14 мая 2014 г.   |   415

Как спастись от "утопленника"?

"Утопленниками" в автомобильной сфере называют машины, которые пригнаны из затопленных районов. А соответственно, сами частично (а иногда и полностью) побывали под водой.

По большому счету утопленники не очень опасны. Но только если над ними провели хорошую работу (под хорошей работой подразумевается: разобрать авто по винтикам, высушить и  почистить все детали).

Если же эта работа проведена некачественно, то в ближайшем будущем можно ждать следующего:

- отказы электрооборудования (вода, попавшая в автомобиль, разрушает разъемы, электропроводку, негативно воздействует на всю электронику);

- вода, попавшая в коробку передач, двигатель, мосты, взаимодействует с маслом и разрушает его структуру. Если эту водомасляную эмульсию сразу же не заменить - она может нанести серьезный вред всем названным элементам;

- коррозия кузова;

- гниение салона.

В Европе автомобили, побывавшие в воде, утилизируют, либо они просто попадают к нам на вторичный рынок.

На что обратить внимание в первую очередь 

Автомобили, подвергавшиеся затоплению, продают несколько дешевле аналогов. Это связано с тем, что начавшийся процесс коррозии будет только усугублять последствия «купания», и такой автомобиль стараются продать как можно быстрее. 

Как правило, перепродают после «затопления» автомобили недорогого сегмента. В премиум-автомобилях обилие электроники усложняет возможность скрыть последствия «купания». 

Обратите внимание также на регион, из которого пригнано авто. Конечно, прямой зависимости здесь нет - автомобиль из подтопленного региона может и не оказаться жертвой затопления, тем не менее такие авто все равно требуют более тщательного осмотра.

Явные признаки «автоутопленника» 

В зависимости от качества предпродажной подготовки некоторые признаки «утопленника» можно идентифицировать практически сразу. Явные признаки остаются в том случае, если «предпродажку» делали не слишком качественно:

наличие конденсата или песка внутри оптики (в фарах, противотуманках, указателях поворотов, стоп-сигналах) или новая оптика на «небитом» автомобиле;

  • затхлый запах в салоне (или обилие ароматизаторов);
  • запотевание приборной панели, следы воды внутри приборов;
  • следы воды на ткани обивки, картах дверей, торпедо (или абсолютно чистый салон в подержанной машине);
  • покоробленные карты дверей;
  • следы песка или характерные подтеки в скрытых полостях;
  • ржавчина на электрических разъемах;
  • кожаные сиденья после купания становятся более жесткими;
  • грязь под уплотнителями дверей (в верхней части);
  • водомасляная эмульсия (белая пена) на масляном щупе.

Что нужно изучить 

Если явных признаков нет, но сомнения все же присутствуют (возможно, была сделана качественная предпродажная подготовка) - проделайте следующее:

1. Осмотрите крепления обшивки в салоне: признаки полной его разборки зачастую равносильны процессу полной сушки автомобиля после купания.

2. Под обшивкой салона не должно быть остатков песка.

3. Загляните под карты дверей: там не должно быть песка и ила, но пыль должна остаться. Отсутствие пыли - признак того, что дверные карты очищали от того же песка или ила.

4. Сдвиньте сиденья и осмотрите пружины и салазки - на них не должно быть ржавчины.

5. Тщательно осмотрите электропроводку: в пластиковых рукавах не должно быть следов песка или влаги.

6. Загляните в блок предохранителей: там не должно быть следов песка и воды.

7. Осмотрите места смазки и антикоррозионную обработку авто: свежая смазка на замках, а также свежая «антикоррозийка» - признаки тщательной предпродажной подготовки, а также вероятного сокрытия очагов коррозии.

8 .Включите систему отопления - если запотеют стекла, это признак наличия влаги внутри автомобиля (например, высушить шумоизоляционные материалы невероятно сложно).

9. Заведите автомобиль: проблем с пуском и холостым ходом быть не должно.

10. Проедьтесь на автомобиле: двигатель должен работать без перебоев, работа педалью сцепления должна соответствовать автомобилю (слишком тугое сцепление - признак попадания в него воды).

11. Затяните ручной тормоз - он не должен быть «тугим» (при попадании воды на тросе ручника начинается процесс коррозии).

Вода, попавшая в коробку передач, затрудняет процесс переключения передач, приводит к повышенному уровню шума.

Кроме того, обратите внимание на наличие деталей, не соответствующих году выпуска автомобиля. Новые металлические детали, новый электронный блок управления, система зажигания, генератор могут быть следствием «купания» автомобиля.

Новости по теме



Комментарии





Жалобы

Погода


Курс валют на сегодня - 16 июля 2014 г.

НБРК
USD183.52
EUR249.55
CNY29.56
RUB5.34
GBP314.52
AED49.97
KGS3.54
JPY1.81

Опрос

Сколько денег вы готовы потратить на отпуск?