Иногда в голову приходит какой-нибудь интересный проект, и хочется тут же его реализовать. Кажется, что все получится, что задумка будет востребована, и деньги потекут рекой.
Между тем составление самого простейшего бизнес-плана может спасти многих из нас от ненужных разочарований . нас пугают, что составить бизнес-план очень сложно, нужно обращаться к профессионалам. Но для начала можно попробовать самостоятельно, пишет «Красивая и Успешная» .
Бизнес-план – это план вашего будущего проекта. И в нем вы должны описать все до мелочей. То, как вы будете этот проект открывать, как развивать, откуда будет идти доход, и каковы будут расходы. Естественно, не обойдется без цели и задач бизнеса, и еще кучи нудных, но нужных вещей.
Бизнес-план отвечает всего лишь на 3 вопроса: что вы хотите, как этого добиться и что для этого нужно. На этапе написания бизнес-плана вам придется учесть все те мелочи, которые на этапе полета фантазии вы просто не заметили!
На этапе поиска инвесторов бизнес-план – вещь необходимая, поскольку ни один инвестор не станет вкладывать деньги в сомнительный проект.
Составляем простейший бизнес-план:
1. Сама идея проекта
Подробно опишите, чем выбудете заниматься , почему это будет выгодно. В чем будет ваше преимущество перед конкурентами. Отразите перспективы развития как краткосрочные (не более 1 года), так и долгосрочные.
Подумайте, можно ли вести ваш бизнес в одиночку, или вам обязательно потребуются помощники. Нужно ли арендовать помещение для бизнеса, и в какую сумму все это выльется.
Например, вы решили продавать пирожки. Продавать вы их будете возле вокзала, так как там всегда много голодного народа, а ни одной палатки с горячими пирожками в округе нет. Пирожки вы будете печь в столовой, расположенной в другом районе. Значит, вам потребуется рабочая сила, чтобы печь и продавать, а также арендованное место продажи и место изготовления пирожков.
2. Обзор рынка
Подумайте о том, что вы будете продавать , сколько это будет стоить, и почему люди будут это покупать.
Решите, какие слои общества будут вашими клиентами.
Определите, что выделит ваш товар из ряда ему подобных. Оцените ваших конкурентов – их сильные и слабые стороны.
В примере с пирожками конкуренцию составят торговцы мороженым, но плюс пирожков в том, что они все-таки сытнее и пользуются спросом в любое время года. Основная часть покупателей – это средний класс, поэтому будет важно, чтобы пирожки стоили недорого.
3. Финансовая часть бизнес-плана
Запишите, какие ресурсы вам потребуются для открытия собственного дела. Попробуйте учесть все – и временные ресурсы, и денежные, и сырьевые, и рабочую силу. Учитывайте как постоянные, так и переменные затраты.
Если вы решили взять деньги в кредит, подумайте, за какой срок вы этот кредит сможете выплатить.
Учли все расходы? А теперь добавьте к получившейся сумме еще 10-15% на непредвиденные расходы. Увы, они случаются.
А теперь посчитайте, сколько должна стоить ваша продукция, и сколько вы должны ее продавать, чтобы покрыть расходы, да еще и прибыль получить.