21.10.2010, 13:54
Экономия уже в кошельках
Теги: Доход, Тариф, Нагрузки
Tweet
Другие новости по теме:
– Энергопотери в Жамбылской области снижены до 5,9% - 07.10.2010
– Дифференцированные тарифы позволили сэкономить свыше 470 млн. тенге - 28.01.2011
– Субъекты естественных монополий Астаны оштрафованы на 60,264 млн. тенге - 14.02.2011
– Предельные тарифы позволят привлечь инвестиции - 25.08.2010
– Тариф в обмен на инвестиции - 18.02.2010
Выгодно ли для потребителей введение дифференцированных тарифов? Насколько возможно сократить технические потери при передаче электроэнергии? На эти и другие вопросы отвечает заместитель председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий Анатолий Шкарупа.
- Анатолий Валерьевич, по данным Агентства дифференцированные тарифы практикуются в стране с 2008 года. Каков результат их введения в экономическом выражении?
- Основное предназначение внедрения дифтарифов - выровнять суточный график нагрузки, сгладить пики энергопотребления в часы максимума нагрузки, высвободить резервы мощности и тем самым обеспечить устойчивое и надежное энергоснабжение потребителей. Низким уровнем тарифа в ночное время (с 23 часов до 7 часов) создается заинтересованность потребителя увеличивать объем потребления ночью, соответственно, за счет более высокого тарифа, снижать потребление в часы максимума нагрузки.
Для юридических лиц применение зональных тарифов является обязанностью, для физических лиц – альтернатива тарифам, дифференцированным по объемам потребления. При этом использование бытовыми потребителями зональных тарифов выгодно в случаях увеличения доли ночного потребления. В целом по стране экономия средств потребителей за счет перехода на зональные тарифы составляет 1,1 млрд. тенге.
С 2009 года для бытовых потребителей введены дифтарифы на электроэнергию в зависимости от объемов потребления. Задача данных тарифов – оптимизировать потребление бытовых потребителей, стимулировать экономию электроэнергии и, соответственно - топлива, воды, снижать объемы выбросов загрязняющих веществ. Принцип: чем меньше потребляешь – тем меньше платишь. Экономия потребителей за счет снижения объемов потребления в целом по стране составляет порядка 1 млрд. тенге, что соответствует 150 млн.кВт.ч электроэнергии, для производства которых необходимо 500 вагонов угля.
В целом за счет дифтарифов экономия потребителей составляет порядка 2,1 млрд. тенге.
- Какие новшества на законодательном уровне были внесены Агентством для более эффективного дальнейшего тарифного регулирования?
- С марта текущего года вступили в силу поправки в Закон «О естественных монополиях и регулируемых рынках», предусматривающие 3 концептуальные направления.
Первое – возможность внедрения дифференцированных тарифов на воду, для создания стимулов к экономии воды. В реализацию данной нормы разработаны нормативно-правовые акты, проводится подготовительная и разъяснительная работа по внедрению тарифов на воду, дифференцированных в зависимости от объемов потребления. В 2011 году планируется внедрить двухуровневую дифференциацию, в 2012 – 2013 годах мы предполагаем обеспечить углубление дифференциации с введением третьего уровня. При этом в мировой практике используются трехуровневые тарифы (Китай, США, Австралия, ОАЭ, Сингапур).
Второе направление – введение гибкого ценового регулирования доминантов с возможностью снижения цены в рамках согласованного предельного уровня. И третье - внедрение с 2013 года метода сравнительного анализа для утверждения тарифов РЭК (2011 – 2012 годы предусмотрены в качестве переходного периода с обязательным применением инвестиционных тарифов). На этом наша законотворческая деятельность не останавливается. По результатам практики применения законодательства и исполнения инвестиционных обязательств энергопроизводящих организаций и субъектов естественных монополий, Агентством совместно с заинтересованными госорганами, представителями общественных объединений подготовлен законопроект, направленный на обеспечение: гарантий исполнения инвестиционных обязательств электростанциями, соответствия объема инвестиционных обязательств уровню тарифного дохода, прозрачности и публичности инвестиционной деятельности электростанций, создания рынка мощности.
- В Жамбылской области впервые была введена автоматизированная система контроля и учета электроэнергии (АСКУЭ). Какие результаты дало введение АСКУЭ в регионе? Планируется ли этот опыт практиковать по всей республике?
- Требование по внедрению систем АСКУЭ является обязательным в соответствии с Законом «Об электроэнергетике». Реализацию данных мероприятий мы считаем одной из приоритетных задач каждой энергопередающей организации. Внедрение систем АСКУЭ позволяет наладить учет электроэнергии в режиме реального времени, ликвидировать дисбалансы, минимизировать факты несанкционированного и неоплачиваемого потребления электрической энергии. Минимизируется контакт между контролером и потребителем при определении объемов потребления, исключается человеческий фактор.
При этом на примере Жамбылской области имеет место снижение потерь в различные месяцы на 1,7 – 4,7 % только за счет внедрения АСКУЭ в 4 массивах г. Тараз (6% абонентов области). Непосредственно там, где внедрена АСКУЭ, уровень потерь снизился с 24 – 30 % до 6 – 15 %. Экономия средств от снижения потерь является источником для реализации подобных инвестпроектов и обеспечивает их окупаемость в течение 1,5 – 2,5 лет.
