этого года превысил показатели ноября. Так, в январе было размещено резюме на 89% больше, а вакансий на 37% по сравнению с декабрем 2012 г. и на 17% по сравнению с ноябрем. Прорыв января - количество вакансий в сфере "Наука и образование" выросло на 42%, но лидером по-прежнему остается сфера продаж.

Исследовательский центр компании HeadHunter провел опрос среди 6 252 казахстанцев, зарегистрированных на портале, и выяснил, что большая часть опрошенных (65%) получает зарплату традиционно – раз в месяц, а 16% - два раза.

Исследовательский центр HeadHunter провел опрос более 2 000 работающих женщин и выяснил, что смена фамилии совсем не помешала их карьере, а 11% женщин даже отметили, что с новой фамилией их карьера пошла в гору. Тем не менее, девушек, собирающихся взять фамилию супруга, могут ждать определенные трудности. А именно: неудобства из-за несолидной и несерьезной фамилии мужа (4%), потеря узнаваемости (2%), потеря имени как бренда в профессиональном сообществе (3%).

Исследовательский центр HeadHunter провел опрос среди работников, зарегистрированных в социальных сетях, и выяснил, что 75% из них добавляют коллег в список «друзей»! Респонденты объясняют это тем, что хотят поближе познакомиться с людьми, с которыми они работают, а 47% таким образом поддерживают приятельские отношения, поскольку соцсети помогают оставаться на связи и после работы, и по выходным.

Архив рубрики