Рекомендуем
×
Второй год успешно реализуется глобал класс-рум Колумбийского университета в КазНУ имени аль-Фараби. Магистры со всех факультетов посещают курсы по «Интегрированной практике подходов к устойчивому развитию», «Климатической  справедливости, права человека и развитие» на английском языке. Каждую неделю студенты имели возможность грызть гранит науки, общаясь и дискутируя с высококвалифицированными лекторами – крупными учеными, лауреатами Нобелевской, а также Пулитцеровской премий.  Читать далее

Любимчик босса

04 сентября 2012/ Карьера/

Один из  сотрудников ходит по офису с гордо поднятой головой, раздает указания коллегам и принимает решения, явно выходящие за рамки его полномочий. Нет, его не повысили, и он не становится управляющим с завтрашнего дня, а просто пользуется особым расположением руководителя. Привилегированный работник получает выгоды и преимущества, которые остальному коллективу не светят. Как общаться с таким человеком? И что делать, если самому очень хочется пополнить ряды избранных?

Фаворитов выбирают по разным причинам: талантливый и ответственный сотрудник, отлично выполняющий свою работу, нередко становится правой рукой начальника. А может быть, он просто хорошо шутит и играет в гольф, который руководитель тоже очень любит. Персонал компании также по-своему воспринимает наличие в штате любимчиков: одни яростно противятся такому положению дел и считают, что в организации должны быть все равны, а другие сами грезят попасть под крыло шефа. Мы решили выяснить у экспертов рынка труда, что делать сторонникам и противникам корпоративного фаворитизма.

Исследовательский центр компании HeadHunter провел опрос среди 4161 казахстанцев и выяснил, что большая часть респондентов уверены, что у всех руководителей есть свои фавориты.

Любимчик босса

Половина управленцев, согласных с наличием фаворитов у руководителей, признались, что у них есть свои «любимчики» среди подчиненных, и это очевидно для 75% сотрудников.

Любимчик босса

По мнению подавляющего большинства руководителей, «любимчик» никто иной как преданный и трудолюбивый подчиненный. С ними не согласны 36% сотрудников, считающих, что фаворитом можно стать только если понравиться начальству как личность. Больше четверти подчиненных уверены, что нужно быть родственником или другом руководителя, чтобы пользоваться его особым расположением. Среди собственных вариантов ответов руководителей о причинах своей особой симпатии: «Похож на меня в молодости», «Трудная жизненная ситуация, помогаю выжить», «Честные и открытые люди, стараются», «работают лучше и без подхалимства».

Любимчик босса

46% руководителей, которые признают наличие своих фаворитов, по-особенному к ним относятся, но не демонстрируют это всему коллективу. Почти половина управленцев выделяет для себя понравившихся подчиненных, но никому об этом не говорят. Только 6% управленцев оповестили свой коллектив о том, кто является их «любимчиками».

Как отражается симпатия начальства на «избранных»? Большинство респондентов ответили, что к фаворитам руководитель относится снисходительнее и чаще других хвалит. 8% управленцев поощряют своих «любимчиков» финансово – увеличением размеров окладов/бонусов/премий, а 17% - продвижением по службе. Ответы сотрудников из рубрики «Свой вариант»: «Им легче продвигать проекты», «Им достается больше ответственности и из-за этого уделяется больше внимания», «В нашей компании есть безусловные любимчики шефа, но им также никаких поблажек не делается».

По мнению большинства анкетируемых, к фаворитам руководителей коллектив относится положительно либо нейтрально. Только 3% фаворитов признались, что испытывают на себе отрицательное отношение своих коллег. Ответы руководителей из рубрики «Свой вариант»: «Хотят быть лучше них», «Не отслеживаю, поставила перед фактом», «Это мотивирует других тянуться выше», «Мне все равно», «Иногда подкалывают».

Период исследования: 27 августа – 3 сентября 2012 года

Регион: Казахстан

Респонденты:  1402 руководителя, 1878 подчиненных и 881 неработающих

Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто оставьте оценку статьи ;)

Следите за обновлениями сайта в социальных сетях Фейсбук или Твиттер.

Комментарии
Добавление комментария
Имя:*
E-Mail:
или войдите через свой аккаунт:
Статьи

Исследовательский центр HeadHunter провел опрос среди 2028 сотрудников, и результаты показали, что излюбленной темой слухов является профессиональная жизнь сотрудников  - так считают 53% мужчин и 46% женщин. На втором месте по обсуждаемости в коллективе – личная жизнь коллег.

Исследовательским центром HeadHunter был проведен опрос среди 3609 сотрудников различных компаний с целью выяснить, как наши соотечественники относятся к дружбе на рабочем месте. По результатам исследования оказалось, что бизнес с дружбой вполне совместимы для четверти опрошенных казахстанцев.

Исследовательский центр компании HeadHunter провел новые исследования - обзор рынка труда Казахстана в сфере «Информационные технологии/Интернет/Телеком». 

Исследовательский центр компании HeadHunter провел опрос среди работодателей более 80 казахстанских компаний и выяснил, что хэдхантинг приемлем для 37% отечественных компаний. 

Успешное прохождение собеседования – заслуга не только обладания необходимыми знаниями и навыками, но и правильного психологического настроя, манеры общаться, и, конечно же, от того, как вы выглядите. 

Архив рубрики