В банках растут расходы на рекламу

Несмотря на кризис, большинство крупных банков не сокращают рекламные бюджеты.
В январе-сентябре 2008 года десятка крупнейших банков потратила на рекламу более 6,1 млрд. тенге. Тогда как за 9 месяцев 2007 года - 5,9 млрд. тенге

В отношении рекламы банки сейчас оказались в двойственном положении. С одной стороны в бюджетах у них каждый тиын на счету, а с другой – надо, во что бы то ни стало сохранить лицо перед вкладчиками.
В январе-сентябре 2008 г. , несмотря на ухудшение ситуации на финансовом рынке, шесть банков из «большой десятки» увеличили свои рекламные бюджеты. Причем быстрее всего росли рекламные расходы БТА Банка. За 9 месяцев прошлого года БТА потратил на рекламу почти в два раза больше, чем его ближайший (в качестве рекламодателя) конкурент – АТФ Банк.
Самое заметное сокращение рекламного бюджета в 2008 году - у Альянс Банка. По итогам 9 месяцев 2007 года он занимал 2-е место по затратам на рекламу после БТА. А к сентябрю 2008 года – только 6-е.


Источник: Business Resource по данным квартальных отчетов, размещенных на сайте KASE

Поскольку рекламная политика финансовых институтов была разнонаправленной, в первой пятерке крупнейших банковских рекламодателей произошли существенные изменения. Из нее выбыли Альянс Банк и Темiрбанк, а вошли Народный банк и Kaspi Bank.

Пятерка крупнейших рекламодателей-банков за январь-сентябрь 2007 года:

1. АО БТА Банк -1,2 млрд.тенге
2. АО «Альянс Банк» - 889 млн.тенге
3. АО «Казкоммерцбанк» - 713 млн.тенге
4. АТФ банк - 704 млн.тенге
5. АО "Темiрбанк" - 644 млн.тенге

Пятерка крупнейших рекламодателей-банков за январь-сентябрь 2008 года:

1. БТА Банк - 1,5 млрд. тенге
2. АТФ банк - 820 млн. тенге
3. Казкоммерцбанк - 762 млн. тенге
4. Народный банк Казахстана - 734 млн.тенге
5. АО «Kaspi Bank» - 661 млн. тенге

Если говорить о квартальных расходах банков на рекламу в январе-сентябре 2008 года, то можно отметить, что расходы лидера рынка – БТА Банка в 3-м квартале существенно снизились. Это может быть связано как с ухудшением состояния ликвидности банка, так и с сезонными факторами – летом в пору отпусков рекламная активность снижается. Заметное сокращение рекламного бюджета в 3 квартале наблюдается также у Казкоммерцбанка, Kaspi Bank и Темiрбанка.


Источник: Business Resource по данным квартальных отчетов, размещенных на сайте KASE

Свои данные о затратах банков на рекламу приводит и исследовательская компания TNS Central Asia. Эта компания ведет мониторинг рекламы во всех СМИ и на наружных носителях. Примечательно, что по ее сведениям, рекламные бюджеты финансовых институтов в несколько раз превышают те суммы, которые банки приводят в своей официальной квартальной отчетности на KASE. Отчасти это связано с тем, что TNS делает расчеты только по ценам, указанным в официальных прайс-листах СМИ . На деле же крупные рекламодатели всегда получают большие скидки на размещение рекламы. А во время кризиса СМИ тем более готовы идти на уступки клиентам. Кроме того, можно предположить, что банки сознательно занижают в отчетности свои затраты на рекламу.
По данным TNS Central Asia, в первую десятку крупнейших рекламодателей в стране по итогам 2008 года вошел только один банк - Kaspi Bank с общим бюджетом $29,6 млн. (3,5 млрд. тенге). Он занял 7-е место, значительно уступая производителям средств личной гигиены, компаниям сотовой связи и Coca-Cola.
Порядка 80% всего рекламного рынка в РК приходится на телевидение. В первой десятке крупнейших рекламодателей на телевидении в сентябре – январе 2008 года также значится только один финансовый институт – Народный банк с бюджетом свыше $16 млн. (почти 2 млрд. тенге).
Зато среди лидеров по размещению рекламы в прессе БТА Банк занимает 1-е место. За январь-сентябрь 2008 года он приобрел рекламные площади в печатных изданиях общей стоимостью $1,7 млн.(204 млн. тенге). На 7-м месте – Казкоммерцбанк ($692 тыс. или 83 млн. тенге), на 9-м месте АТФ Банк ($650 тыс. или 78 млн. тенге).

При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок. Рекламные бюджеты на ТВ рассчитаны по ожидаемой длительности рекламных роликов. Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио, «Радио 31», Радио Европа Плюс, Радио «NS», Радио «Ретро-Караван», «Русское радио». Расчеты рекламных бюджетов в наружной рекламе проведены на основе мониторинга конструкций города Алматы

Аналитическая служба Busines Resource

Бизнес-новости Google

  • Microsoft запустила инвестпрограмму - Коммерсантъ
  • В России стремительно растет количество безработных - ЛІГА.Новости
  • Стоп, менеджеры! - Время новостей
  • Президент России представил в Финляндии новое видение мирового порядка - Время новостей
  • Минфин подготовил проект налоговой политики РФ на 2010 г. - РБК - РИА РосБизнесКонсалтинг

Новости BBC

  • Airbus будет закупать титан у России
  • ЕС подозревает 7 авиакомпаний в монополизме
  • Шанхайский автосалон ставит рекорды
  • Китай хочет заботиться о своих потребителях
  • General Electric получила на 35% меньше прибыли