08.06.2009, 19:50
Казахстан создает собственную экспортную инфраструктуру для выхода к крупнейшим рынкам зерна
Казахстан создает собственную экспортную инфраструктуру для выхода к крупнейшим рынкам сбыта зерна, сообщил вице-министр сельского хозяйства РК Арман Евниев вице-министр сельского хозяйства РК Арман Евниев в своем выступлении на Всемирном зерновом форуме в Санкт-Петербурге, информирует пресс-служба Минсельхоза РК.
География экспорта казахстанского зерна представлена более чем 70 странами, в основном это страны СНГ, Ближнего Востока, Северной Африки, Европейского Союза, отметил вице-министр.
«Однако, глубокоматериковая расположенность нашей страны и, как следствие, отсутствие прямого выхода к морским портам выступают серьезным барьером на пути продвижения нашего зерна к традиционным рынкам сбыта. Только за счет транзитных тарифов каждая тонна нашего зерна дорожает примерно на $50. К тому же существует проблема своевременности доступа казахстанских экспортеров к морским зерновым терминалам», - сказал он. «В этих условиях для решения проблем транспортировки зерна на мировые рынки мы, прежде всего, были вынуждены приступить к созданию собственной экспортной инфраструктуры, которая позволит экспортерам напрямую выходить к крупнейшим рынкам сбыта», - пояснил А.Евниев.
Как отметил вице-министр, в рамках этих мер построены и расширяются мощности зерновых терминалов в Каспийском море в портах Актау (Казахстан), Баку (Азербайджан) и Амирабад (Иран). В настоящее время мощности этих инфраструктур позволяют ежемесячно отгружать 50 - 55 тыс. тонн зерна в направлении Ирана и Азербайджана. Также изучается целесообразность строительства зернового терминала на паритетных условиях с иранскими партнерами в порту Имам Хомейни (Иран) с выходом к странам Персидского залива. Кроме того, планируется задействовать терминалы в портах Актау и Амирабад для выхода казахстанской пшеницы в рамках СВОП-операций на рынки третьих стран через южные порты Ирана. С 2011 года на границе с Китаем планируется строительство железнодорожного зернового терминала. Достигнуты договоренности по доставке пробной партии пшеницы и предоставлении Казахстану ежегодных квот на поставку зерна в КНР. Планируется также строительство элеваторного комплекса в юго-западной части страны (станция Бейнеу), в результате чего будут созданы условия для увеличения экспорта казахстанского зерна в направлении Туркменистана и Афганистана. Также рассматривается вопрос совместного строительства железнодорожной магистрали от границы Казахстана через Туркмению и Иран с выходом на порты Индийского океана.
«Параллельно крупные системообразующие частные компании республики самостоятельно ведут поиск рынков сбыта и создают собственную экспортную инфраструктуру на Балтийском, Черном и Азовском морях в портах Вентспилс, Азов, Херсон», - подчеркнул А. Евниев.


Теги: Внешняя торговля



Другие новости по теме:

 – Казахстан не будет ограничивать экспорт зерна - 26.02.2009
 – Совместное строительство зернового терминала Казахстана и Ирана будет завершено в сентябре - 12.06.2009
 – Доходы от экспорта мяса Казахстаном могут достигнуть уровня доходов от экспорта зерна - Минсельхоз - 18.05.2009
 – Рынки арабских стран откроются для казахстанского зерна - 21.09.2009
 – На 10% увеличится урожай зерна в 2009 году - Минсельхоз - 26.03.2009


Комментарии

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Ваш комментарий:
Код:

обновить если не виден код
Введите код: