финансы, инвестирование, капитал, ценные бумаги, фонды, фондовый рынок

15.12.2009, 11:46
Чтобы цены были «красивыми»
Главным приоритетом гендиректор ТОО «ЖетiсуАгроСауда», «дочки» СПК «Жетiсу», Адис Сейдакматов считает создание ценовой дисциплины. О том, как снабдить жителей алматинского региона продовольствием по «красивым» ценам, г-н Сейдакматов рассказал в интервью «&».

– Адис Жаратбекович, какие проекты «ЖетiсуАгроСауда» планирует запустить в 2010 году?

– Во-первых, мы продолжим выполнение программы продовольственного обеспечения города Алматы. Она держится на трех китах – это сбыт, переработка и производство. Сейчас у нас нет четкой системы. Дорожает продукция – страдает конечный потребитель, а если цена падает, то страдает аграрий. Мы должны создать некий баланс, просчитать адекватную цену – себестоимость плюс соответствующая прибыль. А если цена вырастает многократно, то мы называем это спекуляцией.
Также в следующем году у нас в планах развитие сервисно-заготовительных центров (СЗЦ). На эту программу нам было выделено порядка 700 млн тенге. СЗЦ включают в себя 5 объектов - молокоприемный пункт, убойный пункт, овощехранилище, машинотракторную станцию и систему капельного орошения. Проект будет реализовываться на территории прилегающих к Алматы районов Алматинской области, что гармонично вписывается в концепцию развития продовольственного пояса города. СЗЦ – это предприятия, которые будут оказывать услуги крестьянским хозяйствам и сельхозтоваропроизводителям, они призваны систематизировать сбыт продукции. Для аграриев сегодня остро стоит проблема, как реализовать произведенное. Мы планируем создать в общем 19 СЗЦ в 16 районах Алматинской области, а в некоторых будет создано еще и по дополнительному центру. По расчетам СПК, из государственного бюджета планируется привлечь порядка 9 млрд тенге, и такую же сумму должны составить инвестиции частных предпринимателей. Пока сумма, одобренная на республиканском уровне, равняется 700 млн тенге.


– А чем можете похвалиться по итогам уходящего года?

– В апреле мы начали работу над созданием пищевого консорциума «ЖетiсуАгро» - была выстроена собственная сеть торговых объектов. Также мы запустили производственно-логистический комплекс в Илийском районе, благодаря чему имеем возможность поставлять продукцию на рынок по доступным ценам и влиять на ценообразование по основным продовольственным товарам. Комплекс позволяет нашей компании расширить ассортимент мясных изделий и овощной продукции. Если бы мы только приобретали мясо у аграриев, а потом реализовывали его, то имели бы одни цифры, дальше которых уже не пошли бы. А если мы будем заниматься переработкой, изготовлением полуфабрикатов, колбасных изделий, у нас вырастет товарооборот, соответственно, мы сможем закупить больше продукции. Население Алматы ежедневно потребляет до 200 т говядины и баранины и 50 т колбасной продукции. Если на этот год мы ставили себе планку в 5 т ежедневно, то сегодня мы производим 7 т колбасной продукции в сутки и 5 т мясных продуктов. И до конца года у нас есть возможность увеличить эту цифру. А в следующем году мы планируем поднять планку до 10 т ежедневно. На создание пищевого консорциума «ЖетiсуАгро» ТАИБ Казахский банк выдал кредит в размере 200 млн тенге под гарантии ТОО «ЖетiсуАгроСауда».
Также в этом году мы поддержали Коксуский сахарный завод «Коксу шекер», сделав им предоплату за контракт в размере 16 млн тенге, - это своего рода финансовая помощь. Им необходимы оборотные средства для выполнения пусконаладочных работ.


– Вы уже нашли каких-то партнеров, с которыми вы будете реализовывать проект СЗЦ?

