Как же все-таки развитие технологий повлияет на роль турагентств в Казахстане? Не секрет, что в Казахстане большинство путешественников всё ещё активно пользуется услугами туристических агентств, благодаря чему агентства продолжают более или менее успешно работать на этом рынке, сообщает matritca.kz.
Однако развитие тревел-технологий начинает активно влиять на их деятельность. К примеру, наряду с развитием рынка онлайн-платежей, в Казахстане растёт число сайтов бронирования, которые позиционируют себя как онлайн тревел агентства и уже составляют конкуренцию традиционным туристическим агентствам, уповающим все еще на путешественников, не сильно разбирающихся в технологиях и предпочитающих покупать билеты в офлайн.
Учитывая, что подрастающее поколение, а также некоторые другие группы туристов все больше хотят путешествовать самостоятельно и обходят турагентства стороной (особенно, после скандалов с некоторыми туроператорами), сами бронируют и оплачивают авиаперелеты, отели, то возникает вопрос: а какую нишу тогда должны занимать турагентства в Казахстане? Где их место в среднесрочной перспективе?
Ситуации такова, что сегодня потребитель стал более продвинутым, информированным и у него стало больше возможностей для планирования своего путешествия по сравнению с прошыми годами. И планируя поездку, клиенты учитывают уже не только экономические составляющие, такие как цена билета, но и ряд других факторов: удобство, возможность онлайн оплаты, возможность путешествовать самостоятельно, рецензии на сайтах.
Согласно исследованию, проведенному организацией Phocuswright в 2016 году, 37% путешественников отметили, что на их выбор большое влияние оказали отзывы и рецензии, размещенные другими путешественниками на форумах, в социальных сетях, фото и видео отзывы. Путешественники выбирают страну, куда они поедут отдыхать, в онлайне оплачивают авиаперелет, отель и т.д. В казахстанских реалиях, это также может означать медленную смерть турагентств в среднесрочной перспективе.
Однако, за последние годы, особенно в западных странах, население начало все чаще пользоваться услугами турагентств. Согласно исследованию ASTA, опубликованному в мае этого года, в прошлом году более 25% путешественников воспользовались услугами турагентств, и это больше чем за последние 3 года. Согласно результатам того же опроса, 63% путешественников отметили, что турагентства и консультанты по путешествимя сделали их путешествие более комфортным, а 64% отметили, что турагентсва помогли им выбрать более разумные авиаперелеты и путешествия.
Таким образом, получается, что большой поток информации и противоречивость отзывов заставляет путешественников обращаться к профессиональным турагентам, которые помогают бронировать лучшие авиаперелеты, а также экономить деньги.
Аналитики компании «Sabre Travel Network Central Asia» отмечают, если развитие технологий с одной стороны негативно влияет на бизнес турагентств, то с другой стороны, оно заставляет их становиться более профессиональными и превращаться из обычных продавцов билетов в надёжных консультантов по путешествию. В этом плане, технологии помогают турагентствам быстрее и лучше выбирать информацию для клиента, обспечивать потребителя данными и аналитикой, учитывать все пожелания клиентов и не просто играть роль продавцов билетов, а быть консультантом и создавать ценность для путешественника.
Перед туристическими агентствами Казахстана возникает необходимость не только трансформации своих бизнес-моделей, но также более активного использования современных тревел-технологий. Отметим, что в западных странах уже начался этот переход от бизнес-модели «продавец билетов» к модели «консультант по путешествию», в рамках которой, турагентства предоставляют не только самые хорошие цены, но и персонализированный перечень услуг, зарабатывая тем самым доверие и лояльность клиентов, что критически важно в условиях, когда технологий меняют весь ландшафт туристической отрасли.
На казахстанском рынке, к сожалению, большинство туристических агентств всё еще является продавцами билетов. Девальвация и появление у населения альтернативных возможностей для заказа/оплаты туров, билетов может пагубно сказаться на сегменте, если турагентства не перестроят свои бизнес-модели.
Источник: matritca.kz.