19.08.2010, 12:10
Клининг – уборка как искусство
Другие новости по теме:
– «Чистый» бизнес сдает позиции - 19.02.2010
– На 20-30 % обещают поднять цены российские поставщики химии для отечественных химчисток - 09.04.2009
– Стоимость услуг химчисток в Казахстане вырастет до 10% - 16.04.2009
– Экономить или закрывать? - 10.04.2009
– Крымские агроцеха вышли на максимальный темп уборки урожая - Донецкий коммуникационный ресурс - 08.07.2008
Лето, жарко, хочется чистоты и прохлады, а тут ремонт. По оценкам специалистов , именно летом, а точнее в период между окончанием и началом отопительного сезона проводится подавляющее большинство всех строительно-ремонтных работ. И именно в этот период растет спрос на услуги клиниговых компаний. Оно и понятно - измученные тяготами ремонта граждане стремятся как можно быстрее поставить точку в данном процессе. А посему готовы заплатить за профессиональную уборку собственных жилищ.
На сегодняшний день рынок клининговых услуг южной столицы представлен более чем пятидесятью предприятиями, осуществляющими профессиональную уборку и чистку. Это клининговые компании, химчистки, фирмы реализующие средства бытовой и промышленной химии и технику. Значительная часть этих компании являются членами Центрально-Азиатской Ассоциации Клининговых компаний (ЦААКК). Эта организация призвана популяризировать и развивать бизнес индустрии чистоты в регионе, внедрять передовые технологии и прогрессивные методики подготовки персонала, изучать и распространять мировой опыт и разработки в своей профессиональной области.
А учиться есть чему, на Западе клининговые услуги, как самостоятельная отрасль, существует более 100 лет. Только в Европе годовой денежный оборот у клининговых организаций составляет около 25-30 млрд. евро. Современная клининговая индустрия обладает подготовленным персоналом, отработанными технологическими процессами, широким спектром специализированных моющих средств. Сегодня клининговые компании обслуживают и частные квартиры, и загородные дома, и офисы компаний, и автоцентры, и развлекательные комплексы, и промышленные предприятия.
На смену тряпке, швабре и пылесосу пришли плоский моп, однотанковые ведра с отжимом, шубка, сгон, поясной спреер, штанга, флаундер, размывка, экстракция и шампунирование и это далеко не полный перечень средств и методов современной уборки. Более того, с 1961 года на Туманном Альбионе образован Британский Институт Уборочных Наук, который готовит высококвалифицированные кадры для индустрии уборки, клинеров - специалистов, имеющих квалификацию, позволяющую ориентироваться в профессиональной химии, специализированном оборудовании, инвентаре, расходных материалах, а также способных самостоятельно оказывать различные виды клининговых услуг.
Именно профессионализм, по мнению президента ЦААКК Карины Емельяновой является ключевым отличием клининга от обычной уборки. Профессиональный подход предполагает использованиее современных технологий и методик с применением прогрессивного (именно профессионального) оборудования, химических средств.
Если не принимать во внимание качественных отличий, понятие клининга шире банальной уборки и охватывает весь спектр работ по наведению и поддержанию чистоты.
В Алматы, интенсивный рост числа клининговых компаний наблюдался в 2003-2007 годах, что связано с общим экономическим подъемом республики, бумом в строительной индустрии, появлением новых видов отделочных материалов, ростом числа обеспеченных граждан, заинтересованных в данном виде услуг. По мнению президента ЦААКК, клининг уже достаточно распространен в мегаполисе, и работы по уборке жилых помещений пользуются определенным спросом. Причем у самых разных слоев населения. Состоятельные люди заказывают уборку своих домов и прилегающих территорий. Люди с достатком поменьше точно так же привлекают клининговые компании для уборки квартир, чистки ковров. Стоимость заказа, разумеется, тоже колеблется от нескольких тысяч до сотен тысяч тенге.
Анализ ценовых предложений участников рынка показал, стоимость самой популярной услуги – генеральной уборки квартиры, у активных участников рынка колеблется в пределах от 150 до 300 тенге за кв. м. Как правило, в эту стоимость входит уборка и мытье полов, дверей, чистка стен. Однако заметим, что окончательная стоимость услуг может довольно серьезно возрасти за счет дополнительных опций, таких как мытье окон и люстр, чистка ковров и мягкой мебели, стирка штор и т.д.
