21.07.2010, 17:39
Not for Girls
Теги: Реклама, Бренд, Маркетинг
Tweet
Другие новости по теме:
– Интересно только то, что волнует - 12.08.2010
– Гол во все ворота - 23.06.2010
– Революционный конвейер - 16.06.2010
– Каждый второй рекламодатель в Казахстане ведет партизанские маркетинговые войны - 01.09.2009
– Влюбленный в себя соперников не имеет - 23.07.2010
Согласно американским исследованиям сегодня мужчины устроены сложнее, чем когда-либо. Однако это не мешает маркетологам и рекламщикам заманивать сильный пол в свои «промо-капканы». О том, на что ведутся мужчины в интервью Profinance.kz рассказал директор по работе с клиентами рекламного агентства MAD GROUP International Канат Баймуратов.
Какие оригинальные способы привлечения внимания мужской аудитории сейчас используют компании? Какие нестандартные маркетинговые подходы и механизмы используют отечественные рекламщики? В чем заключается ее эффективность?
- Способы привлечения внимания мужчин, уже много лет неизменимы: это секс, власть, деньги и красота. Хотя могу отметить с уверенностью, что красота и секс используется сейчас все чаще и чаще. Все это потому, что каждый современный мужчина хочет выглядеть на все 100% и привлекать внимание женского пола. Недавно я ознакомился с очень интересным исследованием, где Discovery Networks на протяжении всего 2009 года проводило всемирное исследование, охватывающее 21 страну мира на тему: «Современный мужчина от А до Я». Исследование показало, что сложность и неоднозначность мужской роли в современном обществе привели к новому этапу эволюции мужского идеала, оставив «метросексуалов» и «альфа-самцов» в прошлом. «Кубики» брюшного пресса, толстый бумажник или доброе сердце – в XXI веке не существует единого мнения, что такое настоящая мужественность, и у каждого мужчины есть свой образ, отвечающий запросам современного общества. На работе, дома и в жизни в целом мужчины должны лавировать между современностью и традициями, создавая свой собственный стиль жизни и определяя свою роль в современном обществе равноправия. Я уверен, что подобные исследования хорошо помогут тем компаниям и рекламным агентствам, которые из года в год стараются для нас любимых, сделать все самое лучшее.
Потребитель устал от традиционного рекламного и маркетингового прессинга. Какие инструменты и решения Вы можете порекомендовать для эффективности?
- На сегодняшний день, считаю, что самым эффективным рекламным инструментом, который не прессует мужчину, это рекомендация. Недавние американские исследования показали, что мы сами того не замечая, оказывается, продаем до13 брендов каждый день, путем каких-то рекомендаций. Вот так то! Если говорить также о самом эффективном канале коммуникации, то это, безусловно – интернет. Интернет-реклама сегодня позволяет очень эффективно таргедировать целевую аудиторию, а именно: разделять интересы, пол аудитории и подходить к вопросу очень индивидуально.
Сколько стоит создание мужской рекламы в Казахстане? Изменились ли расценки за последние годы? На сколько процентов есть спрос на мужской маркетинг сегодня?
- О стоимости говорить сложно, так как это зависит от многих факторов, начиная от бюджета рекламной кампании и ее целей и так далее. Но могу сказать с уверенностью, что интерес и спрос к мужской аудитории с каждым годом все больше и больше. Как и в других видах маркетинга, тенденции в мужском маркетинге будут направлены на то, чтобы каждый мужчина чувствовал себя самым сильным, защищенным, привлекательным, особым и уверенным.
На сколько процентов потом стоит ожидать поднятие продаж благодаря мужскому маркетингу?
- Я не могу вам спрогнозировать ожидаемый рост, не зная, что это за рекламируемый бренд, какая кампания, ее целей, бюджета, периода. Единственное что могу сказать, в среднем хорошая рекламная кампания с известным брендом нацелена поднять продажи рекламируемого товара до 30%.
Готовы ли казахстанские компании вливать деньги в «мужской маркетинг»?
- Думаю, что готовы. Однако тут встает резонный вопрос – «сколько?» В нашем случае ответ прост: «уж точно меньше, чем зарубежные компании».
Не могли бы вы привести примеры «мужского маркетинга» у нас в Казахстане? Идет ли борьба за «место под солнцем»?
- Примеры есть, тот же Gillette, косметика для мужчин от Nivea, различные дезодоранты.
Борьбы за «место под солнцем» особо не наблюдаю, так как некоторые бренды являются монополистами в сфере продукции для мужчин. Мелкие компании не пытаются бодаться с зарубежными монстрами. Остальные имеют свое четкое позиционирование и имеют свою лояльную мужскую аудиторию.
Несмотря на то, что количество такого маркетинга растет, растет ли его качество?
- Качество растет, все это можно связывать с тем, что требования мужчин с каждым годом все выше и выше. А спрос как вы знаете, рождает предложение.
Как Вы считаете, насколько должен быть актуален для рекламной политики компании социальный тренд?
- Я считаю, что социальный тренд актуален всегда, тем более в нынешнее время. Проводя рекламную кампанию, я всегда рад, если в компании присутствует социальная нота, посыл. И потребители сами воспринимают рекламу с социальным подтекстом или полностью социальную рекламу – лучше, чем просто рекламу какого-то товара. Вопрос заключается только в том, на какую аудиторию она нацелена, если это взрослые мужчины, то это должна быть тема семьи, стабильности, если молодежь - то это может быть тема образования, секса или становления себя как личности. В целом вообще могу отметить такую тенденцию, что современные мужчины уже не так, как раньше лет 10-20 назад, полностью охвачены вопросом достижения роста по карьерной лестнице. Сейчас идет тенденция творческого поиска и акцент на личные отношения, семью, отдых. Думаю, что в дальнейшем эта направленность будет вживаться в обыденность.
