Алматы. Business Resource. Компания Procter & Gamble, занимающаяся производством бытовой химии, подала заявку в Роспатент на регистрацию изображения Мойдодыра. Об этом сообщает портал "Маркер".
Образ умывальника уже на протяжении нескольких лет использовался в рекламе порошка "Миф" от P&G. Изображение в рекламе "Миф" похоже на мультипликационную версию "Мойдодыра", сделанную "Союзмультфильмом" в 1954 году по сказке Корнея Чуковского. У Мойдодыра из рекламы "Миф", как и у персонажа мультфильма, также полотенца вместо рук, кран вместо носа и таз на голове.
Тем не менее, компания P&G не использует слова "Мойдодыр" в своей рекламе и заявляет, что нарисованный персонаж был разработан ее собственными дизайнерами.
Представители "Союзмультфильма" заявили "Ленте.ру", что организация выяснит, насколько законно использование этого образа в рекламе P&G, после проведения аудита. Права на собственную коллекцию мультфильмов были переданы "Союзмультфильму" только в декабре 2011 года. Ранее они принадлежали ФГУП "Объединенная государственная киноколлекция".
В 1997 году P&G заключила контракт со внучкой писателя Еленой Чуковской на использование в своей рекламе литературного образа Мойдодыра, права на который принадлежат Чуковской. Ежегодно компания выплачивала внучке писателя по 15 тысяч долларов. В 2007 году компания не стала перезаключать контракт, но продолжила использовать образ умывальника в своей рекламе. Когда Елена Чуковская потребовала через суд компенсации в $30 тыс., представители P&G заявили, что в рекламе нет никакой прямой связи с литературным персонажем из сказки Чуковского, а прав на изображение умывальника у наследников писателя нет.
Басманный суд отказал Чуковской в удовлетворении иска.