11.02.2011, 15:23
Бизнес-образование хотят получить все больше казахстанцев
Теги: Бизнес-образование, Спрос, Стоимость
Tweet
Другие новости по теме:
– Бизнес-образование стараются получить все больше казахстанцев - 08.02.2011
– Спрос на дистанционное обучение в Казахстане растет - 24.01.2011
– Рынок бизнес-обучения в Казахстане в Казахстане сократился - 26.05.2009
– НАП предлагает правительству ввести налоговые послабления для бизнес-структур - 17.04.2009
– Альянс Банк начал прием заявлений от студентов на участие в программе льготных кредитов - 24.03.2009
Спрос на бизнес - образование каждый год увеличивается на 20% и 2011 год не станет исключением. О том, останется ли прежней стоимость обучения и соответствует ли качество обучения в казахстанских вузах мировым стандартам Profinance.kz рассказал глава Института директоров Сергей Филин.
- Сергей Александрович, что вы подразумеваете под бизнес-образованием?
- Стандартного определения бизнес-образованию нет. На мой взгляд, это достижение гражданином установленных государством образовательных уровней в сфере бизнеса. А эти уровни могут быть в функциональных областях - менеджменте, маркетинге, финансах многих других. Управленческое образование – это достижение гражданином образовательного уровня в управлении. Но управление надо понимать как синтез множества дисциплин менеджмента, маркетинга, финансов и многих других.
- Ожидается ли рост рынка в 2011 году?
-Вряд ли рынок заметно изменится в части индустрии высшего образования. В индустрии тренинга можно ожидать существенного послекризисного роста.
- Замедлились ли темпы развития спроса на бизнес – образование в Казахстане в период кризиса? Как обстоит положение сегодня?
-В кризис платежеспособный спрос на бизнес-образование очевидно снизился. В целом желание получать бизнес-образование у уже работающих руководителей имеет тенденцию к существенному росту. Примером этому является то, что 15 лет назад была одна программа МВА на весь Казахстан. Сейчас я знаю минимум 6 ВУЗов, которые предлагают подобные программы. И аудитории там не пустые. Приплюсуйте сюда еще дистанционные программы ВУЗов со всего мира, где учатся многие казахстанцы.
-Ожидается ли увеличение стоимости на бизнес-обучение в Казахстане, в связи с сокращением количества вузов?
-Не думаю, что стоимость увеличится вообще. Я думаю, что в ближайшее время если стоимость и будет расти, то параллельно инфляции. Есть платежеспособный спрос, который растет медленными темпами, и вряд ли цена предложения начнет его опережать.
-На каком уровне находится бизнес-образование в Казахстане?
-На мой взгляд, в целом по Казахстану бизнес-образование находится на крайне низком уровне. Я бы сказал так, бизнес-образования в Казахстане как системы нет. Есть отдельные ВУЗы, которые дают более или менее сносное образование. Их не больше пяти на всю страну. По моему мнению, высшего образования в Казахстане нет в целом. Есть дипломы государственного образца, не являющиеся гарантом качества выпускников. Государство, в лице соответствующего Министерства, оказалось не способным обеспечить качество образования. Это приводит к тому, что тысячи молодых людей уезжают ежегодно учиться за рубеж. Большинство из них никогда не вернутся. Это как бомба замедленного действия, которая может взорваться в любой момент.
- Мне известно, что вы проводите исследования на эту тему. Поделитесь результатами.
- Да, мы проводим собственное исследование о соответствии бизнес-образования потребностям работодателей. Уже опросили большое количество руководителей и сотрудников кадровых служб из 6 городов страны. И знаете? Работодатели в шоке! Качество образования столь низкое, что работодателям просто почти некого брать на работу. Выпускники не понимают, что не наличие диплома является гарантией трудоустройства, а наличие личных знаний и навыков. Покупка диплома в рассрочку через плохое высшее образование не гарантирует работу и успех.
- Разве не наблюдается рост количества студентов в бизнес-образовании?
- Не думаю, что рост количества студентов наблюдается вообще где-либо. В институты пришли «дети перестройки». Абитуриентов сейчас просто физически меньше.
- Получается, проблем в отечественном бизнес-образовании не счесть числа?
- Проблем действительно много. Во-первых, это чрезмерное регулирование образования Министерством образования и науки, что делает образование крайне негибким.
Во-вторых, поведение ВУЗов, как коммерческих организаций. «Прибыль прежде всего», - является девизом большинства из них. Понятно, что им необходимо выживать, однако при этом разрушается будущее страны. При этом личное будущее детей владельцев и руководителей таких сугубо «коммерческих» ВУЗов обеспечено.
В-третьих, крайне низкое качество преподавательских кадров. Профессиональные кадры преподавателей являются дефицитом во всем мире. Однако Казахстан впереди планеты всей. Если взять общее количество студентов вузов и колледжей, то окажется, что они составляют примерно 1/8 экономически активного населения страны. Где на такую армию взять преподавателей? С другой стороны, многие преподаватели бизнес-дисциплин в нашей стране не хотят учиться сами. Я это наблюдаю постоянно, проводя бесплатные семинары для преподавателей по всей стране.
- Что необходимо для решения данных проблем?
- Стоит отменить дипломы государственного образца. Когда государственный диплом не гарантирует качества, государство теряет свой авторитет. ВУЗы должны выдавать собственные дипломы и гарантировать или не гарантировать качество собственным именем. В этом случае конкуренция быстро расставит все на свои места и не будет необходимости принимать политические решения о сокращении количества ВУЗов в стране.