Михаил Коваль
Какие оригинальные способы привлечения внимания мужской аудитории сейчас используют компании? Какие нестандартные маркетинговые подходы и механизмы используют отечественные рекламщики? В чем заключается ее эффективность?
- Способы привлечения внимания мужчин, уже много лет неизменимы: это секс, власть, деньги и красота. Хотя могу отметить с уверенностью, что красота и секс используется сейчас все чаще и чаще. Все это потому, что каждый современный мужчина хочет выглядеть на все 100% и привлекать внимание женского пола. Недавно я ознакомился с очень интересным исследованием, где Discovery Networks на протяжении всего 2009 года проводило всемирное исследование, охватывающее 21 страну мира на тему: «Современный мужчина от А до Я». Исследование показало, что сложность и неоднозначность мужской роли в современном обществе привели к новому этапу эволюции мужского идеала, оставив «метросексуалов» и «альфа-самцов» в прошлом. «Кубики» брюшного пресса, толстый бумажник или доброе сердце – в XXI веке не существует единого мнения, что такое настоящая мужественность, и у каждого мужчины есть свой образ, отвечающий запросам современного общества. На работе, дома и в жизни в целом мужчины должны лавировать между современностью и традициями, создавая свой собственный стиль жизни и определяя свою роль в современном обществе равноправия. Я уверен, что подобные исследования хорошо помогут тем компаниям и рекламным агентствам, которые из года в год стараются для нас любимых, сделать все самое лучшее.
Потребитель устал от традиционного рекламного и маркетингового прессинга. Какие инструменты и решения Вы можете порекомендовать для эффективности?
- На сегодняшний день, считаю, что самым эффективным рекламным инструментом, который не прессует мужчину, это рекомендация. Недавние американские исследования показали, что мы сами того не замечая, оказывается, продаем до13 брендов каждый день, путем каких-то рекомендаций. Вот так то! Если говорить также о самом эффективном канале коммуникации, то это, безусловно – интернет. Интернет-реклама сегодня позволяет очень эффективно таргедировать целевую аудиторию, а именно: разделять интересы, пол аудитории и подходить к вопросу очень индивидуально.
Сколько стоит создание мужской рекламы в Казахстане? Изменились ли расценки за последние годы? На сколько процентов есть спрос на мужской маркетинг сегодня?
- О стоимости говорить сложно, так как это зависит от многих факторов, начиная от бюджета рекламной кампании и ее целей и так далее. Но могу сказать с уверенностью, что интерес и спрос к мужской аудитории с каждым годом все больше и больше. Как и в других видах маркетинга, тенденции в мужском маркетинге будут направлены на то, чтобы каждый мужчина чувствовал себя самым сильным, защищенным, привлекательным, особым и уверенным.
На сколько процентов потом стоит ожидать поднятие продаж благодаря мужскому маркетингу?
- Я не могу вам спрогнозировать ожидаемый рост, не зная, что это за рекламируемый бренд, какая кампания, ее целей, бюджета, периода. Единственное что могу сказать, в среднем хорошая рекламная кампания с известным брендом нацелена поднять продажи рекламируемого товара до 30%.
Готовы ли казахстанские компании вливать деньги в «мужской маркетинг»?
- Думаю, что готовы. Однако тут встает резонный вопрос – «сколько?» В нашем случае ответ прост: «уж точно меньше, чем зарубежные компании».
Не могли бы вы привести примеры «мужского маркетинга» у нас в Казахстане? Идет ли борьба за «место под солнцем»?
- Примеры есть, тот же Gillette, косметика для мужчин от Nivea, различные дезодоранты.
Борьбы за «место под солнцем» особо не наблюдаю, так как некоторые бренды являются монополистами в сфере продукции для мужчин. Мелкие компании не пытаются бодаться с зарубежными монстрами. Остальные имеют свое четкое позиционирование и имеют свою лояльную мужскую аудиторию.
Несмотря на то, что количество такого маркетинга растет, растет ли его качество?
- Качество растет, все это можно связывать с тем, что требования мужчин с каждым годом все выше и выше. А спрос как вы знаете, рождает предложение.
Как Вы считаете, насколько должен быть актуален для рекламной политики компании социальный тренд?
- Я считаю, что социальный тренд актуален всегда, тем более в нынешнее время. Проводя рекламную кампанию, я всегда рад, если в компании присутствует социальная нота, посыл. И потребители сами воспринимают рекламу с социальным подтекстом или полностью социальную рекламу – лучше, чем просто рекламу какого-то товара. Вопрос заключается только в том, на какую аудиторию она нацелена, если это взрослые мужчины, то это должна быть тема семьи, стабильности, если молодежь - то это может быть тема образования, секса или становления себя как личности. В целом вообще могу отметить такую тенденцию, что современные мужчины уже не так, как раньше лет 10-20 назад, полностью охвачены вопросом достижения роста по карьерной лестнице. Сейчас идет тенденция творческого поиска и акцент на личные отношения, семью, отдых. Думаю, что в дальнейшем эта направленность будет вживаться в обыденность.
Михаил Коваль
Теги: Реклама, Бренд, Маркетинг
Tweet
Другие новости по теме:
– Интересно только то, что волнует - 12.08.2010
– Гол во все ворота - 23.06.2010
– Революционный конвейер - 16.06.2010
– Каждый второй рекламодатель в Казахстане ведет партизанские маркетинговые войны - 01.09.2009
– Влюбленный в себя соперников не имеет - 23.07.2010
Комментарии
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.