"Утопленниками" в автомобильной сфере называют машины, которые пригнаны из затопленных районов. А соответственно, сами частично (а иногда и полностью) побывали под водой.
По большому счету утопленники не очень опасны. Но только если над ними провели хорошую работу (под хорошей работой подразумевается: разобрать авто по винтикам, высушить и почистить все детали).
Если же эта работа проведена некачественно, то в ближайшем будущем можно ждать следующего:
- отказы электрооборудования (вода, попавшая в автомобиль, разрушает разъемы, электропроводку, негативно воздействует на всю электронику);
- вода, попавшая в коробку передач, двигатель, мосты, взаимодействует с маслом и разрушает его структуру. Если эту водомасляную эмульсию сразу же не заменить - она может нанести серьезный вред всем названным элементам;
- коррозия кузова;
- гниение салона.
В Европе автомобили, побывавшие в воде, утилизируют, либо они просто попадают к нам на вторичный рынок.
На что обратить внимание в первую очередь
Автомобили, подвергавшиеся затоплению, продают несколько дешевле аналогов. Это связано с тем, что начавшийся процесс коррозии будет только усугублять последствия «купания», и такой автомобиль стараются продать как можно быстрее.
Как правило, перепродают после «затопления» автомобили недорогого сегмента. В премиум-автомобилях обилие электроники усложняет возможность скрыть последствия «купания».
Обратите внимание также на регион, из которого пригнано авто. Конечно, прямой зависимости здесь нет - автомобиль из подтопленного региона может и не оказаться жертвой затопления, тем не менее такие авто все равно требуют более тщательного осмотра.
Явные признаки «автоутопленника»
В зависимости от качества предпродажной подготовки некоторые признаки «утопленника» можно идентифицировать практически сразу. Явные признаки остаются в том случае, если «предпродажку» делали не слишком качественно:
наличие конденсата или песка внутри оптики (в фарах, противотуманках, указателях поворотов, стоп-сигналах) или новая оптика на «небитом» автомобиле;
- затхлый запах в салоне (или обилие ароматизаторов);
- запотевание приборной панели, следы воды внутри приборов;
- следы воды на ткани обивки, картах дверей, торпедо (или абсолютно чистый салон в подержанной машине);
- покоробленные карты дверей;
- следы песка или характерные подтеки в скрытых полостях;
- ржавчина на электрических разъемах;
- кожаные сиденья после купания становятся более жесткими;
- грязь под уплотнителями дверей (в верхней части);
- водомасляная эмульсия (белая пена) на масляном щупе.
Что нужно изучить
Если явных признаков нет, но сомнения все же присутствуют (возможно, была сделана качественная предпродажная подготовка) - проделайте следующее:
1. Осмотрите крепления обшивки в салоне: признаки полной его разборки зачастую равносильны процессу полной сушки автомобиля после купания.
2. Под обшивкой салона не должно быть остатков песка.
3. Загляните под карты дверей: там не должно быть песка и ила, но пыль должна остаться. Отсутствие пыли - признак того, что дверные карты очищали от того же песка или ила.
4. Сдвиньте сиденья и осмотрите пружины и салазки - на них не должно быть ржавчины.
5. Тщательно осмотрите электропроводку: в пластиковых рукавах не должно быть следов песка или влаги.
6. Загляните в блок предохранителей: там не должно быть следов песка и воды.
7. Осмотрите места смазки и антикоррозионную обработку авто: свежая смазка на замках, а также свежая «антикоррозийка» - признаки тщательной предпродажной подготовки, а также вероятного сокрытия очагов коррозии.
8 .Включите систему отопления - если запотеют стекла, это признак наличия влаги внутри автомобиля (например, высушить шумоизоляционные материалы невероятно сложно).
9. Заведите автомобиль: проблем с пуском и холостым ходом быть не должно.
10. Проедьтесь на автомобиле: двигатель должен работать без перебоев, работа педалью сцепления должна соответствовать автомобилю (слишком тугое сцепление - признак попадания в него воды).
11. Затяните ручной тормоз - он не должен быть «тугим» (при попадании воды на тросе ручника начинается процесс коррозии).
Вода, попавшая в коробку передач, затрудняет процесс переключения передач, приводит к повышенному уровню шума.
Кроме того, обратите внимание на наличие деталей, не соответствующих году выпуска автомобиля. Новые металлические детали, новый электронный блок управления, система зажигания, генератор могут быть следствием «купания» автомобиля.