14.03.2011, 14:57
Караоке в Алматы
Tweet
Другие новости по теме:
– За фонограмму придется платить - 30.09.2009
– Ресторанный бизнес плетет сети - 28.06.2010
– Обзор рынка фитнес-услуг в Алматы - 01.03.2010
– Казахстан стал платить зарубежному шоу-бизнесу в 80 раз больше - 03.11.2008
– Против правил - 22.12.2009
Рынок караоке-услуг еще далек от насыщения. Специалисты считают, что следующим этапом может стать сегментирование рынка, появление клубов по интересам.
В настоящее в городе насчитываются порядка 50 заведений, предлагающих услуги караоке. Условно можно выделить две крупные группы караоке баров. Первая группа, бары, которые организуются как специализированные заведения для любителей караоке. Во второй группе караоке предоставляется как дополнительная опция в культурной программе кафе/бара, наряду с танцами, музыкальным сопровождением, просмотром кино и т.д.
Продвинутые караокеры также выделяют в качестве важного фактора оценки заведения наличие в баре профессиональной аппаратуры, высококачественных микрофонов, хорошей акустики, большого и постоянно обновляющегося ассортимента музыкальных произведений. Каныш Актаев, частый гость караоке-баров и один из активных участников форума «караоке в Алматы» утверждает, что сегодня потребитель имеет четкое представление о необходимом качестве звука для исполнения, и во второй раз не пойдет в бар, аппаратура которого технически устарела. По нашим данным, соотношение заведений с профессиональной техникой и «домашним» караоке составляет 70 % на 30 %.
Изначально караоке рассматривалось в качестве пения в «узком кругу близких друзей» и клуб представлял собой заведение с отдельными комнатами для небольших компаний. Сегодня во всех новых клубах города приоритет отдается организации общего зала для пения, где все желающие могут выступать в порядке очередности.
Наиболее эффективным методом рекламы караоке клубов остается «сарафанное радио». Другим источником информации является Интернет, многие серьезные игроки рынка создали сайты, в которых размещена информация о месторасположении, стоимости и видах услуг, правилах установления очередности.
По мнению экспертов, данный рынок имеет все основания для роста. Наблюдения показывают, что уже сегодня происходит сегментация рынка, на которую влияют ценовая политика клуба, контингент его посетителей, расположение, и многое другое. В перспективе возможно создание клубов, которые будут ориентироваться на узкую категорию клиентов, например любителей романсов или шансона, национальной песни или R’N’B, и так далее.
Директор караоке-бара «Hot2be» Константин Ким, считает, что имеет смысл рассматривать создание сети караоке-баров, которые можно было бы транслировать в регионы страны, или расширять, таким образом, свое присутствие на местном рынке. Однако даже минимизировав расходы на создание фирменного стиля и внешней атрибутики, создание караоке-бара требует значительных финансовых затрат, срок окупаемости которых зависит от множества факторов.
Обязательными расходами являются заработная плата сотрудников, k-джея (специалиста, осуществляющего настройку технической аппаратуры), бэк-вокалиста (исполнителя, который может помочь при пожелании клиента исполнить музыкальное произведение), ведущего (специалиста следящего за общим процессом, комментируя выбор, поддерживая новичков и т.д.).
Стоимость аппаратуры существенно разнится. Системы, рассчитанные для домашнего использования или отдельной комнаты в клубе, стоят порядка – 475 000 тг., в то время как система, предназначенная для профессионального использования составляет порядка 950 000 тг.
Кроме этого, при установке караоке-аппаратуры необходимо делать ежемесячные выплаты агентствам по авторскому надзору за публичное исполнение фонограммы из расчета 1 аппарат - 10 тысяч тг. в соответствии с Законом об авторском праве.
Директор ресторана «DaVinci» Данил Дудкин считает, что нижний порог «на старте» при наличии собственного помещения, составляет порядка $60-70 тыс. окончательная стоимость зависит от возможностей и пожеланий собственника. Поэтому эксперт рекомендует использовать караоке в качестве дополнительной услуги для действующего заведения. По мнению господина Дудкина, основной источник дохода ресторанов и баров формируется все-таки за счет заказа спиртных напитков и горячих блюд, поэтому делать ставку только на караоке сомнительно. Однако предлагая мультикультурную программу (ночной клуб, караоке-бар, концертная площадка и т.д.) предприниматель может сделать свое заведение интересным для большего числа вероятных потребителей.
