финансы, инвестирование, капитал, ценные бумаги, фонды, фондовый рынок

28.05.2010, 13:09
Проверено лично
Говорим Германия, подразумеваем BMW. Говорим о годе Германии в Казахстане, подразумеваем «Автоцентр-Баварию». 17 мая в шоуруме автоцентра собрались и представители концерна, и члены дипмисии. Баварцы привезли к нам любопытные аттракционы.

BMW Group – один из основных спонсоров года DEUTSCHLAND IN KAZACHSTAN 2010. И это более чем логично. Кому как не BMW подчеркивать высокое значение двусторонних отношений, ведь немецкий бренд - лидер казахстанских продаж в сегменте премиум в последние два года. В текущем году официальный импортер BMW – ТОО «Автоцентр-Бавария» (в составе КМК «Астана-Моторс») – планирует сохранить лидерство. По случаю года Германии в Казахстане «Автоцентр-Бавария» организует xDrive Tour, который прокатится по маршруту Алматы – Шымкент – Караганда – Астана. 28 мая в день финиша автопробега в столице будет заложен камень в фундамент нового автоцентра BMW площадью свыше 2 тыс. кв.м.

«Несмотря на мировой кризис, который длится третий год, планы BMW в Казахстане реализуемы, – отметил отметил¬ президент Astana Group Нурлан Смагулов на пресс-конференции 17 мая в Алматы. – За последние три года ландшафт авторынка серьезно изменился, три года подряд падает спрос на новые авто, вдобавок с 1 января поднялись таможенные пошлины с 10 до 30% и все машины подорожали. Но уникальность нашего сотрудничества с BMW состоит в том, что, несмотря на повышение таможенных ставок, немецкий концерн пошел навстречу нам и в первую очередь покупателям и не поднял цены прямо пропорционально росту пошлин».

BMW в Казахстане ведет агрессивную политику, подчеркнул г-н Смагулов. «В чем агрессия? – пояснил он. ¬- В том, что сейчас все экономят, ситуация на рынке непростая, но все же мы с концерном BMW приняли решение провести это недешевое событие по четырем городам Казахстана и тем самым показать отношение немецкого концерна к нашему рынку». И действительно, беседуя с главой компании в более приватной обстановке, понимаешь уникальную вещь – BMW уже второй год подряд продает в Казахстане 150 автомобилей, но при этом роад-шоу решено провести именно здесь и больше нигде. Сравните: в России в прошлом году BMW Group реализовала более 17 тыс. машин, в Китае – почти 90 тыс. «Меня действительно удивляет то, как немцы относятся к Казахстану, – делится впечатлениями г-н Смагулов. – У нас мизерные продажи. И тут такое событие по четырем городам одной страны. Значит, они рассматривают это как инвестиции в будущее».

Сегодня BMW имеет все шансы уйти в отрыв от конкурентов. И не только благодаря шествующему по стране туру, но и из-за как никогда широкой модельной линейки концерна, последний писк которой – новое поколение 5-й серии в кузове F10. Несколько фактов о «стержне» BMW. На заднем диване по простору и комфорту у новой «пятерки» нет конкурентов, у авто самая длинная колесная база в классе E. Новинка щеголяет новейшим 8-ступенчатым автоматом от ZF. Опционально в заказе можно оформить функцию 4-зонного климат-контроля. И самое главное, новая «пятерка» умеет льстить своему хозяину. Во-первых, дизайн авто в некоторых ракурсах напоминает хэдлайнера – люкс-седан седьмой серии. Во-вторых, технически автомобиль во многом повторяет «семерку». Итог - за деньги пятой серии вы во многом получаете репутацию «седьмого эшелона».

