12 января 2014 г.   |   2566

«Жесткий диск» ребенка необходимо тренировать

Когда ребёнок становится школьником, на него обрушивается огромный поток новой для него информации. Не справляясь с усвоением учебного материала, многие дети начинают сильно уставать, отставать в учёбе, у них пропадает желание учиться. Чтобы этого избежать, нужно развивать память ребёнка. Есть несколько простых правил, чтобы улучшить ее.

1. Например, запомнить, в каком порядке расположены цвета в радуге, можно очень легко с помощью фразы «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» — первые буквы слов этой фразы соответствуют первым буквам названий цветов.

Порядок планет солнечной системы можно запомнить с помощью фразы «Морской Волк Замучил Молодого Юнгу, Совершенно Утомив Несчастного Подростка».

Для запоминания числа «пи», выражающего отношение длины окружности к ее диаметру, рекомендуется запомнить фразу: «Это я знаю и помню прекрасно», в которой число букв в каждом слове соответствует цифрам числа 3,14159.

Таких приёмов запоминания путём образования ассоциаций существует огромное множество. Эти приёмы получили название мнемотехники.

2. При работе с текстом его необходимо разбить на логические части. В каждой из них определить главную мысль (записать ключевые слова). Слова-подсказки можно заменить схематичными рисунками. Содержание отдельных частей, а потом и всего текста нужно выразить несколькими предложениями и сделать выводы. В процессе воспроизведения станет ясно, что запомнилось, а что ещё нет.

3. Главный приём запоминания — это неоднократное повторение. Установлено, что 40% новой информации забывается уже через 30 минут, ещё 35% — на следующий день и 20% — через месяц. Сколько же остаётся в памяти? Всего 5%!

Поэтому повторять надо неоднократно: первый раз сразу после прочтения, второй раз — через полчаса, третий раз — через день, а четвёртый — через месяц.

Повторение надо разнообразить, привлекая новые иллюстрации или примеры, подмечая то, что ранее не было замечено.

Существуют также игры и упражнения, развивающие зрительную память

Разложите на столе карточки с различными изображениями. Это могут быть предметы, цифры, буквы или даже просто цвета.

Дайте ребёнку время их запомнить. Переверните карточки изображением вниз. Пусть ребёнок назовёт, где что изображено.

Задание со временем усложните: карточек пусть станет больше, времени на их запоминание – меньше. Предложите ребёнку вспомнить изображения, которые он запомнил, через час — два.

Или разложите на столе несколько предметов, задача ребёнка — запомнить, что и где лежит. Через некоторое время уберите один или два предмета, поменяйте их местами или замените на другой предмет. Ребёнок должен определить, что изменилось.

Другой вариант этой игры. Предложите ребёнку внимательно посмотреть на Вас и запомнить Ваш внешний вид. Затем выйдите из комнаты и что-нибудь измените в своей внешности. Ребёнок должен найти отличия.

Развитие слуховой памяти

Для развития слуховой памяти советую приучить ребёнка слушать аудиокниги. Просите его пересказать услышанный рассказ, помогайте ему вопросами. Ну и, конечно, учите с ним стихи.

К сожалению, специалистов в области тренировки памяти в Казахстане очень мало. В Алматы нашелся только один центр с такой услугой. Цена курса для детей - 16 тысяч тенге.

Источник - education4children.ru


Комментарии





Жалобы



Курс валют на сегодня - 22 мая 2019 г.

НБРК
USD378.87
EUR422.4
CNY54.85
RUB5.87
GBP480.86
AED103.15
KGS5.43
JPY3.44


Опрос

Сколько денег Вы сдаёте на нужды школы, в которой учится Ваш ребёнок?