– Мы объединяемся с уже действующими предприятиями, потому что у них есть опыт. А опыт – это главный актив в бизнесе. По мясному направлению наш партнер – компания «Ак Бастау» из Енбекшиказахского района. Они уже поставляют продукцию для нашего мясоперерабатывающего комплекса. По молочному проекту наш партнер – ТОО «Ак Бора» с торговой маркой «Кайсар сут». Что касается овощехранилищ, мы работаем с ТОО «Cool Food». Осенью и зимой цены на плодоовощную продукцию растут, и, чтобы иметь соответствующие запасы, мы строим такого рода овощехранилища. Сегодня мы храним порядка 2000 т. По капельному орошению мы сотрудничаем с компанией «Гама С». Сейчас она проводит эксперимент в Талгарском районе Алматинской области с целью проверить эффективность своей системы. Если им удастся увеличить урожайность, мы будем тиражировать этот опыт по всему алматинскому региону.
Хотелось бы также отметить сельский потребительский кооператив «Шелек», который подал документы на финансирование строительства комплекса по производству кукурузы и овощехранилища в Енбекшиказахском районе. Стоимость проекта 375 млн тенге, мы оказываем компании соответствующую поддержку и будем этот проект реализовывать совместно. Таким образом, у жителей этого района появится возможность перерабатывать кукурузу и сдавать овощи на хранение.


– Как обстоят дела с проектом «300 мини-маркетов»?

– Запуск сети мини-маркетов – один из приоритетов нашей деятельности. До конца 2009 года перед нами стоит задача создания 30, на следующий год 50, а по итогам трех лет 300 мини-маркетов. И задача эта планомерно решается. Однако объекты, находящиеся в государственной собственности, несвоевременно оформляются в собственность СПК, и мы с нашими партнерами решили форсировать этот процесс. То есть магазины-партнеры берут на себя реализацию продукции пищевого консорциума по рекомендованным нами ценам, таким образом мы добьемся соблюдения ценовой дисциплины. Как следствие, у населения появится возможность приобретать продукцию по доступным ценам, что заложено в социальной функции проекта. Постепенно поле нашей деятельности расширяется, и мы надеемся получить положительные отзывы населения и достичь запланированного экономического эффекта.
Также для сдерживания инфляционных процессов мы прорабатываем вопрос создания сети Step-маркетов, так называемых магазинов шаговой доступности, в которых будет представлен полный ассортимент отечественных продуктов питания первой необходимости с минимальными накрутками. Такие магазины планируется размещать в спальных и густонаселенных районах города.


– Многие предприятия высказывают опасения по поводу снижения товарооборота внутри страны с введением единого таможенного пространства. Согласны ли вы с этими прогнозами?

– Несомненно, в России и Беларуси сильный агропромышленный сектор. Но у нас есть конкретные преимущества. Например, в январе 2010 года мы планируем начать поставку репчатого лука в Россию. На сегодня уже подписано около 500 соглашений с сельхозтоваропроизводителями и ведутся переговоры с российскими компаниями, причем успешно. То есть продукция, которая производится в алматинском регионе, централизованно и оперативно будет экспортироваться в другие страны. Так что создание Таможенного союза дает Казахстану возможность расширить рынки сбыта своей продукции, прибавив население России и Беларуси, а это порядка 160 млн человек.




Альбина Шингалиева, «Бизнес&Власть»


Источник: www.and.kz

Теги: Компании





Другие новости по теме:

 – Конкурентоспособный потенциал - 04.12.2009
 – Мини-маркеты от СПК - 21.10.2009
 – Сады по интенсивной технологии в Алматинской области - 01.04.2009
 – ТС позволит увеличить в СКО производство колбасных изделий - 21.04.2010
 – ТС повлияет на качество импорта китайской продукции в Казахстан - 11.04.2010


Комментарии

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Ваш комментарий:
Код:

обновить если не виден код
Введите код:



Опрос

Какую сумму ежедневно вы тратите на прохладительные напитки?

От 100 до 200 тенге
От 200 до 300 тенге
Более 300 тенге
Не покупаю прохладительные напитки

 

Точки продажи 'Бизнес и Власть'

 

Популярные