astromeridian.ru
5 мая 2014 г.   |   3415

15 советов, как сделать свою работу более эффективной

Конечно, каждый из нас делает свою работу на все 100. А если нет, то зачем вообще открывать эту статью? Тут изложены советы лишь для тех кто хочет оптимизировать свой труд и сделать работу гораздо эффективней.

Ну для начала следует понимать:

1. Идеального места работы не существует.

Впрочем, как и идеального начальника. На любом месте вы можете столкнуться с существенными проблемами — теми или другими. Но в любом случае важно быть реалистом — выбирать работу с теми недостатками, с которыми возможно справиться. И желательно узнать о них как можно больше до того, как вы приступите к работе на новой должности. 

2. Добивайтесь конкретных результатов.

На работе, как и в спорте, ценятся не старания, а достижения. Конкретика, к слову, и в резюме смотрится гораздо выгоднее: не «участвовал в проекте», а «повысил на 15%» и тому подобное. 

3. Имейте в наличие несколько вариантов резюме.

Для разных ситуаций и работодателей. Пусть в них будут одни и те же факты (но, конечно, только правдивые), но с различной подачей и акцентами. Также можно подготовить комплексный формат резюме — EuroPass, который вы сможете отправить в зарубежные фирмы, если планируете получить опыт работы за пределами Казахстана. О том, как составить резюме для иностранных компаний, можно почитать тут.

4. Отказывайтесь от предложений, в которых интересна только зарплата.

Через два-три месяца она будет радовать уже не так сильно. Когда без других стимулов работа превратится в мучение, разница в оплате все равно будет потрачена на попытки вернуть душевное равновесие. 

5. Поставьте во главу угла интересы компании.

Вас приняли на работу для того, чтобы вы приносили пользу. Зачастую ваши личные интересы мало интересуют начальство. Но это приемлемо до тех пор, пока выполняются условия вашего трудового договора. 

6. Позиционируйте себя как успешного человека — и вы станете им.

Осанка, манеры и другие внешние признаки имеют значение не только для окружающих, но и для вас лично. При соблюдении этих несложных правил вы и сами не заметите, как дела пойдут лучше. 

7. Делитесь с коллегами хорошим настроением.

Это помогает в решении многих рабочих проблем. Главное — всегда помнить, что на работе вас прежде всего оценивают как человека и лишь потом как профессионала. 

8. Отказывайте клиенту от чужого имени.

Вы рады ему помочь, но есть обстоятельства, которые от вас не зависят: инструкции, документы, указания сверху. Лично вы всегда готовы сделать для клиента все возможное, но, к сожалению, не в этот раз. Этот прием также работает и с коллегами, которые хотят получить от вас нечто невозможное.

9. Лучше делать работу неидеально, но вовремя.

Когда идеального качества невозможно достичь в поставленные сроки, в рутинных заданиях жертвуйте качеством. В важнейших же проектах, по результатам которых о вас будут судить, поступайте наоборот: о срыве сроков все забудут через пару дней, а уровень сделанной работы запомнится надолго. Только необходимо оповещать коллег заранее, если вы не укладываетесь в определенный всеми срок. 

10. Заботьтесь о профессиональном развитии.

Всегда, от первого до последнего рабочего дня вашей жизни, необходимо совершенствоваться. Это нужно в первую очередь вам, а не вашему работодателю, так что не ждите от него призывов к обучению. Читайте литературу по своей специальности, будьте в курсе новинок и изменений, иначе однажды ваше рабочее место может занять другой. 

11. Спрашивайте совета у профильных специалистов.

Даже ваш начальник может не знать всего, что связано с работой, — для этого на него и работает команда разноплановых специалистов. Создайте и свой неформальный «круг экспертов» и не отказывайте другим в советах по теме, в которой разбираетесь.

12. Работа — важная часть жизни, но не единственное, что в ней есть.

Вы можете задержаться сегодня или поработать больше обычного на этой неделе, но не можете отдать в жертву работе всю свою жизнь. Да и совсем не нужно этого делать.Ведь от многих принятых вами сегодня решений зависит ваше будущее как в семейной, так и в карьерной сфере. 

13. Создайте репутацию через качество работы, а не количество.

Делать больше за ту же зарплату — плохая тактика. Через несколько месяцев вас ждут хроническое утомление, бессонница и раздражение руководства по поводу ошибок, которые неминуемо начнут вас преследовать. 

14. Другая работа всегда существует.

Даже во время кризиса не думайте о нынешней работе как о единственно возможной. Так вы рискуете занять пораженческую позицию и будете всегда идти на поводу у нынешнего работодателя. Он будет понижать вам зарплату, нагружать все больше и больше, а вы будете терпеть, боясь остаться без работы. Постепенно страх увольнения и ощущение, что нынешняя работа — единственная, погубят вашу карьеру. 

И даже если ваше место вас полностью устраивает, всегда помните о запасном варианте. Но ни в коем случае не грозите начальнику уходом — ему это не понравится, и шантаж не обернется успехом. 

15. Станьте директором своей карьеры.

Исключите из лексикона выражения «меня вынудили», «у меня не было другого выхода» и подобные. Не оправдывайте собственные поражения ошибками коллег или начальства. Все ваши победы и поражения являются только вашими. В провалах не виноват никто посторонний. 

Приучите себя к мысли, что в ваших силах сделать все в этом мире. Ведь вашей жизнью управляете только вы, делайте это красиво и уверенно. И не забудьте включить друзей и близких в личный «совет директоров» — советуйтесь с ними хотя бы иногда. Они смотрят на вашу работу со стороны и могут вовремя дать ценную подсказку, которую вы можете не заметить замыленным взором. 

Новости по теме



Комментарии





Жалобы

Погода


Курс валют на сегодня - 3 февраля 2020 г.

НБРК
USD380.65
EUR421.42
CNY54.22
RUB5.96
GBP497.93
AED103.64
KGS5.45
JPY3.51

Опрос

Сколько денег Вы сдаёте на нужды школы, в которой учится Ваш ребёнок?