К 2020 году производственные мощности китайских автомобильных заводов возрастут с нынешних 26,3 млн авто в год до 40 млн. В такой ситуации китайским компаниям необходимо повысить координацию усилий, чтобы не допустить чрезмерного роста уровня перепроизводства в отрасли и ее стагнации, заявил генеральный директор китайской автокомпании «Дунфэн» (Dongfeng) Чжу Фушоу.
«Наличие незначительного уровня перепроизводства является нормой, ведь предложение всегда должно немного превышать уровень спроса», - считает Чжу Фушоу. Согласно уточненным данным, продолжил он, производственные мощности расположенных в Китае автопредприятий на конец 2013 г. составили около 26,3 млн авто в год, а объем продаж - 22,11 млн штук. «Таким образом, объем перепроизводства в Китае сейчас составляет около 16%, что не выходит за рамки нормы. Чтобы уровень перепроизводства сохранялся на приемлемом уровне, автопроизводителям необходимо пересмотреть нынешнюю стратегию развития китайского автопрома», - отметил Чжу Фушоу.
Как он пояснил, «в настоящее время ряд автомобильных компаний с чрезмерным оптимизмом оценивают перспективы китайского рынка, а администрации провинций поощряют увеличение объема выпуска автомобилей с целью поддержания уровня занятости на высоком уровне». Так можно было делать, пока темпы роста китайской экономики превышали отметку в 10%, однако сейчас ситуация меняется, подчеркнул Чжу Фушоу.
Согласно его расчетам, при сохранении нынешней динамики развития автомобилестроения КНР к 2020 году производственные мощности автомобильных компаний Китая возрастут до 40 млн, а объем перепроизводства превысит отметку в 30%. «Это может привести к колоссальным убыткам автомобильных компаний, поэтому компаниям необходимо более тщательно координировать свои действия, а чиновникам более трезво оценивать ситуацию», - заключил Чжу Фушоу.
Источник: headline.kz