Цена колеблется от объемов, сроков, требований заказчика и различается по виду работ. Даже единицы измерения используются разные. Например, при общей уборке это могут быть как часы, так и квадратные метры. При чистке мягкой мебели – количество предметов и т.п.
Стандартную рентабельность клининговых работ при сохранении качества услуги трудно сделать выше 10-15%. Именно поэтому крупные клининговые предприятия старательно работают над увеличением объемов – при низкой рентабельности от объемов зависит их судьба. По этой же причине многие компании не берутся за уборку малогабаритного жилья либо изначально ставят порог стоимости, ниже которой не готовы предоставлять свои услуги, как правило, он составляет порядка 15 000 тг.
Наряду с крупными компаниями, предоставляющими услуги по уборке помещений, на рынке очень много частных неорганизованных поставщиков услуг с ограниченным штатом работников и отсутствием профессиональной техники и специальных знаний. Однако большинством серьезных компаний они не рассматриваются в качестве конкурентов: во-первых, рынок в целом еще не насыщен, во-вторых, можно говорить о разных целевых аудиториях, потребляющих данный вид услуг. Основной проблемой, по мнению руководителей клининговых компаний, является вопрос подготовки профессиональных кадров – в стране отсутствуют какие-либо специализированные учебные заведения. Поэтому обучение и практическая подготовка будущих клинеров производится силами самих работодателей.
Популярность данного вида услуг растет, многие предприятия оценив, прелести приходящих специалистов по уборке помещений, готовы заключать договора с клининговыми компаниями. Есть все основания полагать, что вместе с выходом отечественной экономики из кризиса развитие казахстанского клининга получит новый импульс.
Клининговая компания
Организация, оказывающая клининговые услуги. Клининговые компании отличаются от штатных бригад уборщиц при предприятиях и организациях возможностями сосредоточивать усилия на профиле своей профессиональной деятельности, использовать специализированный инвентарь, уборочную технику, расходные материалы, профессиональную узконаправленную химию, адаптировать технологии уборки под условия Клиента, управлять процессами обучения и переподготовки кадрового состава на платформе имеющейся клиентской базы, привлекать профессиональные компетенции своих поставщиков и производителей.
Примечания: чистка мягкой мебели производится за отдельную плату, за единицу берется, как правило - одно посадочное место.
За отдельную оплату производится мытье люстр, светильников, бра, стираются шторы.
Аналитическая служба медиа-холдинга Business Resource
На сегодняшний день рынок клининговых услуг южной столицы представлен более чем пятидесятью предприятиями, осуществляющими профессиональную уборку и чистку. Это клининговые компании, химчистки, фирмы реализующие средства бытовой и промышленной химии и технику. Значительная часть этих компании являются членами Центрально-Азиатской Ассоциации Клининговых компаний (ЦААКК). Эта организация призвана популяризировать и развивать бизнес индустрии чистоты в регионе, внедрять передовые технологии и прогрессивные методики подготовки персонала, изучать и распространять мировой опыт и разработки в своей профессиональной области.
А учиться есть чему, на Западе клининговые услуги, как самостоятельная отрасль, существует более 100 лет. Только в Европе годовой денежный оборот у клининговых организаций составляет около 25-30 млрд. евро. Современная клининговая индустрия обладает подготовленным персоналом, отработанными технологическими процессами, широким спектром специализированных моющих средств. Сегодня клининговые компании обслуживают и частные квартиры, и загородные дома, и офисы компаний, и автоцентры, и развлекательные комплексы, и промышленные предприятия.
На смену тряпке, швабре и пылесосу пришли плоский моп, однотанковые ведра с отжимом, шубка, сгон, поясной спреер, штанга, флаундер, размывка, экстракция и шампунирование и это далеко не полный перечень средств и методов современной уборки. Более того, с 1961 года на Туманном Альбионе образован Британский Институт Уборочных Наук, который готовит высококвалифицированные кадры для индустрии уборки, клинеров - специалистов, имеющих квалификацию, позволяющую ориентироваться в профессиональной химии, специализированном оборудовании, инвентаре, расходных материалах, а также способных самостоятельно оказывать различные виды клининговых услуг.
Именно профессионализм, по мнению президента ЦААКК Карины Емельяновой является ключевым отличием клининга от обычной уборки. Профессиональный подход предполагает использованиее современных технологий и методик с применением прогрессивного (именно профессионального) оборудования, химических средств.