С внедрением АСКУЭ в обязательном порядке производится наладка режимов работы сети, с приведением уровней напряжения к стандартным параметрам и повышением качества энергоснабжения.
Ботагоз Танатова
- Анатолий Валерьевич, по данным Агентства дифференцированные тарифы практикуются в стране с 2008 года. Каков результат их введения в экономическом выражении?
- Основное предназначение внедрения дифтарифов - выровнять суточный график нагрузки, сгладить пики энергопотребления в часы максимума нагрузки, высвободить резервы мощности и тем самым обеспечить устойчивое и надежное энергоснабжение потребителей. Низким уровнем тарифа в ночное время (с 23 часов до 7 часов) создается заинтересованность потребителя увеличивать объем потребления ночью, соответственно, за счет более высокого тарифа, снижать потребление в часы максимума нагрузки.
Для юридических лиц применение зональных тарифов является обязанностью, для физических лиц – альтернатива тарифам, дифференцированным по объемам потребления. При этом использование бытовыми потребителями зональных тарифов выгодно в случаях увеличения доли ночного потребления. В целом по стране экономия средств потребителей за счет перехода на зональные тарифы составляет 1,1 млрд. тенге.
С 2009 года для бытовых потребителей введены дифтарифы на электроэнергию в зависимости от объемов потребления. Задача данных тарифов – оптимизировать потребление бытовых потребителей, стимулировать экономию электроэнергии и, соответственно - топлива, воды, снижать объемы выбросов загрязняющих веществ. Принцип: чем меньше потребляешь – тем меньше платишь. Экономия потребителей за счет снижения объемов потребления в целом по стране составляет порядка 1 млрд. тенге, что соответствует 150 млн.кВт.ч электроэнергии, для производства которых необходимо 500 вагонов угля.
В целом за счет дифтарифов экономия потребителей составляет порядка 2,1 млрд. тенге.
- Какие новшества на законодательном уровне были внесены Агентством для более эффективного дальнейшего тарифного регулирования?
- С марта текущего года вступили в силу поправки в Закон «О естественных монополиях и регулируемых рынках», предусматривающие 3 концептуальные направления.
Первое – возможность внедрения дифференцированных тарифов на воду, для создания стимулов к экономии воды. В реализацию данной нормы разработаны нормативно-правовые акты, проводится подготовительная и разъяснительная работа по внедрению тарифов на воду, дифференцированных в зависимости от объемов потребления. В 2011 году планируется внедрить двухуровневую дифференциацию, в 2012 – 2013 годах мы предполагаем обеспечить углубление дифференциации с введением третьего уровня. При этом в мировой практике используются трехуровневые тарифы (Китай, США, Австралия, ОАЭ, Сингапур).
Второе направление – введение гибкого ценового регулирования доминантов с возможностью снижения цены в рамках согласованного предельного уровня. И третье - внедрение с 2013 года метода сравнительного анализа для утверждения тарифов РЭК (2011 – 2012 годы предусмотрены в качестве переходного периода с обязательным применением инвестиционных тарифов). На этом наша законотворческая деятельность не останавливается. По результатам практики применения законодательства и исполнения инвестиционных обязательств энергопроизводящих организаций и субъектов естественных монополий, Агентством совместно с заинтересованными госорганами, представителями общественных объединений подготовлен законопроект, направленный на обеспечение: гарантий исполнения инвестиционных обязательств электростанциями, соответствия объема инвестиционных обязательств уровню тарифного дохода, прозрачности и публичности инвестиционной деятельности электростанций, создания рынка мощности.
- В Жамбылской области впервые была введена автоматизированная система контроля и учета электроэнергии (АСКУЭ). Какие результаты дало введение АСКУЭ в регионе? Планируется ли этот опыт практиковать по всей республике?
- Требование по внедрению систем АСКУЭ является обязательным в соответствии с Законом «Об электроэнергетике». Реализацию данных мероприятий мы считаем одной из приоритетных задач каждой энергопередающей организации. Внедрение систем АСКУЭ позволяет наладить учет электроэнергии в режиме реального времени, ликвидировать дисбалансы, минимизировать факты несанкционированного и неоплачиваемого потребления электрической энергии. Минимизируется контакт между контролером и потребителем при определении объемов потребления, исключается человеческий фактор.
При этом на примере Жамбылской области имеет место снижение потерь в различные месяцы на 1,7 – 4,7 % только за счет внедрения АСКУЭ в 4 массивах г. Тараз (6% абонентов области). Непосредственно там, где внедрена АСКУЭ, уровень потерь снизился с 24 – 30 % до 6 – 15 %. Экономия средств от снижения потерь является источником для реализации подобных инвестпроектов и обеспечивает их окупаемость в течение 1,5 – 2,5 лет.
С внедрением АСКУЭ в обязательном порядке производится наладка режимов работы сети, с приведением уровней напряжения к стандартным параметрам и повышением качества энергоснабжения.
Ботагоз Танатова
Теги: Доход, Тариф, Нагрузки
Tweet
Другие новости по теме:
– Энергопотери в Жамбылской области снижены до 5,9% - 07.10.2010
– Дифференцированные тарифы позволили сэкономить свыше 470 млн. тенге - 28.01.2011
– Субъекты естественных монополий Астаны оштрафованы на 60,264 млн. тенге - 14.02.2011
– Предельные тарифы позволят привлечь инвестиции - 25.08.2010
– Тариф в обмен на инвестиции - 18.02.2010
Комментарии
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.