Рекомендуем
×
Коучинговая культура повсеместно внедряется в казахстанские компании, и это не дань моде, это необходимость для развития. Галия Хамитова, генеральный директор компании Step & Grow, поделилась секретами успешного коуча. Читать далее

Битва титанов

В мире высоких технологий, когда мобильные телефоны, планшетники, компьютеры и многие другие гаджеты прочно вошли в обиход современного человека, мы уже не представляем жизни без них. В этом океане технических продуктов особое место отводится двум титанам – компаниям Samsung и Apple – лидерам в реализации и производстве смартфонов и планшетников.

По последней информации от Strategy Analytics, компания Apple реализовала более 250 млн iPhone с момента выпуска первой модели в 2007 году. Это позволило Apple получить около $150 млрд прибыли. Согласно обнародованному ежеквартальному отчету, за второй квартал 2012 года компания реализовала порядка 35,1 млн iPhone. Всего в данный момент активировано около 365 млн iгаджетов по всему миру. В то же время по итогам первого квартала 2012 года прибыль южнокорейской компании Samsung Electronics выросла на 81% и достигла $4,4 млрд. Прибыль мобильного подразделения Samsung, выпускающего смартфоны и планшеты, практически утроилась по сравнению с аналогичными результатами в прошлом году и составила 4,27 трлн вон, тем самым достигнув 73% от суммарной квартальной прибыли компании. Если говорить о ситуации по казахстанскому рынку, то здесь, к сожалению, нет официальной информации.

«По казахстанскому рынку, думаю, тяжело определить наиболее популярную фирму, для этого нужны специальные опросы и исследования. На мой взгляд, обе эти компании — достойные игроки на рынке, и у каждой из них есть свои конкурентные преимущества», — отметил директор магазина «Мечта» Талгат Алимов.

«&» попытался получить данную информацию в интернет-магазине www.apples.kz, который реализует продукты компании Apple в Казахстане, но получить статистические данные по продажам не удалось. По сведениям компании Samsung, в сегменте продаж всех мобильных устройств количество реализованной продукции по отношению к марту 2012 года выросло примерно в 3 раза, продажи смартфонов — в 10–11 раз по сравнению с показателями 2011 года. Доля мобильного рынка у Samsung в Казахстане составляет примерно 38–40%, а по смартфонам — 45–46%. Что касается скорости реализации продуктов, то в этом плане «Яблоко» установила свой собственный рекорд. Так, прибыль с продаж iPad3, начавшихся 16 марта этого года, только за первые четыре дня достигли трех миллионов. Для сравнения: чтобы выйти на планку в три миллиона проданных устройств, iPad1 потребовалось 80 дней. В Казахстане реализация этого гаджета официально стартовала 12 мая в сети магазинов «Технодом», где по данному случаю прошла специальная презентация и были представлены специальные фирменные стенды, а в целом с 2011 года рынок планшетных устройств показал колоссальный рост более 150% и продолжает расти с начала этого года. Сегодня на казахстанском рынке представлены все знаменитые бренды, не только Apple и Samsung, но и Asus, Acer и Lenovo. Рост рынка планшетных компьютеров в Казахстане охарактеризован тем, что уровень компьютерной грамотности населения повышается и все больше людей отдает предпочтение мобильности и компьютерной моде.

Сравнивая две эти компании, Талгат Алимов поясняет, что у каждой из них разная политика, разные маркетинговые решения, ассортимент, операционные системы, но при этом обе эти компании ставят целью быть максимально полезными, удобными, стильными, индивидуальными для своих потребителей. По его словам, вышеупомянутые компании, соприкасаясь, конкурируют на трех основных сегментах: мобильные телефоны (именно смартфоны), планшетники и ноутбуки. «На мой взгляд, по смартфонам лидирует Samsung, по планшетникам — Apple, по ноутбукам — если брать именно ценовой сегмент ноутбуков, то на более высоком ценовом сегменте лидирует скорее Apple, хотя в целом ноутбуков больше продается Samsung», — поясняет директор магазина «Мечта». Говоря же о мотивации покупателей, эксперт пояснил, что основные аспекты, которые ценят пользователи продуктов этих фирм, — это стиль, престиж, надежность, функциональность, всемирная известность.

