blog.trud.com
27 мая 2014 г.   |   301

Что нужно для открытия агентства тайных покупателей?

Подбором такого рода покупателей занимаются, как правило, частные агентства, отслеживающие  качество торговли фирм, которые к ним обращаются. Компаний нуждающихся все больше, а значит, и спрос на агентов растет.

Возможны несколько видов проверок магазинов mystery shopping.

  • Тайный покупатель приходит в магазин или другое предприятие и под видом обычного посетителя консультируется с персоналом и оценивает качество их работы.
  • Телефонный звонок. Тайный покупатель консультируется по телефону, пытаясь выяснить интересующие его вопросы относительно товаров или услуг.
  • Начинается проверка, как в первом случае, но после проведения консультации тайный покупатель ставит персонал в известность о цели своего визита, заполняет специальную форму (контрольный лист) и заверяет его у руководителя предприятия.
  • Видеосъемка всего процесса консультирования и продажи.
  • Для контроля соблюдения внутренних правил, не относящихся прямо к обслуживанию покупателей, заказывают аудиторские проверки.
  • Проверка с трудоустройством. Тайный покупатель официально устраивается на работу на предприятие и наблюдает за деятельностью сотрудников.

Целевая аудитория

Предприятия торговли и общественного питания.

Производственные предприятия, чтобы оценить спрос на продукцию и качество работы торговых представителей.

Компании банковской или страховой сферы.

Сервисные центры, автозаправки, ремонтные мастерские.

Кампании, предоставляющие услуги (служба вызова такси, доставки на дом продуктов и т. п.).

Компании обращаются за услугами тайных агентов не только для того, чтобы оценить работу собственного персонала, но и для оценки работы конкурентов.

Начинающей фирме стоит обращаться с предложением своих услуг к небольшим компаниям, которые заинтересованы в правильной оценке своего положения на рынке. Крупные компании пользуются услугами тайных агентов регулярно и часто занимаются этим маркетинговым приемом самостоятельно.

Прежде всего, изучите список предприятий в вашем регионе и выберите компании, которые могут заинтересоваться вашими услугами. Затем свяжитесь с руководством предприятия или человеком, который непосредственно занимается организацией обслуживания. Если вы сможете убедительно объяснить, насколько важны подобные исследования в развитии предприятия, вам закажут проверку.

Подбор сотрудников

Сотрудников, которые зарегистрировались в агентствах, можно условно разделить на три группы.

Это люди, которые:

  • Занимаются данной деятельностью как основной.
  • Посвящают этому делу свободное от основного занятия время, чтобы дополнительно заработать.
  • Зарегистрировались, но не провели ни одной проверки или провели всего несколько.

Большая часть сотрудников относится к третьему виду – они только числятся в агентстве, не принося ощутимой пользы. Это нужно учитывать при составлении базы сотрудников. Не волнуйтесь о том, что ваша база слишком обширна. Чем больше сотрудников с разнообразными данными по возрасту, образовательному уровню, социальному статусу вам удастся привлечь, тем больший спектр услуг вы сможете охватить.

Никогда не прекращайте поиск тайных покупателей. Используйте все возможности – интернет, прессу, биржи по трудоустройству, объявления и рекламу – все средства хороши.

Способы общения с тайными покупателями

В этом виде деятельности возможны всего 2 вида общения с сотрудниками агентства:

- личное,

- удаленное.

Удаленное общение более эффективно, поскольку сводит к минимуму влияние человеческого фактора. Передача всей информации происходит по интернету.

Как происходит работа агентства

Когда условия проверки согласованы с заказчиком, менеджер агентства публикует их на сайте. Тайный покупатель видит в личном кабинете вакансии и, выбрав одну или несколько, подает заявку. Менеджер или координатор выбирает кандидата и согласует с заказчиком кандидатуру. Тайный покупатель разрабатывает легенду и изучает анкету, которую ему предстоит заполнить в результате проверки. Посетив объект, агент заполняет анкету, комментирует ответы, прикрепляет записи бесед, фотоснимки, видеозаписи и пр. После проверки в агентстве анкета направляется заказчику или возвращается менеджеру, который в спорных случаях принимает решение о дальнейших действиях. Заказчик получает анкеты также через сайт агентства.

Оплата услуг

Услуги агентства оплачиваются посредством безналичных расчетов. Агентство рассчитывается с тайным агентом также через систему перевода денег или на электронный кошелек. Как правило, оплата происходит после исполнения заказа и оплаты его заказчиком.

В то время когда торговые сети и предприятия торговли стараются привлечь как можно больше покупателей, потребность в помощи тайных покупателей увеличивается все больше. Компаний, занимающихся этим видом услуг, явно недостаточно. Это дает основания считать данный вид бизнеса перспективным.

 

Новости по теме



Комментарии





Жалобы

Погода


Курс валют на сегодня - 2 июля 2014 г.

НБРК
USD183.52
EUR251.06
CNY29.60
RUB5.35
GBP314.35
AED49.97
KGS3.52
JPY1.81

Опрос

Подняли ли вам зарплату после девальвации?