Покупка машины, даже подержанной, событие радостное, но хлопотное. Тут нужно держать ухо востро. Продавец легко раскусит в вас новичка и «скромно умолчит» о каких-то недостатках. Всегда лучше прийти с человеком, который разбирается в машинах, но и самому знать какие-то элементарные вещи тоже не грех. Данный текст, может, и не сделает из вас профи, но даст необходимое представление о наиболее важных моментах.
Вполне естественно, что при покупке первым фактором выступает цена или стоимость автомобиля. И, как показывает практика, на автомобиль с нижней ценовой планкой приходится основная масса звонков и просмотров. Особенно если в объявлении машина расписана как белая и пушистая! Если она именно такая, то продается практически в первый день выхода рекламного объявления.
На что же в первую очередь следует обратить внимание. Ну, конечно, это кузов. Естественно, что основное внимание при покупке следует уделить именно состоянию кузова, ибо он является самой дорогой деталью автомобиля.
Хозяин бьет себя в грудь: мол, небитая, некрашеная… Мы, конечно, охотно с ним соглашаемся, а сами тем временем, конечно, не верим и внимательно осматриваем кузов.
Поверхность лака должна быть однородной, без каких-либо переходов, вкраплений мусора, подтеков и прочих непонятностей. Зазоры между дверями, крыльями и капотом должны быть ровными, если их величина плавает, то, возможно, машина уже испытала на себе прелесть кузовных работ. Заглянув под капот, можно сопоставить реальный пробег автомобиля с пробегом на спидометре.
Вот некоторые советы, которые наряду с тщательным осмотром автомобиля позволят скорректировать вашу оценку в ту или другую сторону:
В передних приводах колес не должно быть слышно хруста. Если же он явно слышен, то это говорит о сильном износе шарниров, значит, предстоит скорая замена, но учтите - это достаточно дорогая деталь.
Работу двигателя слушайте примерно на 2000-2500 об./мин. Откройте капот, попросите хозяина добавить газа. И прислушайтесь… На таких оборотах слышны все "геморрои" движка. Также на прогретом двигателе посмотрите выхлоп на тех же оборотах. Он не должен быть синим, белым или черным. Если погода сухая и не мороз, а двигатель прогрет, то выхлопа практически не должно быть видно, ну разве чуть сизовато-прозрачный.
Синий говорит о том, что в камеру сгорания попадает масло. А это непорядок!
Белый - что в камеру сгорания попадает тосол, а это тоже не «зер гут».
Черный выхлоп свидетельствует о слишком богатой смеси и неполном сгорании топлива.
Гидроусилитель руля проверяется тоже достаточно просто - выворачиваем руль до упора. Немного поднимаются холостые обороты - это нормально, никакого пения и скрежета! Бывает, правда, что просвистывает ремень при недостаточном натяге, но это не есть большая проблема.
Если вам все понравилось в осмотренном автомобиле, то перед окончательным принятием решения сделайте «контрольный выстрел». Предложите владельцу прокатиться на станцию ТО на предмет обследования. Если он согласится, несмотря на то что вы ему уже страшно надоели, то это лишний довод в пользу покупки данного автомобиля.