Также растут продажи персональных компьютеров и ноутбуков. В четвертом квартале 2011 года объем продаж превысил $150 млн. Причем очевиден спрос на мобильные переносные устройства, что также подтверждается статистикой. Так, на долю ноутбуков приходится 77%, в то время как продажа настольных ПК составила 23%. Согласно данным аналитиков, в Казахстане спрос на ноутбуки больше, чем за два полных предкризисных года. В марте 2012 года, по данным исследовательской компании GfK Kazakhstan, сегмент смартфонов вырос на 75,5% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года и на данный момент составляет примерно 25% рынка мобильных телефонов. Примечательно, что объем рынка смартфонов в денежном выражении составляет 60%

Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто оставьте оценку статьи ;)

Следите за обновлениями сайта в социальных сетях Фейсбук или Твиттер.

Комментарии
Добавление комментария
Имя:*
E-Mail:
или войдите через свой аккаунт:
О проекте
IT Telecom: инновации прогресса
Стремительное развитие общества требует большей мобильности, быстрой и качественной связи, полной информированности о происходящем в мире. Рынок связи развивается так же стремительно, как и сама связь. Пользователи различного рода связи требуют от провайдеров высокого качества обслуживания, что, в свою очередь, позволяет данному рынку развиваться довольно быстро и порождает здоровую конкуренцию между фирмами и компаниями, предоставляющими данную услугу. Иными словами сегодня мы наблюдаем процесс информатизации нашего общества. Так основной тренд, под знаком которого будет развиваться IT отрасль в ближайшее время – это мобильность и высокоскоростная передача данных. Цель проекта IT&Telecom рассмотреть роль инноваций в развитии рынка телекоммуникаций, его вес в экономики страны, конкурентоспособность и основные тенденции. Каково будущее отрасли в Казахстане? Что ждать потребителям телекоммуникационных услуг? Как IT технологии меняют нашу жизнь? Ответы на эти и другие вопросы можно будет найти в специальном проекте группы компаний Business Resource «IT&Telecom».
Самые просматриваемые материалы

В рамках специального мультимедийного проекта «Биржевая торговля: как стать капиталистом» Группой компаний «Business Resource» совместно с Центром Знаний Руководителя при университете "КИМЭП" был организован круглый стол. В качестве спикеров были приглашены вице-президент Казахстанской фондовой биржи «KASE»Андрей Цалюк и председатель правления АО «Коммеск Өмір» Дмитрий Жеребятьев.

 

На подходе старт программы «Народное IPO». В связи с этим возникают вопросы: как будет развиваться отечественная биржа и какие меры необходимо предпринять для формирования класса частных инвесторов в нашей стране? На эти и другие вопросы отвечает председатель Ассоциации управляющих активов Талгат Камаров

 

 

Страна с интересом следит за развитием событий по развитию биржевого рынка. Кто-то относится к ближайшим перспективам фондового рынка скептически, но большинство экспертов уверены: оживление рынка ценных бумаг Казахстана не за горами. 

Казахстанский фондовый рынок вступает в новую полосу своего развития. С запуском программы «Народное IPO» ожидания игроков, экспертов и самой биржи таковы, что данный шаг станет магнитом, который сможет притянуть на биржу новых эмитентов и инвесторов.

«Народное IPO» это реальный инструмент, который может расшевелить казахстанский фондовый рынок. Такого мнения придерживается большинство отечественных акул финансового сектора экономики.

Тема приумножения собственного капитала всегда вызывает особый интерес. Ведь кто из нас не пытался найти достойное применение своим  сбережениям! Легко ли стать капиталистом?

Сегодняшний отечественный инвестор, как правило, является представителем среднего класса, которому и предстоит создать активность на рынке ценных бумаг.

Банк развития Казахстана 20 июля текущего года успешно разместил первый выпуск исламских облигаций «Сукук аль-Мурабаха». Данная инновационная сделка стала первым выпуском ценных бумаг – сукук – среди эмитентов на постсоветском пространстве. Это, по мнению экспертов, должно стать стимулом для развития рынка исламских ценных бумаг в республике.