Таксопарки вновь «на коне»: после спада интереса казахстанцев в первом полугодии, к осени наметился всплеск спроса на услуги такси - пассажироперевозки выросли более чем на 10% за год.
Пассажирооборот увеличился сразу на 13%.
По итогам 8 месяцев перевозки пассажиров автомобильным и городским электрическим транспортом достигли 14,6 млрд человек - на 1,1% больше, чем в аналогичном периоде годом ранее.
Примечательно, что значительный рост отмечен в сегменте перевозок такси - сразу +10,2% за год, до 2,8 млрд пассажиров. Для сравнения, по итогам первого полугодия в секторе наблюдался годовой спад на 0,6%.
Рынок услуг такси развивается и становится все более технологичным. Так, к примеру, запущено приложение «СравниТакси» от создателей такси-сервиса FixTaxi, которое позволяет сравнить цены на различных такси-сервисах. С помощью приложения можно сравнить стоимость поездки на такси в сервисах Uber, «Яндекс.Такси», Лидер, Maxim и т.д. Сейчас приложение работает более чем в 100 городах, включая Казахстан, Беларусь, Украину и все российские города-миллионники.
Меняется и структура рынка. Так, в июле два крупнейших сервиса по вызову водителей - «Яндекс.Такси» и Uber - заявили об объединении бизнесов в Казахстане, Беларуси, России и ряде стран СНГ. Официальная причина - совместное развитие открывает новые перспективы для обеих компаний.
Кроме того, таксопарки предлагают более выгодные условия. Так, например, по сообщению акимата Астаны с 1 октября снижаются цены на поездки в такси из столичного аэропорта. Стоимость первых трех километров от аэропорта «Нурсултан Назарбаев» в город теперь будет составлять 1 тыс. тенге, сообщил председатель Ассоциации транспортников Астаны Медет Курманов. Поездка от аэропорта в город на расстояние более трех километров обойдется дороже: каждый следующий километр будет стоить 100 тенге. В настоящее время тариф на поездку по городу первые три километра составляет 500 тенге. Доехать до нужного места с железнодорожного вокзала «Нұрлы жол» можно за 700 тенге.
Пассажирооборот такси также показывает прирост: по итогам января-августа 2017 - на 12,5% за год, до 31,1 млрд пкм (это уже 20,1% от всего пассажирооборота автомобильного и городского электрического транспорта, против 18,2% в аналогичном периоде годом ранее).
Впрочем, основными перевозчиками для казахстанцев по городу остаются автобусы: на них приходится 80,3% перевезенных пассажиров, и 79,7% пассажирооборота.
Так, количество перевезенных пассажиров за 8 месяцев составило 11,7 млрд (-0,9% год-к-году), пассажирооборот - 123,4 млрд пкм (-0,4% за год).
По итогам прошлого года на автобусы приходилось 82,1% пассажироперевозок в сегменте автомобильного и городского электрического транспорта, на такси - 17,6%.
Стоимость проезда автобусами внутригородского сообщения выросла за год на 14%. Самый дорогой проезд по РК - в Астане - 90 тг за билет.
Кроме того, с 1 августа в Алматы введена новая для РК дифференцированная система оплаты за проезд: стоимость проезда в автобусах и троллейбусах теперь зависит от способа оплаты: наличными деньгами - 150 тенге, а при оплате единой транспортной картой "Онай", банковской картой или посредством SMS - 80 тенге, как и прежде.
При сборе новостей использованы данные порталов rb.ru, vedomosti.ru, astana.gov.kz, almaty.gov.kz.
Источник: energyprom.kz