Также, аккредитации ВУЗов должны проводить независимые зарубежные эксперты. Казахстан маленькая по населению и дружная по социальным связям страна. Ожидать объективности от комиссий состоящей из казахстанцев просто наивно.
Айгуль Касенова
- Сергей Александрович, что вы подразумеваете под бизнес-образованием?
- Стандартного определения бизнес-образованию нет. На мой взгляд, это достижение гражданином установленных государством образовательных уровней в сфере бизнеса. А эти уровни могут быть в функциональных областях - менеджменте, маркетинге, финансах многих других. Управленческое образование – это достижение гражданином образовательного уровня в управлении. Но управление надо понимать как синтез множества дисциплин менеджмента, маркетинга, финансов и многих других.
- Ожидается ли рост рынка в 2011 году?
-Вряд ли рынок заметно изменится в части индустрии высшего образования. В индустрии тренинга можно ожидать существенного послекризисного роста.
- Замедлились ли темпы развития спроса на бизнес – образование в Казахстане в период кризиса? Как обстоит положение сегодня?
-В кризис платежеспособный спрос на бизнес-образование очевидно снизился. В целом желание получать бизнес-образование у уже работающих руководителей имеет тенденцию к существенному росту. Примером этому является то, что 15 лет назад была одна программа МВА на весь Казахстан. Сейчас я знаю минимум 6 ВУЗов, которые предлагают подобные программы. И аудитории там не пустые. Приплюсуйте сюда еще дистанционные программы ВУЗов со всего мира, где учатся многие казахстанцы.
-Ожидается ли увеличение стоимости на бизнес-обучение в Казахстане, в связи с сокращением количества вузов?
-Не думаю, что стоимость увеличится вообще. Я думаю, что в ближайшее время если стоимость и будет расти, то параллельно инфляции. Есть платежеспособный спрос, который растет медленными темпами, и вряд ли цена предложения начнет его опережать.
-На каком уровне находится бизнес-образование в Казахстане?
-На мой взгляд, в целом по Казахстану бизнес-образование находится на крайне низком уровне. Я бы сказал так, бизнес-образования в Казахстане как системы нет. Есть отдельные ВУЗы, которые дают более или менее сносное образование. Их не больше пяти на всю страну. По моему мнению, высшего образования в Казахстане нет в целом. Есть дипломы государственного образца, не являющиеся гарантом качества выпускников. Государство, в лице соответствующего Министерства, оказалось не способным обеспечить качество образования. Это приводит к тому, что тысячи молодых людей уезжают ежегодно учиться за рубеж. Большинство из них никогда не вернутся. Это как бомба замедленного действия, которая может взорваться в любой момент.
- Мне известно, что вы проводите исследования на эту тему. Поделитесь результатами.
- Да, мы проводим собственное исследование о соответствии бизнес-образования потребностям работодателей. Уже опросили большое количество руководителей и сотрудников кадровых служб из 6 городов страны. И знаете? Работодатели в шоке! Качество образования столь низкое, что работодателям просто почти некого брать на работу. Выпускники не понимают, что не наличие диплома является гарантией трудоустройства, а наличие личных знаний и навыков. Покупка диплома в рассрочку через плохое высшее образование не гарантирует работу и успех.
- Разве не наблюдается рост количества студентов в бизнес-образовании?
- Не думаю, что рост количества студентов наблюдается вообще где-либо. В институты пришли «дети перестройки». Абитуриентов сейчас просто физически меньше.
- Получается, проблем в отечественном бизнес-образовании не счесть числа?
- Проблем действительно много. Во-первых, это чрезмерное регулирование образования Министерством образования и науки, что делает образование крайне негибким.
Во-вторых, поведение ВУЗов, как коммерческих организаций. «Прибыль прежде всего», - является девизом большинства из них. Понятно, что им необходимо выживать, однако при этом разрушается будущее страны. При этом личное будущее детей владельцев и руководителей таких сугубо «коммерческих» ВУЗов обеспечено.
В-третьих, крайне низкое качество преподавательских кадров. Профессиональные кадры преподавателей являются дефицитом во всем мире. Однако Казахстан впереди планеты всей. Если взять общее количество студентов вузов и колледжей, то окажется, что они составляют примерно 1/8 экономически активного населения страны. Где на такую армию взять преподавателей? С другой стороны, многие преподаватели бизнес-дисциплин в нашей стране не хотят учиться сами. Я это наблюдаю постоянно, проводя бесплатные семинары для преподавателей по всей стране.
- Что необходимо для решения данных проблем?
- Стоит отменить дипломы государственного образца. Когда государственный диплом не гарантирует качества, государство теряет свой авторитет. ВУЗы должны выдавать собственные дипломы и гарантировать или не гарантировать качество собственным именем. В этом случае конкуренция быстро расставит все на свои места и не будет необходимости принимать политические решения о сокращении количества ВУЗов в стране.
Также, аккредитации ВУЗов должны проводить независимые зарубежные эксперты. Казахстан маленькая по населению и дружная по социальным связям страна. Ожидать объективности от комиссий состоящей из казахстанцев просто наивно.
Айгуль Касенова
Теги: Бизнес-образование, Спрос, Стоимость
Tweet
Другие новости по теме:
– Бизнес-образование стараются получить все больше казахстанцев - 08.02.2011
– Спрос на дистанционное обучение в Казахстане растет - 24.01.2011
– Рынок бизнес-обучения в Казахстане в Казахстане сократился - 26.05.2009
– НАП предлагает правительству ввести налоговые послабления для бизнес-структур - 17.04.2009
– Альянс Банк начал прием заявлений от студентов на участие в программе льготных кредитов - 24.03.2009
Комментарии
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.