Аналитическая служба Медиа-холдинга Business Resource
В настоящее в городе насчитываются порядка 50 заведений, предлагающих услуги караоке. Условно можно выделить две крупные группы караоке баров. Первая группа, бары, которые организуются как специализированные заведения для любителей караоке. Во второй группе караоке предоставляется как дополнительная опция в культурной программе кафе/бара, наряду с танцами, музыкальным сопровождением, просмотром кино и т.д.
Продвинутые караокеры также выделяют в качестве важного фактора оценки заведения наличие в баре профессиональной аппаратуры, высококачественных микрофонов, хорошей акустики, большого и постоянно обновляющегося ассортимента музыкальных произведений. Каныш Актаев, частый гость караоке-баров и один из активных участников форума «караоке в Алматы» утверждает, что сегодня потребитель имеет четкое представление о необходимом качестве звука для исполнения, и во второй раз не пойдет в бар, аппаратура которого технически устарела. По нашим данным, соотношение заведений с профессиональной техникой и «домашним» караоке составляет 70 % на 30 %.
Изначально караоке рассматривалось в качестве пения в «узком кругу близких друзей» и клуб представлял собой заведение с отдельными комнатами для небольших компаний. Сегодня во всех новых клубах города приоритет отдается организации общего зала для пения, где все желающие могут выступать в порядке очередности.
Наиболее эффективным методом рекламы караоке клубов остается «сарафанное радио». Другим источником информации является Интернет, многие серьезные игроки рынка создали сайты, в которых размещена информация о месторасположении, стоимости и видах услуг, правилах установления очередности.
По мнению экспертов, данный рынок имеет все основания для роста. Наблюдения показывают, что уже сегодня происходит сегментация рынка, на которую влияют ценовая политика клуба, контингент его посетителей, расположение, и многое другое. В перспективе возможно создание клубов, которые будут ориентироваться на узкую категорию клиентов, например любителей романсов или шансона, национальной песни или R’N’B, и так далее.
Директор караоке-бара «Hot2be» Константин Ким, считает, что имеет смысл рассматривать создание сети караоке-баров, которые можно было бы транслировать в регионы страны, или расширять, таким образом, свое присутствие на местном рынке. Однако даже минимизировав расходы на создание фирменного стиля и внешней атрибутики, создание караоке-бара требует значительных финансовых затрат, срок окупаемости которых зависит от множества факторов.
Обязательными расходами являются заработная плата сотрудников, k-джея (специалиста, осуществляющего настройку технической аппаратуры), бэк-вокалиста (исполнителя, который может помочь при пожелании клиента исполнить музыкальное произведение), ведущего (специалиста следящего за общим процессом, комментируя выбор, поддерживая новичков и т.д.).
Стоимость аппаратуры существенно разнится. Системы, рассчитанные для домашнего использования или отдельной комнаты в клубе, стоят порядка – 475 000 тг., в то время как система, предназначенная для профессионального использования составляет порядка 950 000 тг.
Кроме этого, при установке караоке-аппаратуры необходимо делать ежемесячные выплаты агентствам по авторскому надзору за публичное исполнение фонограммы из расчета 1 аппарат - 10 тысяч тг. в соответствии с Законом об авторском праве.
Директор ресторана «DaVinci» Данил Дудкин считает, что нижний порог «на старте» при наличии собственного помещения, составляет порядка $60-70 тыс. окончательная стоимость зависит от возможностей и пожеланий собственника. Поэтому эксперт рекомендует использовать караоке в качестве дополнительной услуги для действующего заведения. По мнению господина Дудкина, основной источник дохода ресторанов и баров формируется все-таки за счет заказа спиртных напитков и горячих блюд, поэтому делать ставку только на караоке сомнительно. Однако предлагая мультикультурную программу (ночной клуб, караоке-бар, концертная площадка и т.д.) предприниматель может сделать свое заведение интересным для большего числа вероятных потребителей.
Аналитическая служба Медиа-холдинга Business Resource
Tweet
Другие новости по теме:
– За фонограмму придется платить - 30.09.2009
– Ресторанный бизнес плетет сети - 28.06.2010
– Обзор рынка фитнес-услуг в Алматы - 01.03.2010
– Казахстан стал платить зарубежному шоу-бизнесу в 80 раз больше - 03.11.2008
– Против правил - 22.12.2009
Комментарии
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.