Поесть в ресторанах быстрого питания в Казахстане обходится примерно в 7 долларов, что на два доллара дороже, чем в США и Европе. В чём причина разницы цен объяснил держатель франшизы Burger King Самир Нашед, пишет LS.
Оказывается, казахстанское сырье не соответствует стандартам качества, поэтому приходится его экспортировать из Бразилии и других стран через Россию. Также на стоимость продукта влияет и логистика, ведь являясь девятой по величине территорией в мире, Казахстан при этом отличается низкой плотностью населения.
«Кроме того, в Казахстане слабо развита дорожная инфраструктура. Зимой, из-за тяжелых погодных условий, увеличивается как время доставки, так и стоимость транспортировки. Примерно на 20-25%», - отметил С.Нашед на встрече с журналистами.
По его данным, рынок фастфуда в Казахстане оценивался в $200 млн в 2012 году, при ежегодном росте на уровне 10-15%. Сейчас доля ресторанов быстрого питания во всем мире занимает 50-60%, и держатель франшизы Burger King предполагает, что такую же тенденцию можно ожидать и в Казахстане.
В свою очередь, председатель совета директоров Alassio Capital Ануар Утемуратов заметил, что сектор быстрого питания привлекателен для инвесторов, так как доходы населения растут и развивается культура «питания вне дома».