Согласно мнению Генри Форда, самая хорошая работа – это высокооплачиваемое хобби. Занятие себе по душе нашла и Наталья Бондарева – победительница конкурса «Моя профессия – лучшая!», проводимого группой компаний Business Resource совместно с агентством «Ренессанс». Представляем вашему вниманию ее работу.
Какой образ вы представляете, когда слышите «PR-менеджер»? Наверняка человека, который ходит по тусовкам и весь день проводит в социальных сетях. Для большинства наших соотечественников все еще загадка – что же это за профессия и зачем она нужна. Поэтому, «пиарить» свою работу, разъяснять коллегам и руководству свою миссию в компании – одна из главных задач PR-менеджера.
Я выбрала эту профессию не случайно - не из-за её романтическо-гламурного образа, навеянного зарубежными и российскими СМИ. Стартовой площадкой стала журналистика, которой я занялась в 11 классе. После института я поняла, что мне тесновато, я хочу управлять информационными потоками на более масштабном уровне. И однажды, благодаря книгам, я открыла для себя связи с общественностью. Сегодня я не вижу себя в чем-то другом. К тому же, PR прекрасно соответствует моему неуемному и любознательному характеру. Я по жизни пиарщик – не могу выполнять монотонную работу, не могу без общения. Также как и не могу находиться долго в отпуске или дома. Мой стиль работы - инициатива «наказуема» исполнением.
Считаю, что PR-менеджер – это универсальный солдат, способный выдержать длительные марш-броски, не отступая перед трудностями. Ведь веселье, корпоративы и тусовки – лишь верхушка айсберга. К тому же, на всех вышеперечисленных мероприятиях пиарщику приходится усердно трудиться, а не отдыхать. Все остальное время – кропотливая операционная работа, с кучей неожиданностей и задач, которые топы просят сделать «вчера». Также наравне с руководством компании, пиарщик должен являться отражением ценностей компании. И еще, PR точно не для людей, которые хотят стабильности.
Когда у меня спрашивают о предназначении профессии, я отвечаю цитатой Игоря Манна: «PR – это информировать, образовывать и вызывать доверие». Правда, из-за отсутствия «культмассового сектора» в большинстве компаний и профессиональных event-агентств в регионах, PR-менеджеру приходится делать еще много чего за пределами этого определения. Очень повезло пиарщикам, у которых есть верные друзья-товарищи в лице инициативных и отзывчивых эйчаров (отдел кадров). Мне 100% повезло!
Мой совокупный стаж в PR на сегодня около 4 лет. Мое самое главное достижение – работа в самой сильной PR-команде Казахстана в AES corporation в 2010-2012 годах. В этой компании я получила бесценный опыт разработки и реализации PR-мероприятий, планирования. Именно в AES я поняла, как должна работать PR-команда – словно единый организм. На моем нынешнем месте работы, в группе компаний «Айтас», мне только предстоит выстроить эффективную PR-команду, чему я безумно рада. Так что, у меня еще все достижения впереди! Еще я горжусь тем, что в PR невозможно работать без ошибок и трудностей. Только набивая свои шишки и преодолевая трудности, выходя из своей зоны комфорта, я добиваюсь результатов. Особенно, если учесть, что в PR результаты практически не видны сразу. Ты пашешь, пашешь, пашешь и только через годик-два видишь изменения в сознании и поведении людей, журналистов, клиентов, партнеров, коллег. Вот это и есть способность выдержать длительные марш-броски.
Будущее пиарщика в Казахстане весьма радужно, перспектив - вагон и маленькая тележка! Ведь профессия только в процессе становления, а рынок труда растет не только в Алматы и Астане, но и в регионах. Этот процесс будет развиваться активнее, когда казахстанские топ-менеджеры поймут необходимость и предназначение Public relations.
Справка:
Победитель конкурса в качестве приза получит возможность бесплатно пройти тренинг «Управление PR-проектом» от Светланы Крутских, управляющего партнера агентства «Ренессанс», автора и тренера «Мастерской паблисити».
После прохождения тренинга 21-22 февраля 2013 года победитель сможет:
• применять технологии процессного и проектного управления в своей PR-деятельности;
• переводить идею в план проекта;
• декомпозировать цели и задачи;
• продумывать критерии эффективности проекта;
• управлять сроками, рисками, бюджетом, коммуникациями применительно к PR-деятельности;
• планировать мероприятия по административному завершению проекта.
Тренер уверена, что у победительницы в процессе появятся идеи для собственных новых проектов. А после обучения Наталья Бондарева будет точно знать, как реализовать задуманное!