Если у вас увеличилось количество обязанностей, вы вынуждены выполнять работу других сотрудников, получили новых подчиненных или же осваиваете новые направления – это хороший повод просить прибавку к зарплате
Уже давно прошли те времена, когда зарплату могли повысить только при переводе на другую должность. Если вы считаете, что уже пора увеличить заветную сумму, следуйте нижеизложенным советам.
Спокойствие и только спокойствие
Очевидно, что, как и любую важную беседу, разговор о повышении оклада не следует начинать «на эмоциях». Фразы «Я, как раб, тружусь без обеда и выходных», «В моем отделе один я работаю» или «Не повысите зарплату – я уволюсь», скорее всего, не вызовут у руководства желания увеличить вам оклад. Более того, они могут привести к печальным последствиям, например, к отсрочке долгожданного повышения в должности, или, что тоже не слишком приятно, испортят вашу деловую репутацию.
Важно выбрать и правильное время для разговора. Это должен быть временной период, удобный для вашего руководителя и удачный для компании (сезонное повышение продаж и т. п.).
Но самое главное – это четкое понимание, какие аргументы стоит привести в доказательство того, что от повышения вашего оклада выиграет не только ваш личный бюджет, но и компания.
Заслуги перед Отечеством
Почти каждый третий руководитель (32%) уверен: прибавки к зарплате достоин лишь тот сотрудник, который внес личный вклад в развитие и процветание родной компании. При этом важно, чтобы мнение сотрудника о значимости собственных заслуг совпадало с точкой зрения начальства. «Реальная прибавка должна быть основана на реальной отдаче человека тому делу, которому он служит», «Если сотрудник документально доказывает свой вклад в развитие компании, то он может претендовать на повышение размера вознаграждения», - объясняют свою позицию руководители.
Тружусь, как пчелка
Хорошей почвой для начала разговора о повышении заработной платы 28% руководителей считают новые обязанности, увеличение объема работы и расширение зоны ответственности сотрудника. «Если мне приведут факты увеличения функционала, конечно, зарплата будет пересмотрена в сторону увеличения»; «За новые обязанности приходится платить по-новому», - комментируют они.
Опыт – сын ошибок трудных
Повышение квалификации, освоение новых компьютерных программ, приобретенные в процессе профессиональной деятельности знания и опыт – наличие подобного багажа позволяет вам заявить о себе как о более квалифицированном, а значит, более дорогостоящем специалисте. В этом уверены 17% руководителей: «Проходит время, и работник становится более опытным»; «Приобретенные за время работы знания – весомый аргумент».
Профи с характером
Такие личные качества, как решительность и упорство, в сочетании с профессионализмом – серьезная заявка на успех. Такому специалисту не грех повысить зарплату, считают 9% руководителей. «Убедит меня, значит, и в работе чего-то стоит»; «Люблю людей, адекватно себя оценивающих», - комментируют они.
Домашние заготовки
И напоследок – важный момент: чтобы разговор с руководством об увеличении оклада увенчался успехом, все аргументы, которые вы планируете представить руководству в ходе беседы, стоит выписать на отдельный лист бумаги или в блокнот, подчеркнув при этом самые важные, – так будет проще справиться с волнением и грамотно выстроить диалог. «Шпаргалка» также должна содержать ваш первоначальный и расширенный функционал и сумму желаемого оклада. Если вы сильно сомневаетесь в своей готовности к беседе – отрепетируйте разговор с боссом дома перед зеркалом.
Но не ждите повышения зарплаты, если вы:
— не привели серьезные аргументы – иными словами, вы сами до конца не понимаете или не умеете сформулировать, за что вам следует повысить оклад;
— выбрали не то время – разговор состоялся не вовремя (сезонный спад продаж, высокая занятость руководителя и т. д.);
— переоценили свою значимость – вряд ли руководителя обрадуют завышенные зарплатные ожидания без имеющихся на то оснований;
— не имеете ощутимых достижений – неудовлетворительные результаты работы, невыполнение плана;
— не уверены в своих силах – пессимистично-жалостливый тон – совсем не то, что хочет услышать ваш руководитель;
— применяете шантаж – ультимативный характер просьбы или угроза увольнением лишь настроят начальника против вас;
— ссылаетесь на коллег – сравнение своей зарплаты с окладами коллег, а также жалобы на их якобы недобросовестную работу – не аргумент для прибавки зарплаты вам;
— проявляете чрезмерную настойчивость – у руководителя может сложиться впечатление, что, кроме зарплаты, вас в компании больше ничего не интересует.