Стоимость автомобилей в Казахстане снизилась в среднем на 20%, и в будущем может сравняться с российскими. Местные автодилеры ведут переговоры с отечественными производителями, передаёт Almaty.tv
Для конкуренции с дешевыми машинами из России, местные автосалоны устанавливают цены ниже их рыночной стоимости.
Это вынужденные меры, ведь за два последних месяца 2014 года российские дилеры побили рекорды продаж за счет казахстанских потребителей. Продано свыше 50 тысяч автомобилей. Что касается сбыта в Казахстане, их показатели снизились на 20%.
Вмешательство государства, в виде введения ограничений на ввоз российских автомобилей, не решает данную проблему. Помочь может лишь уравнение цены на автомобили казахстанского производства с российскими, отмечает специалист по дистрибуции Антон Афонин.
«Мы не ожидаем принципиальных изменений в стоимости в случае введения такой меры. Конечно, сейчас цена уже снизилась, значительно снизилась особенно в наших салонах. На некоторые модели от розничной цены скидки достигли даже 30%», — рассказал директор развития дистрибуции КМК «Астана Моторс» Антон Афонин.
От ограничения страдают не только потребители, но и дистрибьюторы. Около 40% представленных здесь автомобилей производятся в Санкт-Петербурге и лишь 15% в Казахстане. Дилеры готовы поддерживать отечественных производителей, но переговоры по выравниванию цены пока не дают результатов.
Ожидается получение какого-либо ответа лишь к концу февраля. То, что цены на автомобили в стране будут неуклонно снижаться подтверждает и экономист Ахмет Шах Абылгазы.
«Из-за ограничений ввоза цена на автомобили в Казахстане не изменится. Старые машины будут продаваться по старой наценке. Хотя стоимость машин 2008 года и еще новее может претерпеть небольшие изменения. Когда рынок будет полностью открытым и союз заработает в полную силу, то стоимость автомобилей станет еще ниже», — отметил экономист-оценщик Ахмет Шах Абылгазы.
Массовый импорт стал выгоден для казахстанцев после 50%-го ослабления рубля. Теперь же ожидается, что российские производители увеличат цену, чтобы оправдать затраты на комплектующие закупаемые за рубежом. Преимущество россиян не только в емкости рынка, тарифах, но и в широком выборе. Потому ежегодно в соседней стране продаются около трех миллионов автомобилей. В то время как в Казахстане этот показатель составляет 160 тысяч машин в год. Тем не менее, автолюбители скептически относятся к любым ограничениям и все же ожидают увеличения цены после ограничения ввоза.
«Однозначно, если запрет будет, то цены не станут падать, они будут расти. Этого и хотят официальные дилеры и производители — запрета, чтобы поднять цены. Может на 20% или на 10%. Это будет зависеть во-первых от дилерских и дистрибьюторских соглашений. Во-вторых от аппетитов наших официалов», — прокомментировал ситуацию председатель Независимого автомобильного союза Эдуард Эдоков.
Напомним, Казахстанская делегация с коллегами из России обсуждают возможность введения ограничений на ввоз российских автомобилей, мяса птицы, аккумуляторов и строительной арматуры.
Свободный ввоз товаров в Казахстан из стран ЕАЭС выгоден прежде всего простым гражданам. Тем не менее он нанес урон всем вышеперечисленным видам бизнеса. В северном Казахстане многие предприятия и торговые точки закрываются из-за простоя товаров.