Покупка франшизы – это бизнес, эффективность которого имеет очень высокий процент. Поэтому бояться вкладывать в такое дело средства не стоит.
Суть франшизы в том, что предприниматель (франчайзи) получает готовую схему ведения бизнеса, эффективность которой подтверждена на практике, и право использования раскрученного бренда. Франчайзер (владелец торговой марки) взамен получает часть прибыли.
Франшиза имеет много привлекательных моментов. Она – идеальный вариант для тех, кто начинает бизнес с нуля, не имея опыта:
вы получаете возможность раскручивать бизнес под известным брендом;
компания-франчайзер обеспечивает вас всеми технологиями, технической поддержкой;
вы имеете возможность пройти обучение в компании-франчайзере;
в ряде случаев франчайзи имеет возможность совершать закупку товара по льготным ценам;
некоторыми компаниями-франчайзерами организуется централизованная доставка товаров;
франчайзинг позволяет снизить финансовые риски и увеличить успех выхода на рынок;
это наименее затратная схема ведения малого бизнеса.
Вы можете воспользоваться следующими идеями бизнеса на франшизе:
- модный бутик, реализующий одежду известного бренда, например в Алматы можно купить франшизу магазина детской одежды Orby стоимостью 3 000 000 тенге.
- магазин, входящий в любую известную сеть;
- ресторан, кафе или кофейня.
Стоимость кофейни «Шоколадница»:
Стоимость франшизы:
Первоначальный взнос: $70 000.
Инвестиции: от $120 000.
Роялти: 7% от ежемесячного оборота.
Срок окупаемости: от 18 до 36 месяцев.
- предприятие по производству продуктов питания – пекарня, колбасный цех и т.д.;
- салон красоты, SPA-салон, использующий косметическую продукцию известного бренда;
- фитнес-центр, спортивный центр;
- досуговые центры для детей и взрослых.
Затраты на организацию бизнеса по франчайзингу включают в себя первоначальный взнос, который перечисляется компании-франчайзеру, затраты на аренду помещения или модернизацию производства, последующие отчисления процента с прибыли. Иногда в договоре франчайзинга предусматриваются также регулярные отчисления на рекламу и проведение маркетинговых акций.
Некоторые компании, заинтересованные в развитии собственной торговой сети, предлагают заключение договоров франшизы за символическую плату или бесплатно.
Предложения по франчайзингу можно найти на специальных сайтах в Интернете или в крупных бизнес-журналах.