Но не будем сильно углубляться в детали, а посетим парк аттракционов xDrive Parkours. На открытой площадке автоцентра стоят полноприводные автомобили X-серии и снаряды, больше напоминающие трамплины для стант-райдеров, чем препятствия, которые по зубам кроссоверам BMW. Быстренько выбираем младшенького из данной линейки, BMW X1, и садимся за руль. Удобно настраиваем сиденье и зеркала, назад приглашаем молодую журналистку и жмем кнопку Start. Водительский тренер BMW Владимир Кулев сидит рядом и на «акцентированном» английском (он родом из Болгарии) успокаивает меня: «Не волнуйся, главное – повинуйся жестам инструктора и моим указаниям, когда будешь форсировать рампы».

Итак, первая X-рампа. Медленно заезжаем на 30-градусный подъем, тормозим - и в окнах только синее небо, ты даже не знаешь, где и на чем сейчас стоят колеса. Владимир демонстрирует функцию помощника при подъеме. Мы «висим в облаках», но когда убираешь ногу с педали тормоза, первые несколько секунд машина назад не катится. Даем газу, и крутящего момента вполне хватает, чтобы тронуться под таким уклоном и достичь вершины. Далее спуск. Тренер настоятельно рекомендует отпустить педаль тормоза, чтобы опробовать функцию помощника при спуске. Страшновато, но отпускаем. Электроника сама держит скорость максимум до 16 км/ч. Интересный опыт, сравним разве что с автопилотом.

Следующее испытание. На асфальте постелены бревна диаметром сантиметров в тридцать. Кроссовер X1, честно говоря, высоким клиренсом не отличается и зацепить передний бампер проще простого. Но бревна мы пролетаем под хороший газ в полпедали, без всякого намека на контакт.

Жутковатое препятствие – рампа на одну ось. Заезжаем левыми колесами на метровой высоты железный «бордюр». Эффект такой, что журналистка на заднем диване буквально прилипла к правому окну с характерным стоном о помощи.

И наконец гвоздь программы – препятствие, которое вывешивает автомобиль только на два колеса. Представьте, что вы наехали в лесу на такую геометрическую поверхность, что земли касаются только заднее левое и переднее правое колеса, а остальные болтаются в воздухе. Мне не страшно с профессионалом справа, но эмоции бьют, и бьют они за моим плечом. «Мы перевернемся-я-я!» – кричит коллега сзади. А тут еще ребята снаружи добавили адреналина и начали раскачивать машину. И опять – то видно землю и довольные лица инструкторов, то синее небо. Удивительно, как сегодня безоблачно. После раскачки настало время выезжать из этих железных лап. И как раз тут каждый может почувствовать работу полноприводной трансмиссии x-Drive. Как только колеса начинают проскальзывать, интеллект системы перебрасывает крутящий момент на колеса с большим сцеплением, и машина выезжает из западни. Заметим, что у всех представителей немецкой тройки есть полный привод, но только в баварских авто крутящий момент может переходить от задних к передним колесам и наоборот в 100%-ном эквиваленте. На практике это означает, что тяга на сложных покрытиях всегда максимальная.

И на таких качелях BMW до конца мая прокатит всех желающих на пути следования роад-шоу. Попутно немецкие делегаты познакомятся с регионами страны, изучат особенности инфраструктуры и набросают планы развития концерна в Казахстане. Инвестиции в будущее ведь надо окупать.


Теги: Авто, Рынок, Компания, Тест-драйв





Другие новости по теме:

 – Авторынку Казахстана грозит дефолт - 24.02.2009
 – Таможсоюз автопрому в помощь - 18.01.2010
 – Авторитейл в Казахстане практически стоит на месте - 19.05.2009
 – В Казахстане профицит мельничных мощностей достигает 600% - 18.05.2010
 – В Казахстане повысят пошлины на импорт авто - 17.02.2009


Комментарии

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Ваш комментарий:
Код:

обновить если не виден код
Введите код:

Тенденции



Опрос

Какой бизнес в Казахстане считается наиболее рискованным?

Ресторанный бизнес (кафе, столовая)
Салон красоты (парикмахерская)
Цветочный бизнес
Банковский сектор
Собственное производство
Магазин одежды
Консалтинговые услуги
Автомобильный салон

 

Точки продажи 'Бизнес и Власть'

 

Популярные