Если не принимать во внимание качественных отличий, понятие клининга шире банальной уборки и охватывает весь спектр работ по наведению и поддержанию чистоты.
В Алматы, интенсивный рост числа клининговых компаний наблюдался в 2003-2007 годах, что связано с общим экономическим подъемом республики, бумом в строительной индустрии, появлением новых видов отделочных материалов, ростом числа обеспеченных граждан, заинтересованных в данном виде услуг. По мнению президента ЦААКК, клининг уже достаточно распространен в мегаполисе, и работы по уборке жилых помещений пользуются определенным спросом. Причем у самых разных слоев населения. Состоятельные люди заказывают уборку своих домов и прилегающих территорий. Люди с достатком поменьше точно так же привлекают клининговые компании для уборки квартир, чистки ковров. Стоимость заказа, разумеется, тоже колеблется от нескольких тысяч до сотен тысяч тенге.
Анализ ценовых предложений участников рынка показал, стоимость самой популярной услуги – генеральной уборки квартиры, у активных участников рынка колеблется в пределах от 150 до 300 тенге за кв. м. Как правило, в эту стоимость входит уборка и мытье полов, дверей, чистка стен. Однако заметим, что окончательная стоимость услуг может довольно серьезно возрасти за счет дополнительных опций, таких как мытье окон и люстр, чистка ковров и мягкой мебели, стирка штор и т.д.
Цена колеблется от объемов, сроков, требований заказчика и различается по виду работ. Даже единицы измерения используются разные. Например, при общей уборке это могут быть как часы, так и квадратные метры. При чистке мягкой мебели – количество предметов и т.п.
Стандартную рентабельность клининговых работ при сохранении качества услуги трудно сделать выше 10-15%. Именно поэтому крупные клининговые предприятия старательно работают над увеличением объемов – при низкой рентабельности от объемов зависит их судьба. По этой же причине многие компании не берутся за уборку малогабаритного жилья либо изначально ставят порог стоимости, ниже которой не готовы предоставлять свои услуги, как правило, он составляет порядка 15 000 тг.
Наряду с крупными компаниями, предоставляющими услуги по уборке помещений, на рынке очень много частных неорганизованных поставщиков услуг с ограниченным штатом работников и отсутствием профессиональной техники и специальных знаний. Однако большинством серьезных компаний они не рассматриваются в качестве конкурентов: во-первых, рынок в целом еще не насыщен, во-вторых, можно говорить о разных целевых аудиториях, потребляющих данный вид услуг. Основной проблемой, по мнению руководителей клининговых компаний, является вопрос подготовки профессиональных кадров – в стране отсутствуют какие-либо специализированные учебные заведения. Поэтому обучение и практическая подготовка будущих клинеров производится силами самих работодателей.
Популярность данного вида услуг растет, многие предприятия оценив, прелести приходящих специалистов по уборке помещений, готовы заключать договора с клининговыми компаниями. Есть все основания полагать, что вместе с выходом отечественной экономики из кризиса развитие казахстанского клининга получит новый импульс.
Клининговая компания
Организация, оказывающая клининговые услуги. Клининговые компании отличаются от штатных бригад уборщиц при предприятиях и организациях возможностями сосредоточивать усилия на профиле своей профессиональной деятельности, использовать специализированный инвентарь, уборочную технику, расходные материалы, профессиональную узконаправленную химию, адаптировать технологии уборки под условия Клиента, управлять процессами обучения и переподготовки кадрового состава на платформе имеющейся клиентской базы, привлекать профессиональные компетенции своих поставщиков и производителей.
Примечания: чистка мягкой мебели производится за отдельную плату, за единицу берется, как правило - одно посадочное место.
За отдельную оплату производится мытье люстр, светильников, бра, стираются шторы.
Аналитическая служба медиа-холдинга Business Resource
Другие новости по теме:
– «Чистый» бизнес сдает позиции - 19.02.2010
– На 20-30 % обещают поднять цены российские поставщики химии для отечественных химчисток - 09.04.2009
– Стоимость услуг химчисток в Казахстане вырастет до 10% - 16.04.2009
– Экономить или закрывать? - 10.04.2009
– Крымские агроцеха вышли на максимальный темп уборки урожая - Донецкий коммуникационный ресурс - 08.07.2008
Комментарии
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Аналитика
Опрос
Из каких источников вы предпочитаете узнавать новости? |
Популярные
06/08
Засуха против рекордов